Отраслевая структура российской электронной торговли

Отрасль Удельный вес по числу ресурсов, %
Многоотраслевые 42
Нефть, нефтегазовое оборудование 10
Потребительские товары 9
Компьютерные комплектующие 8
Металл, металлопрокат 7
Продукты питания 6
Финансовые услуги (Интернет-банкинг, страхование, лизинг и др.) 6
Лесная промышленность 5
Авто, техника, запчасти 4
Электротехническая продукция 3

 

Российский электронный рынок представлен различными организационными формами, среди которых компании - операторы системы электронных торгов, отраслевые и межотраслевые информационно-торговые системы, информационно-аналитические порталы, официальные сайты федеральных органов власти, субъектов РФ и муниципальных образований, удостоверяющие центры. (Приложение Г)

Традиционная и электронная логистика имеют единую содержательную и структурно – функциональную основу. (рисунок 3.2)

Функциональная специфика электронных закупок заключается в том, что коммерческий цикл (заказ товара, проведение платежей, участие в контроле доставки товара) осуществляется на основе электронного документооборота, виртуально, без физического контакта между продавцом и покупателем, обеспечивая: организацию и контроль всех звеньев логистической цепи (онлайн-переговоры; онлайн-сделки; офлайн-сделки; онлайн-поставку (информационные продукты); офлайн-поставку (физическая продукция), а также сервисное обслуживание на основе соответствия общим современным логистическим критериям быстрого реагирования, минимума сбоев, минимума запасов, максимальной консолидации потоков, тотального качества.

 

Рисунок 3.2 – Базовые функции закупочной деятельности

 

Инфраструктура электронных закупок включает в себя нескольких уровней: производственный (соответствующая база данных, мультимедийный продукт (компьютерная технология, позволяющая объединять разнородную информацию в виде текстов, графиков, видеоизображений и т.п.), информационный продукт и услуги); перемещения (Интернет, кабельное телевидение, телефонная сеть, защищенная сеть электронного обмена деловыми документами в стандартной форме); сбыта и обслуживания (взаимодействие основных подсистем: торговой, финансовой и платежной), а также обеспечения безопасности.

Однако основой планирования закупок, включая электронные, является расчет баланса потребности и источников их покрытия, имея в виду а) потребность в материально-технических ресурсах для: технологических нужд; ремонтно-эксплуатационных нужд; капитального строительства; создания переходящих запасов на конец планового периода; б) ожидаемый остаток материально-технических ресурсов на начало планового периода; величина экономии материально-технических ресурсов за счет внедрения организационно-технических мероприятий, передовых технологических процессов и т.д. в планируемом периоде; количество материально-технических ресурсов, которое можно получить за счет мобилизации внутренних ресурсов в планируемом периоде; в) количество материально-технических ресурсов, которое должно быть завезено на предприятие от внешних поставщиков (годовой план закупок). Поэтому следует говорить не о новой электронной логистике и закупках, а лишь о специфике выполнения основных закупочных функций, что показано на приведенном выше (рисунок 3.2).

Системно – технологическую основу электронных закупок составляет аппаратное, программное и интеллектуальное обеспечение интерактивного маркетинга, торговой, финансовой и платежной систем.

Креативный потенциал электронных закупок раскрывается не в разовых закупках онлайн, а как программа инновационного развития через взаимный трансфер исследований, разработок и ноу- хау с поставщиками и формирование виртуального предприятия. (рисунок 3.3)

Основой инновационного развития является трансфер исследований, разработок и ноу-хау в области производства, технологий, закупок, организации и управления, в т.ч. человеческими ресурсами, маркетинга и продаж.

Формирование виртуального предприятия, в котором значительная часть работы происходит в виртуальном (информационном) пространстве, есть построение базовой инфраструктуры информационных технологий и систем, виртуальных стоимостных цепочек и виртуальных объединений покупателей и продавцов.

 

Рисунок 3.3 – Электронные закупки как инструмент инновационного развития предприятия

 

Для этого традиционная стоимостная цепочка фирмы или базовые виды деятельности (снабженческая деятельность, маркетинг, сбыт и обслуживание), а также физическая стоимостная цепочка (инфраструктура фирмы, закупочная деятельность, человеческие ресурсы и разработка продукта) должны быть дополнены виртуальной стоимостной цепочкой, которая представляет собой соответствующую структуру информационных отношений и систем, объединяющую информацию, находящуюся в различных частях физической стоимостной цепочки (маркетинг, сбыт, производство, логистика, финансы, взаимосвязь и взаимодействие с поставщиками и потребителями, сведения о конкурентах).

Традиционные (офлайн) и электронные (онлайн) закупки взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Эволюция роли традиционных закупок развивается от концентрации на достижении наилучшего варианта цены и на обеспечении своевременных поставок к управлению затратами в процессе закупок, что отражено на нижеследующем рисунке 3.4.

 

Рисунок 3.4 – Эволюция функций и форм закупок

 

При этом изменяется содержание стратегической составляющей закупок, имея в виду: ориентацию на взаимодействие с поставщиками (выбор между самостоятельным изготовлением товара и покупкой его у внешних поставщиков, определение типа взаимоотношений с поставщиками, управление поставщиками с учетом масштабов их производств и сложившихся с ними взаимоотношений для формирования необходимой базы снабжения); совмещение в закупках функций эффективности и развития (не только выявление возможностей снижения затрат на закупки и общих затрат и повышение продуктивности потоков, но и воздействие на поставщика в плане разработки новых решений как условия покупки продукта); отход от приоритета контроля и вертикальной интеграции в пользу гибкости, что соответствует содержанию и темпам технологического развития.

Именно характер эволюции традиционных закупок предопределил широкое развитие электронных.

Таким образом, основной причиной недостаточной эффективности или уровня развития электронных закупок является разрыв между традиционной и электронной логистикой на предприятии, т.е. уровень качества и эффективности электронных закупок предопределяется соответствующим уровнем развития традиционных.

Электронные закупки и электронная логистика в целом являются инструментом оптимизации логистической системы предприятия на основе электронных технологий. (Приложение Д)

В основе электронных логистических систем предприятия лежит трансформация развития к глобальному электронному рынку через поэтапную интеграцию деятельности предприятия.

Наиболее значимым в этом отношении является разработка форм интеграции поставщика в процесс создания нового продукта от идеи до готовности к полномасштабному производству или предоставлению услуги.

В процессе разработки новых продуктов между покупателем и поставщиком организация-покупатель может оказывать поставщику те или иные виды помощи (программы “развития поставщика”).

Электронная глобальная логистика основывается на эффекте интеграции, ее субъектами могут выступать любые предприятия, в том числе средние и мелкие. Для участия в глобальных электронных логистических процессах необходимы следующие предпосылки: включенность в глобальную логистическую сеть; стратегия реагирования на сигналы рынка; универсальность реагирования: что угодно, когда угодно; экономия за счет сетевого эффекта; исключение компромиссов между качеством, ценой и временем поставки, принцип – все одновременно; корпоративная динамика (реагирование в режиме онлайн вместо ориентации на прогнозирование и планирование).

Эффективность и качество электронных закупок есть результат продуктивного совмещения новых информационных технологий и соответствующего им стратегического управления, (рисунок 3.5)

 

1. Структура электронной деятельности предприятия Цель: оптимизация логистических процессов. Содержание электронных закупок: 1) информационно – логистическая деятельность, обеспечивающая полный замкнутый цикл закупок (заказ товара, проведение платежей, участие в контроле доставки товара) на основе электронного документооборота; 2) управляемое клиентами выполнение заказа на основе сетевого интерактивного взаимодействия с поставщиком; 3) сетевое взаимодействие в режиме онлайн, включая: - сотрудничество разработчиков, пользователей и покупателей на основе протокола для одновременной работы; - осуществление в автоматическом режиме потока согласований, передачи права собственности на товар, доставки информационных товаров; финансовых потоков. Средства:интеграция внутренней деятельности предприятия; способность к деятельности в рамках альянсов и партнерства; способность реагирования на все возможные сигналы рынка на основе электронной платформы, включая: аппаратное, программное и интеллектуальное обеспечение; бизнес-процессы, функционирующие в электронной форме; электронный интерактивный маркетинг, торговую, финансовую и платежную системы. Результат:переход от модели взаимоотношений типа сделки к модели сотрудничества, установление нового типа отношения с поставщиками – партнерского. 2. Направления электронной деятельности предприятия 1. Стратегические электронные закупки (оборудование, технологические линии, объекты «под ключ» и т.п.).  Интерактивный обмен информацией, переговоры и согласование позиций в части: - объема, динамики и ассортиментной структуры закупок; - планирования, разработки и производства поставщиком товаров, каналов товародвижения, стратегии поставок, стратегического партнерства, стратегии ценообразования; - управления товародвижением, текущего перепроектирования, модернизации или снятия с продаж товара, обучения потребителей. 2.Текущие электронные закупки (стандартизованная продукция общего назначения, биржевые товары, информационные продукты). Интерактивное взаимодействие в режиме онлайн, включая:  - поиск контрагентов; - онлайн-переговоры, онлайн-сделки или офлайн-сделки (без согласования параметров сделки или с согласованием параметров сделки); - онлайн-поставка (информационные продукты); офлайн-поставка (физическая продукция); - сервисное обслуживание, в т.ч. обмен документами по заключенной сделке, получение торговых отчетов, архивной информации и т.п.

Рисунок 3.5 – Структура и направления электронной стратегической деятельности предприятия

 

Принципами указанного совмещения являются:

- переход от проектного принципа деятельности к принципу взаимосвязей, создание единой системной инфраструктуры взаимодействия;

- совмещение в закупках функций эффективности и развития, включая воздействие на поставщика в плане разработки новых решений как условия покупки продукта;

- совмещение требований качества и эффективности.

Прорыв, связанный с интенсивной информатизацией и появлением Internet-экономики, привел к радикальным изменениям в технологиях управления, логистике и маркетинге, но радикально не изменил промышленных технологий. Новая экономика производит и реализует специфическую продукцию в виде новых механизмов продаж продукции старой экономики.

Электронный бизнес не заменяет и не отменяет эффективное развитие производственных процессов, как виртуальные процессы не заменяют реальных. Он представляет собой эффективную систему снижения расходов, главным образом трансакционных, сокращения времени на проведение многих операций, но качество товаров и услуг, система обслуживания клиентов предполагают наличие материальной инфраструктуры, отработки системы материальных, финансовых и информационных потоков, эффективной реальной логистической системы. Принципиальное условие успешного развития бизнеса в режиме онлайн состоит в наличии эффективного бизнеса в режиме офлайн, т.е. традиционного бизнеса.

Электронные закупки как «прорывная технология» в целом соответствуют принципам качества и эффективности, но в отдельных случаях допускают отложенную эффективность.

Эффективность подразумевает лучший контроль над цепью поставок, повышение качества закупочных решений внутри организации, что выражается в следующем:

- обеспечивается централизованный контроль расхода материальных ресурсов, расходования средств на их закупку у поставщиков, материальных запасов;

- происходит унификация потребляемого в производстве ассортимента и как следствие – сокращение позиций, закупок и запасов;

- эффект аккумуляции потребности подразделений приводит к укрупнению заказов поставщикам, что способствует получению скидок с оптовых цен и тарифов по транспортировке, а возрастающая стабильность потребления дает возможность заключать долгосрочные контракты с поставщиками, проводить с ними совместные мероприятия, направленные на улучшение качества поставляемой продукции;

- повышается оборачиваемость оборотных средств, запасов, сокращаются транспортно-заготовительные издержки;

- создаются возможности для выделения не основной деятельности в специализированные хозяйственные структуры или передачи ее на аутсорсинг, что способствует финансовому оздоровлению и повышению эффективности и конкурентоспособности предприятия, (рисунок 3.6)

-

Цель: оптимизация отношения: уровень качества закупок/общие логистические издержки. Средства: -оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры; прямая поставка от поставщиков, различные формы интеграции с поставщиками; - снижение трансакционных и производственных издержек за счет интеграции поиска поставщиков, сокращения продолжительности циклов, сокращения входного контроля, лучшей организации информации и более тесной интеграции функции снабжения с ключевыми функциями других служб; - контроль над цепью поставок, повышение качества закупочных решений внутри организации; - использование информационных посредников, сокращение уровня запасов за счет интеграции цепочки поставщик-потребитель на базе ERP-технологии; - решение проблемы информационной недостаточности; - подбор поставщиков, закупки в режиме онлайн; - система формирования и реализации индивидуальных запросов (“притягивание” поставщиков). Результат: повышение качества закупок при относительном снижении затрат, эффект интеграции.

Рисунок 3.6 – Качество и эффективность электронных закупок

 

Исчисление и интерпретация зависимости между качественными факторами развития применительно к электронным закупкам и стратегии развития предприятия в целом является важным инструментом стратегического управления [35, c. 9].

Неразрывность качества и эффективности в логистических процессах является исходным принципом методологии их оценки. Вместе с тем, выделение именно качественного аспекта электронной логистической деятельности представляется важной научно – практической задачей. Поскольку речь идет об аспекте деятельности, не подлежащему прямой количественной оценке, предложен подход, включающий: концептуальную схему оценки качества деятельности, включая виртуальную, метод измерения связи между качественными признаками и принципы интерпретации коэффициентов качественной связи.

Концептуальная схема качества стратегической деятельности имеет вид:

 

Fut = f (Krt + Inn + Log), (3.1)

 

где: Fut – качество стратегической деятельности предприятия, определяемое как связь показателей стратегического развития - относительной рыночной стоимости предприятия или стратегической бизнес - единицы (отношение рыночной стоимости компании к суммарному капиталу), объема продаж и доли на целевом рынке – с креативной, инновационной и электронной составляющими стратегии развития.

Krt – качество креативной деятельности: связь роста нематериальных активов и показателей качества стратегической деятельности.

Inn – качество инновационной деятельности: связь увеличения величины добавленной ценности нового продукта и уровня финансовой устойчивости.

Log – качество деятельности по развитию электронных закупок: связь между использованием электронных закупок и качеством исполнения условий сделки.

Для установления связи между указанными качественными признаками предлагается осуществлять расчет коэффициентов связи и сопряженности на основе классической четырехпольной таблицы корреляции качественных признаков.

 

Таблица 3.2

Четырехпольная таблица корреляции качественных признаков

Признаки А не А ΣВ
В a Б а + в
Не В c Д с + д
∑A а + с в + д n

 

где: а, в, с, д – частоты сопоставляемых признаков;

a+ в+с+ д = n – число наблюдений;

∑A и ∑B – крайние, итоговые распределения.

Коэффициент связи определяется по формуле (3.2)

 

Q = ad - сb (3.2)

ad + cd

Коэффициент сопряженности высчитывается по формуле

 

Φ = ad - сd (3.3)

√(a + b) (c+d) (b+d) (a+c)

 

Числовое выражение коэффициента сопряженности всегда меньше, чем коэффициента связи, и он дает более осторожную оценку тесноты связи.

Формула для подсчета коэфффициента связи более проста. При значениях его от – 1 до – 0,5 и от + 0,5 до + 1 связь можно считать установленной.

 

Таблица 3.3

Распределение закупок по двум признакам – способ закупок и выполнение всех условий сделки (в клетках – число ассортиментных позиций)

Тип сделки Выполнение условий Невыполнение условий Всего
Электронная а = 45 В = 17 а+b = 62
Обычная с =25 Д = 24 с+d = 49
Всего …. а + c = 70 В + d = 41 n= 111

 

Коэффициент связи равен

Q = 45×24 - 25×17 = 1080-425 = + 0,43

45×24 + 25×17 1080+425

Коэффициент сопряженности равен

Ф = 45×24 - 25×17 = 628 =            628 =+ 0,21

Ö (45+17)×(25+24)×(17+24)×(45+25) Ö 62×49×41×70 2952,8

Описание и содержательная интерпретация полученных качественных показателей является самостоятельной задачей.

Прямая сравнительная оценка значения данных коэффициентов является одной из основных целей расчета численных значений этих коэффициентов, когда важно не «сколько», а «больше» или «меньше», «выше» или «ниже» и т. п

Она указывает на то, что между способом и качеством закупок существует прямая и положительная связь, поскольку знак коэффициента положителен. Эта связь в данном случае не является плотной, но она есть.

При отрицательном значении коэффициента зависимость является обратной (отрицательной). При этом коэффициент Q отражает только наличие односторонне направленной связи, а формула коэффициента Φ позволяет отразить степень взаимосвязи в обоих направлениях.

Принципы взаимной сопряженности и сопутствующих изменений используются для интерпретации качественных показателей в причинно – следственном аспекте, а именно: если есть фактор А, то есть и его следствие В, если фактор А исчезает, то исчезает и его следствие В, и, наконец, если фактор А видоизменяется, то соответственно видоизменяется и его следствие В. При получении таких доказательств, очевидно, что именно фактор А полностью или в подавляющей степени предопределяет результат В, т.е. является его причиной.

В дипломной работе делается вывод о том, что …Электронные закупки рассматриваются как: 1) стратегия инновационного развития предприятия; 2) информационно – логистическая деятельность, обеспечивающая полный замкнутый цикл закупок (заказ товара, проведение платежей, участие в контроле доставки товара) на основе электронного документооборота; 3) управляемое клиентами выполнение заказа на основе сетевого интерактивного взаимодействия с поставщиком; 4) сетевое взаимодействие в режиме онлайн, включая:

- сотрудничество разработчиков, пользователей и покупателей на основе протокола для одновременной работы;

- осуществление в автоматическом режиме: потока согласований; передачи права собственности на товар; доставки информационных товаров; финансовых потоков.

В работе делается вывод о том, что функции и инфраструктура электронного рынка совпадают с традиционной логистической системой, но имеют иную, качественно отличную форму.



Заключение

Управление материальными потоками – наиболее ресурсоемкая сфера работы любой компании, что вызвано, прежде всего, отсутствием интеграции основных бизнес-процессов предприятия, связанных с управлением своевременностью закупок, учетом наличных запасов на складе и отсутствием единой стратегии развития и управления.

Особенность современной российской экономики проявляется в том, что многим производственным предприятиям, решающим задачи материально-технического снабжения производства приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды. Это требует того, чтобы внести адекватные изменения в организацию и стиль управления. При соответствующей организации это должно позволить переориентировать весь процесс управления с решения текущих задач на обеспечение долгосрочных интересов, преодолеть локализацию внимания руководства на отдельных аспектах снабженческой деятельности предприятия.

Система управления закупками, предоставляющая полный набор средств, необходимых для быстрой и эффективной обработки заявок, заказов на приобретение, запросов предложений и поступлений, что позволяет сконцентрироваться на развитии отношений с партнерами и управлении процессом закупок.

Упрощение выполнения обычных операций и сокращение затрат на администрирование для освобождения времени на решение стратегических задач, сокращение бумажного документооборота за счет интерактивного доступа к данным, использование мощных средств получения данных, что обеспечит полный учет и контроль поступлений по всему маршруту. Система интерактивного утверждения и защиты документов позволит работать в любых условиях хозяйственной деятельности.

Тесная взаимосвязь материальных и информационных потоков в деятельности любого промышленного предприятия свидетельствует о том, что эффективное управление материальными потоками невозможно при отсутствии мощной информационной системы, обеспечивающей управляющих предприятием своевременной и достоверной информацией,

При этом основными задачами управления материальными потоками являются:

– получение достоверной, полной и своевременной информации о предприятии для принятия управленческих решений в режиме реального времени;

– формирование перечней оборудования и материалов для закупки;

– проведение тендеров/конкурсов на поставку оборудования и материалов и заключение договора с поставщиком;

– рациональное использование денежных средств, снижение складских запасов и расходов на хранение;

– оперативный контроль исполнения поставок и изготовления оборудования (инспектирование и экспедирование);

– логистика;

– поступление материалов и оборудования на склады ОАО «ТАНЕКО»;

– передача оборудования в монтаж, выдача материалов подрядчику.

Данные задачи предназначены для решения задач планирования, оптимизации и управления движением материальных потоков. Для их решения прежде всего необходима интеграция всех участников строительства (Заказчик, инвестор, подрядчик) и внедрение единой информационной системы управления в которой участвуют не только заказчик и инвесторы, но и привлеченные подрядчики как строительства так и управления проектом.

Выделим ряд мероприятий:

– Внедрение информационной системы управления – позволит снизить издержки преобразования информационного потока.

– Описание основных бизнес-процессов – позволит увеличить надежность и точность управленческих задач, повысить согласованность организационных структур.

– Усовершенствование методов управления запасами и определения объемов заказываемой партии – позволит снизить складские издержки, снизить объемы запасов не удовлетворяющие текущим потребностям строительства.

Здесь необходимо учитывать, что большинство недостатков и противоречий в практике управления материальными потоками порождено решениями, ориентированными на оптимизацию отдельных мероприятий, но реализация одного из мероприятий (без связи с другим) не дает тех источников эффективности, которые можно получить при комплексном подходе.

Таким образом, только реализация комплекса мероприятий позволит оптимизировать материальные потоки промышленного предприятия.

Оценивая работу производственной системы, перед руководителями формируется сложная «картина», состоящая из множества взаимосвязанных показателей. Ее многоразмерность не позволяет получить объективную общую оценку эффективности предприятия и выбрать адекватные этой оценке решения при управлении потоковыми процессами.

Следовательно, необходимо выбрать ряд показателей, которые наилучшим образом отражают эффективность проведенных мероприятий по оптимизации продвижения материальных потоков предприятия.

Сегодня предприятия должны иметь у себя весь инструментарий для управления ресурсами - необходимое методическое обеспечение и компьютерные программы для формирования всей нормативной базы и управления финансовыми и материальными потоками. В случае необходимости и в связи с изменением спроса на рынках на продукцию, выпускаемую самим предприятием, это позволит быстро отреагировать и обновить ее - сформировать новую нормативную базу и в связи с ней перестроить организацию процессов производства, снабжения, сбыта и т.д.

Цель оптимизации - создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Система электронных закупок охватывает достаточно весомую часть конкурсных процедур и способна принести реальную отдачу.

Президент республики Татарстан, Рустам Минниханов отметил, что и электронная площадка госторгов, и электронное правительство обеспечивают должный уровень открытости и прозрачности власти и бизнеса.

«Мы в республике еще в 2003 году поняли, что открытость и прозрачность закупок может обеспечить только электронная форма торгов, равнодоступных и анонимных. 12 сентября 2004 года распоряжением Кабинета Министров Республики было выпущено распоряжение N1463-р о продукции, которая должна реализовываться только через электронные торги. В 2005 году проведены первые электронные аукционы», 46% контрактов в Татарстане сегодня заключается по итогам электронных торгов.

1 июня 2009 года премьер-министр страны Владимир Путин определил три электронные площадки для опробирования новой версии главы 3.1 Федерального закона N94-ФЗ [2] – Сбербанк, Москву и Татарстан.

«Научить покупателей и продавцов общаться по новым правилам тяжело, но это честные, открытые правила. С региональным бюджетом у нас уже не возникает никаких вопросов, взаимодействие с муниципалитетами также развивается успешно. Что же касается оценки эффективности, любая комиссия может оказаться коррумпированной. Эффективность должна оцениваться обществом: каждый гражданин на своем месте, за своим компьютером оценит, когда посмотрит, например, по какой цене куплено молоко для детского садика, куда ходит его ребенок. Продавцы и покупатели должны быть просто собраны в одном месте, а не заниматься междусобойчиками, когда всем становится заранее ясно, кто и в какой последовательности выиграл. Таких противозаконных сговоров будет с введением электронных процедур все меньше и меньше», - заключил Р. Минниханов.

Результаты работы заключается в следующем:

– Обоснованы закономерности стратегического управления развитием электронных закупок, суть которых:

 - переход от проектного принципа деятельности к принципу взаимосвязей;

 - создание единой системной инфраструктуры взаимодействия, т.е. совмещение в закупках функций эффективности, качества и развития, включая воздействие на поставщика в плане разработки новых решений как условия покупки продукта.

– Установлена возможность оптимизации логистической системы предприятия на принципах электронных закупок через поэтапную интеграцию деятельности предприятия (модели – сделки, сотрудничества, стратегического электронного альянса, региональных торговых сетей, глобального электронного рынка).

– Разработана концептуальная схема исчисления степени интенсивности связи между реализацией программы развития качества и стратегическими целями предприятия (рост относительной рыночной стоимости предприятия или стратегической бизнес – единицы, объема продаж, доли на целевом рынке).

– Определены в процессе анализа электронных закупок связи между качественными признаками в виде коэффициентов связи и сопряженности на основе четырехпольной таблицы, т.е. исчисления корреляции между формой и качеством закупок.

Практическая значимостьрезультатов исследования определяется тем, что содержащиеся в ней методические положения и рекомендации по проблемам электронных закупок доведены до конкретных предложений по использованию коммерческого и стратегического потенциала российскими предприятиями с целью повышения их конкурентоспособности.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: