Организационный момент (3–5 мин.)

Методическая разработка системы занятий по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники» в учебных заведениях среднего профессионального образования

 

Анализ рабочей программы по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»

 

Цель изучения дисциплины «Конструирование и производство автотракторной техники» состоит в том, чтобы студент получил знания по теории автотракторного транспорта, общего устройства и конструктивных особенностей автомобилей, тракторов и специализированных транспортных средств на их базе, основных конструктивных и эксплуатационных параметров и характеристик, методов эффективной эксплуатации и ремонта.

Задачи изучения дисциплины заключаются в необходимости усвоения учащимися комплекса знаний, в результате овладения которыми учащийся должен:

Знать:

– основы теории поршневых двигателей внутреннего сгорания;

– элементы теории автомобиля и трактора;

– классификацию и общее устройство автотракторных двигателей, автомобилей, тракторов и специализированных транспортных средств;

– методы технико-экономических расчетов и экономические критерии оптимизации автотракторного транспорта;

– перспективные направления развития автотракторной техники;

– основы конструирования и применения автотракторной техники.

Уметь:

– выполнять проектно-конструкторские и расчетные работы, работы при разработке технических заданий на образцы автотракторной и специализированной техники;

– проводить эксплуатационные испытания разрабатываемых образцов техники;

– применять методы и средства безопасной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автотракторной техники;

– определять экономическую эффективность автотракторного транспорта;

Иметь представление:

– о технологии производства современных автотракторных средств

и их основных составных частей;

– о методах диагностики технического состояния образцов автотракторной техники;

– о современных методах совершенствования автотракторного

транспорта.

В изучаемом материале упор делается на классификацию и общее устройство автомобилей и тракторов, на основы теории автотракторного транспорта, на совершенствование автотракторного транспорта. В изучаемом материале дается много примеров и рекомендаций, которые позволят специалисту быстро начать работать по выбранной специальности.

Изучение данной дисциплины дает возможность руководить будущим специалистам ремонтным и производственным процессом. Все разделы изучаемой дисциплины получают практическое закрепление знаний в процессе выполнения лабораторно-практических работ.

 

Сводный тематический план дисциплины «Конструирование и производство автотракторной техники»

 

Содержание и разделы дисциплины указаны в сводном тематическом плане (таблица 1). Сводный план разрабатывается на перспективу и охватывает весь объем дисциплины «Конструирование и производство автотракторной техники» с разбивкой его по темам и часам.


Таблица 1. Сводный тематический план по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»

Наименование темы

Количество часов

Лекц. Практ.
1 2 3 4
1 Классификация автомобилей. Классификация тракторов. Общее устройство автомобиля и трактора. Классификация и устройство автотракторных двигателей. Рабочие процессы поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Основные механизмы и системы ДВС. 6 2
2 Общие сведения о силовых передачах. Ступенчатые и бесступенчатые силовые передачи 2 -
3 Сцепление. Назначение и классификация сцеплений. Фрикционное сцепление. Гидравлические и электромагнитные сцепления. 2 2
4 Коробки передач. Назначение и разновидности. Ступенчатые коробки передач. Раздаточные коробки. Гидромеханические коробки передач. Карданные передачи и промежуточные соединения. 4 2
5 Ведущие мосты автомобилей и тракторов. 2 -
6 Главная передача и дифференциал. Конечные передачи. Ведущие полуоси автомобилей и тракторов. Механизмы поворота гусеничных машин 6 2
7 Ходовая часть. Остов (рама) автомобилей и тракторов. Подвеска колесных машин. Подвеска гусеничных тракторов. Колесные и гусеничные двигатели. 2 2
8 Системы управления. Рулевое управление колесных машин. Управление гусеничными тракторами. Тормозные системы автомобилей и тракторов. Тормозные механизмы. Приводы тормозных систем (механический, гидравлический и пневматический). 2 2
9 Электрооборудование автомобиля и трактора. Контрольно-измерительные приборы. Приборы системы сигнализации и освещения. 2 2
10 Специализированные транспортные средства. Автомобили-самосвалы. Тягачи, прицепы и полуприцепы.   2 -
11 Основы теории поршневых ДВС. Термодинамические и действительные циклы двигателей. Тепловые процессы, происходящие в двигателях. Основные параметры и характеристики двигателя. 2 2
12 Элементы теории автомобиля и трактора. Силы, действующие на автомобиль и трактор. Сила тяги на ведущих элементах машины. Тяговая характеристика автомобиля и трактора. Силы сопротивления движению машины. Уравнение движения машины. Сила тяги по условиям сцепления движителя с дорогой. Силовой баланс машины. Баланс мощностей. 4 4
13 Динамический фактор и динамическая характеристика. Тормозная динамика. Продольная и поперечная устойчивость машины. Управляемость колесной машины. Проходимость автомобилей и тракторов. Требования к проходимости. Опорно-тяговые показатели проходимости. Плавность хода автомобиля. Топливная экономичность автомобиля. Влияние эксплуатационных факторов на топливную экономичность. 4 2
14 Порядок регистрации и учета машин. Требования к техническому состоянию машин. Неисправности транспортных средств, исключающие выпуск машин на линию. Техника безопасности автотракторного транспорта в специфических условиях строительства. 2 -
15 Опасные зоны при транспортировании, загрузке и разгрузке. Зоны обзора. Меры пожарной безопасности. Охрана природы при автотракторном транспорте. Нейтрализаторы для снижения токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. Измерители состояния и работы автотракторного транспорта. 2 -
16 Значение стандартизации, унификации и нормализации для совершенствования автотранспорта. Метод агрегатирования тягачей и грузовых автомобилей. Унифицированные ряды узлов. Базовые тяговые машины. 4 2
17 Экономические критерии оптимизации автотракторного транспорта. Основные направления развития автотракторного транспорта. 2 -
  Итого 66 24
  Всего

90

 


Фрагмент календарно-тематического плана занятий по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»

 

Календарный план может составляться на курс, семестр – как удобнее преподавателю. Единой строго-обязательной формы не существует, поэтому педагог может выбирать ту, которая удобнее лично для него. Фрагмент календарно-тематического плана по дисциплине «КиПАТТ» представлен в таблице 2.

 


Таблица 2. Фрагмент календарно-тематического плана по дисциплине «КиПАТТ»

№ п\п

Тема занятия

Цели занятия

Краткое содержание занятия

Оснащение занятия:

1. Материально-техническое

2. Методическое

3. Дидактическое

Тип занятия

1. Обучающая 2. Воспитывающая 3. Развивающая
1 2 3 4 5 6
1 Механизм поворота гусеничной машины – 150, ДТ – 75 1. Дать начальное представление о механизме поворота гусеничной машины. 2. Способствовать воспитанию внимательности. 3. Развивать имеющие знания на практике. Устройство и тип механизмов. Механизм поворота гусеничной машины – 150, ДТ-75 1. Мел, доска, рабочая тетрадь. 2. план-конспект занятия. 3. плакат «Механизм поворота гусеничной машины – 150, ДТ – 75». Лекционное
2 Полуоси 1. Обобщить знания учащихся о полуосях автомобиля. 2. Способствовать воспитанию аналитического полхода к теме. 3. Развивать имеющееся знания на практике. Полуоси. Виды полуосей. Устройства и назначения. 1. Мел, доска, рабочая тетрадь. 2. план-конспект занятия. 3. Плакат «Полуоси автомобиля». Лекционное
3 Передний ведущий мост автомобиля. 1. Дать понятие о переднем ведущем мосте автомобиля. 2. Воспитать трудолюбие и самостоятельность. 3. Развитие познавательного интереса к изучаемой теме Передний ведущий мост автомобиля. Назначение. Принцип работы. Достоинства и недостатки. Основные неисправности и их признаки. 1. Мел, доска, рабочая тетрадь. 2. план-конспект занятия. 3. Плакат «Передний ведущий мост» Лекционное
4 Дифференциал шестеренный, кулачковый 1. Дать начальное понятие о дифференциале автомобиля. 2. Воспитать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности. 3. Развивать имеющееся знания на практике. Дифференциал. Устройство. Назначения. Принцип работы. Основные неисправности и способы из устранения. 1.интерактивная доска\проектор, рабочая тетрадь 2. план-конспект занятия. 3. Плакат «Дифференциал главной передачи», видео «Дифференциал, принцип работы» Лекционное
5 Неуравновешенность хода поршня 1. Изучить неуравновешенность хода поршня. 2. Развить трудолюбие и ответственность в трудовой деятельности. 3. Развивать техническое мышление. Неуравновешенность хода поршня 1. Мел, рабочая тетрадь, ручка, доска, поршень, шатун. 2 план-конспект занятия. 3. Плакат «Кривошипно-шатунный механизм». Лекционное
6 Питание дизелей по системе common rail 1. Дать начальное представление о Common Rail 2. Воспитать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности. 3. Развивать у студентов профессиональные интересы. Система Common Rail. Назначение, устройство, принцип работы. 1. Рабочая тетрадь, ручка, интерактивная доска. 2. план-конспект занятия. 3. Слайды, видео фильм. Лекционное

 


Планы-конспекты занятий по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»

План-конспект занятия на тему «Передний ведущий мост автомобиля»

Занятие 1. Дата проведения __________

Тема занятия: Передний ведущий мост автомобиля

Цели занятия:

1. Обучающая: Дать понятие о переднем ведущем мосте автомобиля.

2. Воспитательная: Воспитать трудолюбие и самостоятельность.

3. Развивающая: Развитие познавательного интереса к изучаемой теме

Оснащение занятия:

1. Мел, доска, рабочая тетрадь.

2. план-конспект занятия.

3. Плакат «Передний ведущий мост»

Тип занятия: Лекционное.

Структура занятия:

1. Организационный момент (3 – 5 мин.)

2. Сообщение темы и целей занятия (5 – 7 мин.)

3. Изложение нового учебного материала (65 – 70 мин.)

4. Подведение итогов занятия (5 – 10 мин.)

Итого: 90 мин.

Ход занятия:

Организационный момент (3–5 мин.)

Преподаватель заходит в аудиторию, приветствует студентов, отмечает присутствующих, отсутствующих.




double arrow
Сейчас читают про: