Анализ результатов эмпирического исследования

 

Результаты статистической обработки представлены в приложении.

Сравнению подвергались средние значения показателей испытуемых с различным уровнем креативности (первая группа с показателями выше среднего, вторая группа со средними показателями).

Таблица 1

Короткие статистики выборки 1, N – 25 показателей.

N Наименование шкалы Х среднее Уровень сформированности
1 Анализ противоречий 3.71 Средний
2 Прогнозирование 4.06 Средний
3 Целеполагание 3.12 Средний
4 Планирование 2.71 Ниже среднего
5 Критерий оценки качества 3.65 Средний
6 Принятие решения 3.59 Средний
7 Самоконтроль 3.18 Средний
8 Коррекция 3.18 Средний
9 Общая способность самоуправления 27.18 Средний
10 Открытость 6.18 Средний
11 Самоуверенность 6.65 Средний
12 Саморуководство 7.35 Выше среднего
13 Зеркальное «Я» 6.00 Средний
14 Самоценность 7.82 Выше среднего
15 Самопринятие 7.65 Выше среднего
16 Самопривязанность 6.59 Средний
17 Конфликтность 5.24 Средний
18 Самообвинение 4.65 Средний
19 Оригинальность 0.72 Выше среднего
20 Уникальность 2.88 Выше среднего
21 Рискованность 21.29 Выше среднего
22 Любознательность 20.82 Выше среднего
23 Сложность 19.41 Выше среднего
24 Воображение 17.71 Выше среднего
25 Суммарная оценка креативности 79.24 Выше среднего

 

    В первой группе были выявлены следующие показатели:

По методике «Способность к самоуправлению» (Н. М. Пейсахов).

Показатель №4 («планирование») находится в зоне значений ниже среднего, остальные показатели, включая общую способность к самоуправлению, находятся в зоне средних значений.

По методике исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантелеева.

Показатели №12 («саморуководство»), №14 («самоценность») и №15 («самопринятие») находятся в зоне значений выше среднего, остальные показатели – в зоне средних значений.

    По методике «Диагностика невербальной креативности» Е. Торранса.

Все показатели находятся в зоне значений выше среднего.

По методике «Самооценка творческих характеристик личности».

Все показатели находятся в зоне значений выше среднего.

Таким образом, группа 1 характеризуется развитием общей способности самоуправления, но при этом «планирование» находится не на приоритетной позиции, то есть планирование не всегда присуще поведению и действиям членов этой группы; так же для группы характерно саморуководство, самоценность, самопринятие, следовательно, каждый человек данной группы отчетливо переживает собственное «Я» как внутренний стержень, интегрирующий и организующий его личность и жизнедеятельность, считает, что его судьба находится в собственных руках; чувствует обоснованность и последовательность своих внутренних побуждений и целей; также  заинтересован в собственном «Я», любви к себе, ощущении ценности собственной личности и одновременно предполагаемой ценности своего «Я» для других; вместе с этим соответствует дружескому отношению к себе, согласию с самим собой, одобрение своих планов и желаний, эмоциональному, безусловному принятию себя таким, каков есть, пусть даже с некоторыми недостатками.

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: