Что же можно считать сексуальным домогательством?

С юридической точки зрения можно выделить 6 видов сексуальных домогательств:

обещания (вознаграждения в любой форме, которые могут быть расценены как аванс за возможную близость); приглашения (не только заняться сексом, но и вместе позавтракать, пообедать, поужинать, выпить или заняться делом, к работе отношения не имеющим); принуждение (к сексу, сопряженное с угрозой наказания или порицания); прикосновения (прижимание в лифте, транспорте и т. п., поглаживания различных частей тела, как ваших, так и своих собственных, мимолетные хватания); другие виды сексуальных приставаний: вторжение в личное рабочее пространство (за исключением специально используемых для рабочих контактов мест – гостевой стороны стола, кресла для посетителей и т. д.), длительное пристальное разглядывание “голодными” глазами, комментарии на тему сексуальности одежды, эротические разговоры в вашем присутствии и т. п.; оскорбление (в виде реплик “все бабы одинаковые” или “все они об одном думают”).

 

При работе на телефоне:

В свою очередь, телефонные консультанты не должны предоставлять абоненту информацию, которая поможет найти их вне стен службы. Для облегчения работы сотрудник, как правило, выбирает себе псевдоним. В обоюдных интересах не следует предоставлять данных относительно расположения службы или места своего жительства. Не нужно снабжать их сведениями о времени работы другого сотрудника телефонного консультирования, что может повлечь за собой «зависание» абонента на конкретном консультанте. Принимая во внимание неблагоприятные психологические последствия, эта рекомендация должна быть, отнесена к числу обязательных. Консультантам категорически воспрещается выходить с позвонившими на очный контакт или строить беседу так, чтобы у абонента возникла надежда на вероятность такой встречи.

 

При очной консультации:

Тактику “несоблазнения” необходимо продемонстрировать с первых минут знакомства. С первых дней выберите правильную манеру общения с клиентом. Обращение на “вы” и по имени-отчеству поможет вам держать дистанцию и в критической ситуации достойно выйти из положения.

Строгий деловой внешний вид: длина юбки – на уровне или чуть выше колен, ничего обтягивающего, каблук – максимум 5 см, волосы убраны или аккуратно уложены, никаких декольте и сарафанов. Ограничьте общение только обсуждением конкретных дел и решением рабочих вопросов. Не позволяйте намеков на личные отношения. Если к вам пристают на работе, нужно перешагнуть через собственную ложную стеснительность. Открыто заявите в лицо клиенту, что конкретно вам не нравится в его поведении (”не говорите при мне пошлости”, “не трогайте меня руками”).

Тактично, но уверенно с самого начала говорите твердое “нет”. Не бойтесь решительно отказать клиенту, если он позволяет себе вольности в отношениях с вами. Нельзя делать вид, что ничего не происходит. Иначе домогающийся может подумать, что вам это нравится, и будет продолжать в том же духе. Ни в коем случае не переходите на дружеские отношения.

Прекращайте все разговоры на сексуальные темы, будь это острота или рассказы вашего клиента о своих похождениях. Не допускайте пошлостей, пресекайте сальные шутки и анекдоты. Если беседа становится двусмысленной, спокойно объясните, что вас это не интересует, в личном плане у вас все в порядке, поблагодарите за внимание. Будьте осторожны с подарками, даже самыми незначительными. Спокойно реагируйте на комплименты на работе. Если вам дарят цветы, лучше всего украсить ими ваш рабочий стол (не создавайте дарителю иллюзию, что он вам дорог больше, чем просто клиент). Помните о дистанции: не подходите близко клиенту – вы на работе, а не на дискотеке, не откровенничайте с ним. Следите за глазами. Томный или застенчивый взгляд, которым женщина одаривает собеседника, может быть истолкован превратно. В случае касания освободите руку. При сокращении дистанции незаметно отодвигайтесь, сохраняя нейтральность. Очень помогает уверенность в себе. Дайте совершенно четко понять, что секс несовместим с работой.

Эмоциональное использование:

Не допускайте развитие феномена "спасательства", правильно разделяйте ответственность с клиентом, заключайте контракт.

41. Феномен "спасательства", его последствия и профилактика.

Спасатель – оказывает помощь тогда, когда его не просят и хочет помочь всем, кроме себя

Стереотипы спасательства:

1) ощущение, что консультант должен исправить чувства другого человека и решить его проблемы

2) желание облегчить задачу клиента

3) страх ответной реакции и попытка заставить клиента чувствовать себя лучше

4) мысли, что консультант должен убедить клиента сделать правильный выбор

5) чувство вины за действия клиента

6) желание переключиться на быстрое решение проблемы

Последствия спасательства:

Профессиональное выгорание, синдром эмоционального выгорания, профессиональная деформация, вторичная травма

Профилактика спасательства:

1. стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки (разумное ограничение количества пациентов, особенно с психическими травмами, принимаемых одновременно) 

2. понимать, что всех спасти невозможно

3. учиться переключаться с одного вида деятельности на другой

4. постоянная взаимная поддержка в профессиональной среде на уровне обычных человеческих отношений, проще относиться к конфликтам на работе

5. не пытаться быть лучшим всегда и во всем

6. регулярные супервизии и отторжение (таким образом) травматического опыта

7. поддержание границ между профессиональной деятельностью и личной жизнью терапевта

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: