| № п. п. | Изучаемые параметры | 1-й тип | 2-й тип | 3-й тип |
| Мотивация достижения (Оценка потребности мотивации в достижении) | ||||
| 1 | Низкий уровень | 85,7 | 50 | 0 |
| 2 | Средний уровень | 14,3 | 50 | 100 |
| 3 | Высокий уровень | - | - | - |
| Социометрический статус (Социометрия) | ||||
| 4 | "Звезды" | 0 | 25 | 0 |
| 5 | "Предпочитаемые" | 0 | 41,6 | 16,7 |
| 6 | "Принятые" | 50 | 16,7 | 66,6 |
| 7 | "Изолированные" | 50 | 16,7 | 16,7 |
| Тип родительского отношения (Тест родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина (в модификации В.Г. Маралова) | ||||
| 8 | Оптимальный | 7,1 | 0 | 50 |
| 9 | Тревожно-контролирующий | 0 | 0 | 0 |
| 10 | Попустительский | 78,6 | 58,3 | 33,3 |
| 11 | Отчужденно-контролирующий | 0 | 41,7 | 16,7 |
| 12 | Отчужденно-безразличный | 0 | 0 | 0 |
| 13 | Непоследовательный | 14,3 | 0 | 0 |
| Опросник "Что значит познать себя" (по А.И. Красило) | ||||
| 14 | Отсутствия опыта самопознания | 71,4 | 58,3 | 16,7 |
| 15 | Нерегулярное самопознание | 28,6 | 41,7 | 16,7 |
| 16 | Систематическое самопознание | 0 | 0 | 66,6 |
| 17 | Вынужденное самопознание | 0 | 0 | 0 |
| Диагностика уровня уверенности и удовлетворенности собой (Маралов В. Г.) | ||||
| 19 | "Довольный собой" | 64,3 | 16,7 | 0 |
| 20 | "Живете в согласии с собой" | 21,4 | 75 | 16,7 |
| 21 | "Не довольны собой" | 14,3 | 8,3 | 83,3 |
| Опросник В.Г. Маралова для воспитателей и учителей по выявлению типов социальной активности, социальной реактивности детей. | ||||
| 22 | Инициативные и исполнительные | 0 | 0 | 0 |
| 23 | С преобладанием инициативного поведения | 7,1 | 16,7 | 0 |
| 24 | С преобладанием исполнительности | 0 | 0 | 66,6 |
| 25 | Социально импульсивные | 14,3 | 58,3 | 0 |
| 26 | Социально пассивные | 57,1 | 25 | 16,7 |
| 27 | Неопределенный тип. | 21,5 | 0 | 16,7 |
В первом представленном типе обнаруживается большой процент дезадаптированных подростков с низким уровнем мотивации в достижении. Эти подростки не стремятся к достижению каких-то значимых результатов, не проявляют настойчивости в достижении хороших отметок, пассивны на уроках.
Закономерно, что наибольший процент дезадаптированных подростков, имеющих высокие социометрические статусы приходится на 2-й тип, т.е. подростков ориентированных на общение. Они стремятся поддерживать хорошие отношения с людьми, более желательны в межличностном общении.
Примечательно, что у дезадаптированных подростков с направленностью на дело преобладают низкие социометрические статусы, несмотря на то, что в совместной деятельности они ориентируются на сотрудничество, стремятся оказывать помощь.
Во всех трех группах достаточно сильно выражен попустительский стиль родительского отношения, при котором очевиден высокий уровень симбиотичности, сопровождающийся тактикой вседозволенности.
Кроме того, у дезадаптированных подростков с направленностью на дело сильно выражен оптимальный тип родительского отношения, который характеризуется умеренной дистанцией и умеренным контролем.
Подростки дезадаптанты это единственная группа, которая склонна к систематическому самопознанию, они осознают наличие в их жизни различных противоречий, но не в состоянии их принять. У 1 и 2-го типа в основном отсутствует опыт самоанализа, они склонны приписывать причины происходящих с ними событий внешним обстоятельствам и окружающим людям.
Больше всего уверены в себе и удовлетворены собой подростки дезадаптанты с направленностью на себя. Они не воспринимают в серьез критику от окружающих людей, но сами склонны к критике, порой необоснованной. Больше всего недовольны собой, своими способностями, интеллектом дезадаптированные подростки с направленностью на дело.
Исполнительность в деятельности ярко проявляется у 3-го типа дезадаптированных подростков с направленностью на дело. Они добросовестно выполняют поставленные перед ними задачи, что совсем не свойственно 1 и 2-му типам подростков.
Наибольший процент социально пассивных подростков дезадаптантов относится к группе подростков ориентированных на себя. Они с нежеланием выполняют какую-либо деятельность, не включаются в работу.
Высокая социальная импульсивность присуща подросткам дезадаптантам с направленностью на общение. Их поведение в основном подчинено сиюминутным желаниям.
Для дальнейшего качественного изучения полученных данных использовался критерия φ*-углового преобразования Фишера, показатели по всем методикам мы перевели в дихотомическую шкалу.
В результате выявления статистически значимых различий между типами учащихся по выделенным параметрам с помощью критерия j*-углового преобразования Фишера мы получили данные, представленные в табл.9.
Таблица 9.






