Короткие статистики выборки 2, N – 25 показателей

N Наименование шкалы Х среднее Уровень сформированности
1 Анализ противоречий 4.33 Средний
2 Прогнозирование 3.93 Средний
3 Целеполагание 3.93 Средний
4 Планирование 3.27 Средний
5 Критерий оценки качества 3.20 Средний
6 Принятие решения 4.07 Средний
7 Самоконтроль 3.27 Средний
8 Коррекция 3.47 Средний
9 Общая способность самоуправления 29.53 Средний
10 Открытость 6.53 Средний
11 Самоуверенность 6.47 Средний
12 Саморуководство 6.87 Средний
13 Зеркальное «Я» 6.80 Средний
14 Самоценность 8.60 Выше среднего
15 Самопринятие 7.27 Выше среднего
16 Самопривязанность 5.93 Средний
17 Конфликтность 3.73 Средний
18 Самообвинение 3.67 Средний
19 Оригинальность 0.63 Средний
20 Уникальность 1.80 Средний
21 Рискованность 17.13 Средний
22 Любознательность 16.67 Средний
23 Сложность 17.73 Выше среднего
24 Воображение 14.93 Ниже среднего
25 Суммарная оценка креативности 66.47 Средний

 

Во второй группе были выявлены следующие показатели:

По методике «Способность к самоуправлению» Н. М. Пейсахова.

Все показатели, включая общую способность к самоуправлению, находятся в зоне средних значений.

По методике исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантелеева.

Показатели №14 («самоценность») и №15 («самопринятие») находятся в зоне значений выше среднего, остальные показатели – в зоне средних значений.

По методике «Диагностика невербальной креативности» Е. Торранса.

Все показатели находятся в зоне средних значений.

По методике «Самооценка творческих характеристик личности».

Показатель №23 («сложность») находится в зоне значений выше среднего, показатель №24 («воображение») – в зоне значений ниже среднего, остальные показатели – в зоне средних значений.

В первой группе показатель №4 («планирование») ниже, чем во второй группе; показатели №12 («саморуководство»), №19 («оригинальность»), №20 («уникальность»), №21 («рискованность»), №22 («любознательность») выше, чем во второй группе; показатель №24 («воображение») намного выше, чем во второй группе.

Таким образом, для группы 2 характерно развитие общей способности самоуправления и самоценность, самопринятие, что означает заинтересованность в собственном «Я», любовь к себе, ощущению ценности собственной личности и одновременно предполагаемую ценности своего «Я» для других; вместе с этим соответствует дружескому отношению к себе, согласию с самим собой, одобрение своих планов и желаний, эмоциональному, безусловному принятию себя таким, каков есть, пусть даже с некоторыми недостатками. Вместе с этим для данной группы характерно предпочтение сложных идей при недостаточно развитом воображении.

2.3. Статистическое сравнение показателей по Т-критерию Стьюдента дало следующие результаты:

У испытуемых первой группы выше, чем у испытуемых второй группы следующие показатели:

№17 «конфликтность» (р=0.01);

№20 «уникальность» (р=0.01);

№21 «рискованность» (р=0.001);

№22 «любознательность» (р=0.001);

№23 «сложность» (р=0.05);

№24 «воображение» (р=0.01)

Таким образом, первая группа испытуемых характеризуется большей конфликтностью и креативностью, что говорит о повышенной рефлексии, глубоком проникновении в себя, осознании своих трудностей, адекватном образе «Я» и отсутствии вытеснения. Вместе с этим характеризуются уникальностью, показывающей, насколько действительно новое может создать человек, испытывающий позитивные чувства к самому себе, который является творческой личностью, любознательной, с воображением, способной пойти на риск и разобраться в сложных проблемах.    

Таблица 3

Результаты статистического сравнения показателей по Т - критерию Стьюдента для связанных выборок.

Наименование шкалы Значение критерия t Достоверность (P)
1 Анализ противоречий -1.692 Не достоверно
2 Прогнозирование 0.293 Не достоверно
3 Целеполагание -1.886 Не достоверно
4 Планирование -1.033 Не достоверно
5 Критерий оценки качества 0.975 Не достоверно
6 Принятие решения -0.932 Не достоверно
7 Самоконтроль -0.191 Не достоверно
8 Коррекция -0.816 Не достоверно
9 Общая способность самоуправления -0.987 Не достоверно
10 Открытость -0.849 Не достоверно
11 Самоуверенность 0.574 Не достоверно
12 Саморуководство 0.991 Не достоверно
13 Зеркальное «Я» -1.496 Не достоверно
14 Самоценность -1.851 Не достоверно
15 Самопринятие 0.780 Не достоверно
16 Самопривязанность 1.275 Не достоверно
17 Конфликтность 2.859 0.01
18 Самообвинение 1.437 Не достоверно
19 Оригинальность 2.021 Не достоверно
20 Уникальность 2.951 0.01
21 Рискованность 6.045 0.001
22 Любознательность 4.847 0.001
23 Сложность 2.185 0.05
24 Воображение 3.384 0.01
25 Суммарная оценка креативности 6.291 0.001

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: