Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами, или сумму постоянных затрат и прибыли от реализации.
Особенностью системы “директ-костинг” является разработка методики экономико-математического и графического представления и анализа отчетов для прогноза прибыли.
В прямоугольной системе координат построим график зависимости доходов и затрат от объема реализации. По оси ординат (y) отразим значение доходов и понесенных расходов. По оси абсцисс (x) – объем реализации (см. приложение 5).
В точке критического объема производства К нет прибыли, но и нет убытка. Справа от нее находится область чистых прибылей. Для каждого значения количества единиц услуг чистая прибыль определяется как разность между величинами маржинального дохода и постоянных расходов.
Слева от критической точки находится область чистых убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.
|
|
Анализ безубыточности проведем за год.
Пусть постоянные затраты в турфирме «МЭФ-Тревелер» равны 5208 €.
Y постоянных затрат = 5208
Y переменных затрат = 5572x
Y выручки от реализации = 7536x
1. Расчет критического объема производства по следующей формуле:
P * Qk - Z var * Qk = Z const; Qk (P - Z var) = Z const;
Z const Z const
Qk = ------------------ = --------------------,
P – Z var d
где d – маржинальный доход на единицу изделия, т.е. разность между ценой изделия и переменными затратами.
Маржинальный доход на весь выпуск определяется как разность между выручкой и суммой переменных затрат.
Qk = постоянные затраты = постоянные затраты
маржинальный доход выручка от реализации – переменные затраты
Qk = 5208 = 5208 = 2,65
7536-5572 1964
2. Расчет критического объема выручки от реализации по следующей формуле:
Z const P * Z const P * Z const
Qk = ------------------; P * Qk = ---------------- = --------------;
P – Z var P – Z var P (1 - Z var)
P
Z const Z const
N = -----------, или N = ------------.
1 - Z var d
P P
N = постоянные затраты = 5208 = 5208 = 20 031
маржинальный доход 1964 0,26
выручка от реализации 7 536
То есть начиная с 3 группы туристская фирма полностью окупит свои затраты и начнет получать «чистую» прибыль.
3.4. Оценка конкурентоспособности программы инсентив-тура для
иностранных туристов
Конкурентоспособность услуги – это такой уровень ее экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность – сравнительная характеристика услуги, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.[16]
|
|
Проведем оценку конкурентоспособности программ обслуживания деловых иностранных туристов трех туристских компаний, предоставляющие примерно одинаковые услуги. Для начала рассмотрим характеристики, на основе которых будет проведен анализ. Рассмотрим характеристики, которые представлены в приложении 6.
Программы обслуживания сравнивались по вышеуказанным данным, которые брались с официальных сайтов компаний, гостиниц, статистических и маркетинговых статей и опыта компаний.
Программы сравнивались по бальной системе, где это указано, с 1-го балла до 10 баллов по степени значимости.
Конкурентный лист был так же использован для исследования конкурентоспособности программы обслуживания (см. приложение 7).
Проведем анализ конкурентоспособности, который представлен в таблице 5 и таблице 6.
Таблица 5
Анализ конкурентоспособности. Технические характеристики
Сравниваемые программы обслуживания | |||
«Москва-Ростов-на-Дону-Москва» от ООО «МЭФ-Тревелер» | «Чудесный Ростов» от ООО «Велес» | «От Москвы до Ростова» от ООО «Роза Ветров Юг» | |
Технические характеристики услуги | |||
Год основания программы | 2006 | 2004 | 2006 |
Проживание звездность отеля | 5 | 5 | 5 |
Оценка номеров (баллах) | 8 | 8 | 8 |
Ассортимент услуг (баллах) | 9 | 9 | 9 |
Обслуживание VIP | 1 | 0 | 1 |
Уровень предоставления трансферов | 10 | 6 | 8 |
Уровень обслуживания сопровождающего лица | 9 | 8 | 9 |
Процент доверия туристов фирме | 8 | 6 | 9 |
Экскурсионное обслуживание | 10 | 9 | 10 |
Предоставление деловых услуг | 1 | 0 | 1 |
Таблица 6
Анализ конкурентоспособности. Экономические характеристики
Экономические характеристики (поездки на 8 дней) | |||
Стоимость программы (€/чел.) | 2511 | 2500 | 3000 |
Стоимость размещения и питания (€/чел.) | 1100 | 1050 | 1200 |
Стоимость визовой поддержки (€/чел.) | 50 | 45 | 60 |
Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) | 250 | 260 | 300 |
Транспортное обслуживание (€/чел.) | 216 | 220 | 245 |
Рассчитаем технические характеристики (см. приложение 8)
Рассчитаем более подробно технические характеристики:
Рассчитываем технические характеристики по формуле «Технического индекса»:
= qij
qij=
=
где - количество технических параметров,
- частный индекс -го отеля относительно -ой характеристики,
- значимость технического параметра для потребителя,
- параметр нашего отеля,
P100 - параметр отеля – конкурента или идеал.
Расчеты:
Значимость (ai)
Значимость (ai) = 0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1= 1
Рассчитаем индекс технических параметров по всем техническим характеристикам программы обслуживания Москва-Ростов-на-Дону-Москва от ООО «МЭФ-Тревелер»
Год основания программы = 2006/2006 х 0,1 = 0,10
Проживание звездность отеля = 5/ 5 х 0,1 = 0,10
Оценка номеров (баллах) = 8/8 х 0,1 = 0,10
Ассортимент услуг (баллах) = 9/9 х 0,1 = 0,10
Обслуживание VIP = 1/1 х 0,1 = 0,10
Уровень предоставления трансферов = 10/10 х 0,1 = 0,10
Уровень обслуживания сопровождающего лица = 9/9 х 0,1 = 0,10
Процент доверия туристов фирме = 8/9 х 0,1 = 0,08
Экскурсионное обслуживание = 10/10 х 0,1 = 0,10
Предоставление деловых услуг = 1/1 х 0,1 = 0,10
Индекс технических параметров (1т.п.)= 0,10 + 0,10 + 0,10 + 0,10 +0,10+0,10+0,10+0,10+0,10+0,08=0,98
Д ля ООО «Велес»
Год основания программы = 2004/2006 х 0,1 = 0,09
Проживание звездность отеля = 5/ 5 х 0,1 = 0,10
Оценка номеров (баллах) = 8/8 х 0,1 = 0,10
|
|
Ассортимент услуг (баллах) = 9/9 х 0,1 = 0,10
Обслуживание VIP = 0/1 х 0,1 = 0
Уровень предоставления трансферов = 6/10 х 0,1 = 0,06
Уровень обслуживания сопровождающего лица = 8/9 х 0,1 = 0,08
Процент доверия туристов фирме = 6/9 х 0,1 = 0,06
Экскурсионное обслуживание = 9/10 х 0,1 = 0,09
Предоставление деловых услуг = 0/1 х 0,1 = 0
Индекс технических параметров (1т.п.)= 0,09 + 0,10 + 0,10 + 0,10 +0+0,06+0,08+0,06+0,09+0=0,68
Для ООО «Роза Ветров Юг»
Год основания программы = 2006/2006 х 0,1 = 0,10
Проживание звездность отеля = 5/ 5 х 0,1 = 0,10
Оценка номеров (баллах) = 8/8 х 0,1 = 0,10
Ассортимент услуг (баллах) = 9/9 х 0,1 = 0,10
Обслуживание VIP = 1/1 х 0,1 = 0,10
Уровень предоставления трансферов = 8/10 х 0,1 = 0,08
Уровень обслуживания сопровождающего лица = 9/9 х 0,1 = 0,10
Процент доверия туристов фирме = 9/9 х 0,1 = 0,10
Экскурсионное обслуживание = 10/10 х 0,1 = 0,10
Предоставление деловых услуг = 1/1 х 0,1 = 0,10
Индекс технических параметров (1т.п.)= 0,10 + 0,10 + 0,10 + 0,10 +0,10+0,10+0,10+0,10+0,10+0,08=0,98
Рассчитаем экономические характеристики (см. приложение 9)
Рассчитываем экономический индекс по следующей формуле:
= qij
qij=
=
где - количество экономических параметров,
- частный индекс -го отеля относительно -ой характеристики,
- значимость экономического параметра для потребителя,
- параметр нашего отеля,
P100 - параметр отеля – конкурента или идеал
Расчеты:
Значимость ()
Значимость () =0,2+0,2+0,2+0,2+0,2=1
Для ООО «МЭФ-Тревелер»
Стоимость программы (€/чел.) = 2511/2500 х 0,2 =0,20
Стоимость размещения и питания (€/чел.) = 1100/1050 х 0,2 =0,20
Стоимость визовой поддержки (€/чел.) = 50/45 х 0,2 =0,22
Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) = 250/250 х 0,2 =0,20
Транспортное обслуживание (€/чел.) = 220/216 х 0,2 =0,20
Индекс экономических параметров (1э.п.)= 0,20 +0,20+0,20 +0,20+0,22 = 1,02
Для ООО «Велес»
Стоимость программы (€/чел.) = 2500/2500 х 0,2 =0,20
Стоимость размещения и питания (€/чел.) = 1050/1050 х 0,2 =0,20
Стоимость визовой поддержки (€/чел.) = 45/45 х 0,2 =0,20
Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) = 260/250 х 0,2 =0,20
Транспортное обслуживание (€/чел.) = 216/216 х 0,2 =0,20
Индекс экономических параметров (1э.п.)= 0,20 +0,20+0,20 + 0,20 +
+0,20 = 1,00
Для ООО «Роза Ветров Юг»
|
|
Стоимость программы (€/чел.) = 3000/2500 х 0,2 =0,24
Стоимость размещения и питания (€/чел.) = 1200/1050 х 0,2 =0,22
Стоимость визовой поддержки (€/чел.) = 60/45 х 0,2 =0,26
Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) = 300/250 х 0,2 =0,24
Транспортное обслуживание (€/чел.) = 245/216 х 0,2 =0,22
Индекс экономических параметров (1э.п.)= 0,24 +0,22+0,26 + 0,24 +0,22= 1,18
Рассчитаем конкурентоспособность сравниваемых программ в таблице
Таблица 7
Конкурентоспособность сравниваемых программ
Конкурентоспособность (К) | Сравниваемые программы | ||
«Москва-Ростов-на-Дону-Москва» от ООО «МЭФ-Тревелер» (K1) | «Чудесный Ростов» от ООО «Велес» (K2) | От Москвы до Ростова» от ООО «Роза Ветров Юг» (K3) | |
0,94 | 0,66 | 0,81 |
Рассчитываем конкурентоспособность по следующей формуле:
где - индекс нормативных параметров,
- индекс технических параметров
- индекс экономических параметров
Рассчитаем конкурентоспособность данных программ
(0,98/1,02) =0.94
(0,68/1,00) =0.66
(0,98/1,18) =0.81
Из данных видно, что конкурентоспособность выше у программы предоставленной ООО «МЭФ-Тревелер», чем у остальных, следовательно программа тура у этого туроператора является наиболее конкурентоспособной среди рассмотренных туроператоров.
Таким образом, можно сделать следующие выводы по третьей главе:
- богатейшее культурно-историческое наследие, богатство и разнообразие природных ресурсов, мягкий климат, квалифицированные кадры и высокоразвитая инфраструктура сделали Ростовскую область одним из центров развития российского туризма. А политическая, экономическая и социальная стабильность, содружество более ста национальностей, населяющих донскую землю, превратили донской край в один из динамично развивающихся регионов Российской Федерации. И сегодня, благодаря успешной реализации социальной политики, имеющимся условиям, новые управленческие технологии, обеспеченность трудовыми ресурсами, хорошо развитая транспортная инфраструктура, современные информационные системы, поддержка инвестиционных проектов и активное международное сотрудничество способствуют дальнейшему процветанию донской земли и развития отрасли туризма;
- на Дону получили активное распространение основные виды туризма: культурно-познавательный, конгрессный, деловой, инсентив, этнографический, событийный, экологический, спортивно-оздоровительный, круизный, привлекающие большое количество российских и иностранных туристов;
- широкие степные просторы, многочисленные курганы, мягкий и тёплый климат, легендарный Тихий Дон, зеркальная гладь Азовского и Цимлянского морей, минеральные воды и лечебные грязи, щедрые дары донской земли - создают отличные условия для туризма и отдыха;
- Ростовская область имеет огромный потенциал для развития делового туризма в регионе, и имеют достаточный материал для разработок программ инсентив-туров, и что эти программы конкурентоспособны и могут осуществляться для деловых иностранных туристов.
Заключение
В ходе работы было проведено исследование Ростовской области, как региона, обладающего огромным потенциалом для развития делового туризма, имеющего разнообразный и богатый культурно-исторический потенциал, множество уникальных достопримечательностей и проанализирована деятельность компании ООО «МЭФ-Тревелер». Задачами исследования было проанализировать состояние и перспективы развития делового туризма в России и в Ростовской области, рассмотреть потенциал Ростовской области для разработки программ инсентив-туров, исследовать технико-экономические показатели туристской компании ООО «МЭФ-Тревелер», разработать программу инсентив-тура и рассчитать ее стоимость, провести анализ конкурентоспособности инсентив-тура.
Таким образом можно сделать следующие выводы:
- деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействует ее интеграции в мировой рынок;
- деловой туризм дает более высокий уровень доходности;
- независимость бизнес-туров от сезонности;
- меньшая связь с окружающей средой и ее загрязнением;
- одним из наиболее прибыльным сектором делового туризма является инсентив-туризм;
- туристская компания ООО «МЭФ-Тревел» работает на рынке туристских услуг преимущественно как туроператор в области выездного и въездного туризма, как группового, так и индивидуального, VIP, продает готовые специальные программы, также формирует их под заказ;
- компания организует прием и обслуживание в России специализированных групп иностранных туристов, направляемых в Россию неправительственными зарубежными организациями, предлагая посещение Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья, Алтая, Ростова-на-Дону;
- анализ деятельности туристской компании ООО «МЭФ-Тревелер», ее сильных и слабых сторон, организационной структуры показал преимущества компании: высокопрофессиональные и компетентные руководители (директор и коммерческий директор), хороший имидж у сотрудников и у клиентов, правильно выбранная стратегия предприятия, конкурентоспособные цены, хорошие контакты с поставщиками, предоставление скидок, высокий доход, хорошие платежноспособные клиенты. И показал недостатки компании: текучесть кадров, неконкурентоспособная заработная плата, организационная структура плохо спланирована, мало рекламы.
- богатейшее культурно-историческое наследие, богатство и разнообразие природных ресурсов, мягкий климат, квалифицированные кадры и высокоразвитая инфраструктура сделали Ростовскую область одним из центров развития российского туризма. А политическая, экономическая и социальная стабильность, содружество более ста национальностей, населяющих донскую землю, превратили донской край в один из динамично развивающихся регионов Российской Федерации. И сегодня, благодаря успешной реализации социальной политики, имеющимся условиям, новые управленческие технологии, обеспеченность трудовыми ресурсами, хорошо развитая транспортная инфраструктура, современные информационные системы, поддержка инвестиционных проектов и активное международное сотрудничество способствуют дальнейшему процветанию донской земли и развития отрасли туризма;
- на Дону получили активное распространение основные виды туризма: культурно-познавательный, конгрессный, деловой, инсентив, этнографический, событийный, экологический, спортивно-оздоровительный, круизный, привлекающие большое количество российских и иностранных туристов;
- Ростовская область имеет огромный потенциал для развития делового туризма в регионе, и имеют достаточный материал для разработок программ инсентив-туров, и что эти программы конкурентоспособны и могут осуществляться для деловых иностранных туристов.
На основе сделанных выводов даны следующие рекомендации:
1. создание нормативно-правовых актов в сфере туризма;
2. привлечение местных властей;
3. развитие гостиничного бизнеса (постройка 3-4 звездночных отелей европейского стандарта);
4. упрощение визовых формальностей;
5. повышение квалификации персонала;
6. формирование современной маркетинговой стратегии продвижения Ростовской области на внутреннем и международном рынках; создание информационно-рекламных программ о регионе.
Следует отметить, что формирование положительного образа Ростовской области как привлекательного туристского объекта серьезная задача. Для решения этой задачи требуется серьезная концентрация организационных и финансовых усилий.
Необходимо с помощью целенаправленной работы наполнить средства массовой информации позитивной информацией и фактами об уникальности региона, об проведенных мероприятиях, конфернециях.
Ростовская область является зоной с широкими перспективами развития делового туризма. Создание привлекательного туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, является одной из первых задач туристских организаций. Для развития делового туризма, необходимо давать качество и надежность, то есть разрабатывать такие туры, которые будут всегда привлекать потребителя.
Список использованной литературы и
источников
1. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 1999. - 107с.
2. Виханский О.С.Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. – 296с.
3. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2004. – 408с.
4. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224с.
5. Доржиев Ц.З. Намзалов Б.-Ц.Б. Ростов. Мир живой природы: Фотоальбом – Ростов-на-Дону, изд-во БНЦ СО РАН, 2001 – 136 с., 211 ил.
6. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.: ил.
7. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.: ил.
8. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368с.
9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.: ил.
10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.: ил.
11. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2004. - 64с.
12. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.-320 с.: ил.
13. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: совреманный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 1999.-496 с.
14. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. Т.1: Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 192с.
15. Квартальнов В.А Туризм: Теория и практика: Избранные труды: В 5 т. Т.2: Социальный туризм. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 256с.
16. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. Т.4: Иностранный туризм: Учебное пособие. – М.: Финансы и Статистика, 2003. – 232с.
17. Козырева Т.В. Учет издержек в туризме. М. Финансы и статистика, 2001. - 224с.
18. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент». – М., 1999. – 133с.
19. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб. для студентов вузов: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 1063с.: ил.
20. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208с.
21. Наумов М.С. Донской край – М.: Вече, 2002. - 304с.
22. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160с.
23. Соболева Е. А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 112 с.: ил.
24. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288с.: ил.
25. Дмитриевская А. «Для галочки или для бизнеса?». Туризм: практика, проблемы, перспективы. №8, стр.45-47.2005.
26. Проблемы развития российского туризма: Сб. докл. и сообщ. науч.-практ. студенч. конф., г. Сходня, 29 марта 2001г. – М.:РИБ «Турист», 2001.-77с.
27. Подобедова Л. Сказка странствий: Кто поможет российскому бизнесмену прокатить делового партнера. №420 26 июня 2006. http://www.ko.ru/document.asp?d_no=14336&p=1
28. Савояров Н.В. «Ловить мышь и держать ее крепко – рецепт успеха на туристском рынке» Туризм: практика, проблемы, перспективы. №4, 2004.
29. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» № 132-ФЗ от 24.11.1996 г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Въезд иностранных граждан в Россию со служебными целями и целями отдыха (тыс. поездок)
Страны |
9 месяцев 2005 года
|
9 месяцев 2006 года
| Отношение 9 месяцев 2006 г. к 9 месяцам 2005 г. (%) | ||||||
всего | служ. | туризм | всего | служ. | туризм | всего | служ. | туризм | |
Австрия | 47,87 | 14,023 | 25,9 | 43,0 | 15,78 | 19,992 | 89,8 | 112,5 | 77,19 |
Великобритания | 174,47 | 48,89 | 101,213 | 189,62 | 52,07 | 107,595 | 108,7 | 106,5 | 106,3 |
Германия | 452,13 | 89,013 | 270,129 | 437,59 | 94,8 | 268,021 | 96,8 | 106,5 | 99,2 |
Италия | 161,63 | 26,95 | 107,941 | 153,44 | 29,4 | 99,187 | 94,9 | 109,1 | 91,89 |
Испания | 65,48 | 5,65 | 53,466 | 60,411 | 6,2 | 47,899 | 92,3 | 109,7 | 89,59 |
Нидерланды | 65,52 | 18,39 | 27,813 | 69,37 | 18,5 | 24,673 | 105,9 | 100,6 | 88,7 |
Польша | 881,66 | 27,24 | 106,863 | 864,58 | 32,33 | 225,739 | 98,0 | 118,7 | 211,24 |
Франция | 147,58 | 32,27 | 94,218 | 159,916 | 39,20 | 89,095 | 108,4 | 121,5 | 94,56 |
Швейцария | 32,697 | 7,586 | 18,040 | 40,577 | 8,436 | 23,827 | 124,1 | 111,2 | 132,08 |
Финляндия | 839,68 | 546,08 | 136,741 | 810,49 | 541,89 | 121,928 | 96,5 | 99,2 | 89,17 |
Швеция | 66,62 | 15,45 | 36,701 | 51,121 | 15,434 | 25,258 | 76,7 | 99,9 | 68,82 |
Япония | 70,431 | 17,66 | 42,422 | 80,64 | 18,148 | 51,523 | 114,5 | 102,8 | 121,45 |
США | 230,06 | 58,50 | 134,808 | 282,99 | 55,30 | 186,414 | 123,0 | 94,5 | 138,28 |
Китай | 631,25 | 112,04 | 179,482 | 596,107 | 221,66 | 129,523 | 94,4 | 197,8 | 72,16 |
Республика Корея | 91,013 | 10,62 | 36,726 | 89,57 | 10,504 | 35,753 | 98,4 | 98,9 | 97,35 |
Канада | 24,947 | 8,663 | 10,931 | 34,776 | 9,426 | 20,499 | 139,3 | 108,8 | 187,5 |
| |||||||||
Въездной поток из всех стран мира | 16 749,1 | 2 297,2 | 1 927,6 | 17 402,4 | 2 526,8 | 2 057,5 | 103,9 | 109,99 | 106,7 |
Приложение 2
Выезд граждан Российской Федерации в страны дальнего зарубежья с целью туризма (тыс.поездок)
Страны
Стра | |||||
9 месяцев 2004 года | 9 месяцев 2005 года | 9 месяцев 2006 года | Отношение 9 месяцев 2006 г. К 9 месяцам 2005 г. (%) | ||
Турция | 1 285,585 | 1 368,187 | 1 333, 834 | 97,49 | |
Китай | 658,440 | 827,516 | 928,293 | 112,18 | |
Египет | 399,472 | 423,321 | 525, 967 | 124,25 | |
Финляндия | 297,429 | 277,321 | 451, 021 | 162,63 | |
Испания | 166,448 | 186,231 | 213, 653 | 114,72 | |
Италия | 128,816 | 165,065 | 196, 600 | 119,10 | |
Германия | 191,871 | 182,075 | 178, 471 | 98,02 | |
Греция | 83,079 | 123,521 | 178,449 | 144,46 | |
Болгария | 87,538 | 116,258 | 140, 657 | 120,98 | |
ОАЭ | 119,375 | 108,509 | 108,343 | 99,84 | |
Франция | 110,352 | 136,409 | 106, 877 | 78,35 | |
Польша | 257,620 | 135,748 | 99, 437 | 73,25 | |
Чешская Республика | 80,314 | 91,023 | 99, 152 | 108,93 | |
Кипр | 89,583 | 87,378 | 93, 818 | 107,37 | |
Таиланд | 54,605 | 37,538 | 84, 441 | 224,95 | |
Тунис | 77,657 | 76,898 | 79, 596 | 103,51 | |
Хорватия | 49,134 | 56,617 | 72, 688 | 128,39 | |
Сербия и Черногория | 15,279 | 29,733 | 55,957 | 188,19 | |
Великобритания | 53,630 | 55,525 | 45,104 | 81,23 | |
Австрия | 36,760 | 40,493 | 42,027 | 103,79 | |
Литва | 26,845 | 35,292 | 34,264 | 97,09 | |
Швейцария | 34,709 | 33,393 | 33,799 | 101,22 | |
Латвия | 14,673 | 21,980 | 26,383 | 120,03 | |
Индия | 17,883 | 22,284 | 23,930 | 107,39 | |
Республика Корея | 18,558 | 22,880 | 22,356 | 97,71 | |
Эстония | 13,270 | 14,456 | 21,982 | 152,06 | |
Итого выездной поток из России | 5314,66 | 5178,67 | 5923,29 | 114,38 |
Приложение 3
Свот Матрица
Возможности 1. Обслуживание дополнительных групп потребителей; 2. выход на новые рынки или сегменты рынка; 3. расширение производственной линии услуг; 4. вертикальная интеграция; 5. самодовольство среди конкурирующих фирм; 6. Увеличение темпов роста рынка; | Угрозы 1. Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов; 2. Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал; 3. возможность появления новых конкурентов; 4. насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка; 5. неблагоприятная политика правительства; 6. изменение потребностей и вкуса покупателей; | |
Сильные стороны 1. Высокопрофессиональные и компетентные руководители; 2. Наличие необходимых фин.ресурсов; 3. Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена); 4. Гибкость к потребностям покупателей; 5. хорошая репутация у покупателей; 6. наличие инновационных способностей и возможности их реализации; 7. проверенный временем менеджмент; | ПОЛЕ СИВ 1. Обслуживание дополнительных групп потребителей +высокопрофессиональные и компетентные руководители 2. выход на новые рынки или сегменты рынка + Наличие необходимых фин.ресурсов 3. расширение производственной линии услуг + Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена) 4. вертикальная интеграция + Гибкость к потребностям покупателей 5. самодовольство среди конкурирующих фирм + хорошая репутация у покупателей 6. Увеличение темпов роста рынка + наличие инновационных способностей и возможности их реализации 7. проверенный временем менеджмент | ПОЛЕ СИУ 1. Высокопрофессиональные и компетентные руководители + Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов 2. Наличие необходимых ресурсов + Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал 3. Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена)+ возможность появления новых конкурентов 4. гибкость к потребностям покупателя + насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка 5. хорошая репутация у покупателей + неблагоприятная политика правительства 6. наличие инновационных способностей и возможности их реализации + изменение потребностей и вкуса покупателей 7. проверенный временем менеджмент |
Слабые стороны 1. Текучесть кадров; 2. Высокие цены; 3. Организационная система коммуникаций дает иногда сбой; 4. Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли; 5. Мало рекламы; 6. ухудшающаяся конкурентная позиция; 7. отставание в области исследований и разработок; | ПОЛЕ СЛВ 1. Текучесть кадров + обслуживание доп.групп потребителей 2. высокие цены+ выход на новые рынки или сегменты рынка 3. Организационная система коммуникаций дает иногда сбой + расширение производственной линии услуг 4. Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли + вертикальная интеграция 5. мало рекламы+ самодовольство среди конкурирующих фирм 6. ухудшающаяся конкурентная позиция+ Увеличение темпов роста рынка 7. отставание в области исследований и разработок | ПОЛЕ СЛУ 1. Текучесть кадров + Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов 2. высокие цены+ Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал 3. Организационная система коммуникаций дает иногда сбой + возможность появления новых конкурентов 4. Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли + насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка 5. мало рекламы+ неблагоприятная политика правительства 6. ухудшающаяся конкурентная позиция+ изменение потребностей и вкуса покупателей 7. отставание в области исследований и разработок |
Приложение 4
Приложение 5
График безубыточности
Приложение 6
Характеристики сравниваемых программ обслуживания
Характеристики: | Сравниваемые программы обслуживания | ||
«Москва-Ростов-на-Дону-Москва» от ООО «МЭФ-Тревелер» | «Чудесный Ростов» от ООО «Велес» | «От Москвы до Ростова» от ООО «Роза Ветров Юг» | |
Технические характеристики услуги | |||
Год основания программы | 2006 | 2004 | 2006 |
Проживание звездность отеля (Конгересс-отель Дон-Плаза) | 5 | 5 | 5 |
Оценка номеров (баллах) | Single, хорошие, комфортабельные номера со всеми удобствами | Single, хорошие, комфортабельные номера со всеми удобствами | Single, хорошие, комфортабельные номера со всеми удобствами |
Ассортимент услуг (баллах) | Компания предлагает услуги по деловому туризму, организации встреч и конференций, инсентив и VIP туризму, так же оздоровительный туризм (внутренний и международный туризм) | Компания предлагает услуги в организации поездок иностранных туристов, экскурсонного облуживания (внутренний туризм) | Компания предлагает услуги по организации поездок, деловому туризму, инсентив туризму (внутренний и международный туризм) |
Обслуживание VIP | Да, большой опыт | Нет | Да |
Уровень предоставления трансферов | Использование трансферных компаний европейского стандарта качества обслуживания (Europcar) | Использование местных транспортных компаний | Использование как местных, так и иностранных трансферных компаний |
Уровень обслуживания сопровождающего лица | Туристов сопровождают только специалисты, с опытом работы и знаний языков | Туристов сопровождает только гид | Туристов сопровождают только специалисты, с опытом работы и знаний языков |
Процент доверия туристов фирме | Компания проверенная временем, ее услугами часто пользуются государственные чиновники и предприниматели | Не очень известна на рынке делового туризма | Компания известная на рынке, как туризма, так и делового и VIP |
Экскурсионное обслуживание | Представляется экскурсионное обслуживание на высшем уровне | Представляется экскурсионное обслуживание | Представляется экскурсионное обслуживание на высшем уровне |
Предоставление деловых услуг | Да | Нет | Да |
Экономические характеристики (поездки на 8 дней) | |||
Стоимость программы (€/чел.) | 2511 | 2500 | 3000 |
Стоимость размещения и питания (€/чел.) | 1100 | 1050 | 1200 |
Стоимость визовой поддержки (€/чел.) | 50 | 45 | 60 |
Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) | 250 | 260 | 300 |
Транспортное обслуживание (€/чел.) | 216 | 220 | 245 |
Приложение 7
Конкурентный лист
№ п/п | Наименование турфирм - конкурентов | Краткая характеристика туров | Стоимость тура |
1. | Туроператор «МЭФ-Тревелер» | «Москва-Ростов-на-Дону-Москва» 8 дней/7 ночи, В стоимость включено: · проживание: «Конгресс-Отель Дон Плаза» 4-5* · питание по программе, · экскурсии, · транспортное обслуживание, · услуги гида, · услуги сопровождающего, · визовая поддержка | 2511 € |
2. | Туристская фирма «Велес» | «Чудесный Ростов» 8 дней/7 ночи, В стоимость включено: · проживание: «Конгресс-Отель Дон Плаза» 4-5* · питание по программе, · экскурсии, · транспортное обслуживание · услуги гида · визовая поддержка | 2500 € |
3. | Туроператор «Роза ветров Юг» | «От Москвы до Ростова» 8 дней/7 ночи, В стоимость включено: · проживание: «Конгресс-Отель Дон Плаза» 4-5* · питание по программе, · экскурсии, · транспортное обслуживание, · услуги гида, · услуги сопровождающего, · визовая поддержка | 3000 € |
Приложение 8
Расчет технических характеристик
Технические характеристики услуги | Значимость (ai) | Наилучшее значение характеристики (гидеальнЛ) | Сравниваемые программы | ||
«Москва-Ростов-на-Дону-Москва» от ООО «МЭФ-Тревелер» | «Чудесный Ростов» от ООО «Велес» | «От Москвы до Ростова» от ООО «Роза Ветров Юг» | |||
Год основания программы | 0,1 | 2006 | 2006 | 2004 | 2006 |
Проживание звездность отеля | 0,1 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Оценка номеров (баллах) | 0,1 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Ассортимент услуг (баллах) | 0,1 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Обслуживание VIP | 0,1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Уровень предоставления трансферов | 0,1 | 10 | 10 | 6 | 8 |
Уровень обслуживания сопровождающего лица | 0,1 | 9 | 9 | 8 | 9 |
Процент доверия туристов фирме | 0,1 | 9 | 8 | 6 | 9 |
Экскурсионное обслуживание | 0,1 | 10 | 10 | 9 | 10 |
Предоставление деловых услуг | 0,1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Σ=1 |
Технические характеристики услуги | Значимость (ai) | Параметрические индексы (pi) | ||||||
«Москва-Ростов-на-Дону-Москва» от ООО «МЭФ-Тревелер» | «Чудесный Ростов» от ООО «Велес» | «От Москвы до Ростова» от ООО «Роза Ветров Юг» | ||||||
Год основания программы | 0,1 | 0,10 | 0,09 | 0,10 | ||||
Проживание звездность отеля | 0,1 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | ||||
Оценка номеров (баллах) | 0,1 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | ||||
Ассортимент услуг (баллах) | 0,1 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | ||||
Обслуживание VIP | 0,1 | 0,10 | 0 | 0,10 | ||||
Уровень предоставления трансферов | 0,1 | 0,10 | 0,06 | 0,08 | ||||
Уровень обслуживания сопровождающего лица | 0,1 | 0,10 | 0,08 | 0,10 | ||||
Процент доверия туристов фирме | 0,1 | 0,08 | 0,06 | 0,10 | ||||
Экскурсионное обслуживание | 0,1 | 0,10 | 0,09 | 0,10 | ||||
Предоставление деловых услуг | 0,1 | 0,10 | 0 | 0,10 | ||||
Σ=1 |
|
|
| |||||
Индекс технических параметров (1т.п.) | 0,98 | 0,68 | 0,98 | |||||
Приложение 9
Расчет экономических характеристик
Экономические характеристики услуги (составляющие цены потребления) | Значимость () | Наименьшее значение цены (Uminj) | Сравниваемые программы | ||||
| «Москва-Ростов-на-Дону-Москва» от ООО «МЭФ-Тревелер» | «Чудесный Ростов» от ООО «Велес» | «От Москвы до Ростова» от ООО «Роза Ветров Юг» | ||||
Стоимость программы (€/чел.) | 0,2 | 2500 | 2511 | 2500 | 3000 | ||
Стоимость размещения и питания (€/чел.) | 0,2 | 1050 | 1100 | 1050 | 1200 | ||
Стоимость визовой поддержки (€/чел.) | 0,2 | 45 | 50 | 45 | 60 | ||
Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) | 0,2 | 250 | 250 | 260 | 300 | ||
Транспортное обслуживание (€/чел.) | 0,2 | 216 | 216 | 220 | 245 | ||
Σ=1 |
|
| |||||
Экономические характеристики услуги (составляющие цены потребления) | Значимость () | Параметрические индексы (pj) | |||||
«Москва-Ростов-на-Дону-Москва» от ООО «МЭФ-Тревелер» | «Чудесный Ростов» от ООО «Велес» | От Москвы до Ростова» от ООО «Роза Ветров Юг» | |||||
Стоимость программы (€/чел.) | 0,2 | 0,20 | 0,20 | 0,24 | |||
Стоимость размещения и питания (€/чел.) | 0,2 | 0,20 | 0,20 | 0,22 | |||
Стоимость визовой поддержки (€/чел.) | 0,2 | 0,22 | 0,20 | 0,26 | |||
Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) | 0,2 | 0,20 | 0,20 | 0,24 | |||
Транспортное обслуживание (€/чел.) | 0,2 | 0,20 | 0,20 | 0,22 | |||
Σ=1 |
|
| |||||
Индекс экономических параметров | 1,02 | 1,00 | 1,18 | ||||
Приложение 10
Туристские достопримечательности
Донской край славится богатой историей, щедрой природой, радушием и гостеприимством людей, живущих на этой прекрасной земле. Бережно сохраняются многовековые обычаи и традиции донского казачества.
Столица Дона - г. Ростов-на-Дону ведёт своё начало с таможенной заставы XVIII в. В 1761 г. для защиты южных российских рубежей закладывается крепость Св. Димит-рия Ростовского. Сейчас г. Ростов-на-Дону является крупнейшим индустриальным, научным, культурным и спортивным центром Юга России. Здесь можно познакомиться с историей донской земли с древнейших времён до наших дней, посетить многочисленные музеи, ознакомиться с интересными памятниками истории и культуры.
У хутора Недвиговка Мясниковского района располагается уникальный памятник истории и культуры под открытым небом - археологический музей-заповедник " Танаис ". Он знакомит с историей, бытом и культурой самой северной античной колонии, основанной в III веке до н.э боспорскими греками. Крупный экономический, политический и культурный центр Приазовья - Танаис выстоял семь веков, ведя ожесточенную борьбу за своё существование с многочисленными кочевыми народами, населявшими степи Нижнего Подонья: скифами, сарматами, аланами… Туристы могут прогуляться по улицам этого представшего сквозь тысячелетия древнего города, познакомиться с его оборонительными укреплениями, посетить усадьбу горожанина, побывать на раскопках, осмотреть интересные музейные экспозиции, почувствовать дух античности.
История города Азова насчитывает свыше 900 лет. Тана-Азак-Азов - под таким именем он вошёл в отечественную и мировую историю. Отсюда начинался "Великий путь в Китай". Улицы Азова, его площади и крепостные сооружения помнят монголо-татар и турок, венецианцев и генуэзцев, половцев и славян, казаков и стрельцов, солдат и матросов Петра I. Взятие и разгром Азака войсками жестокого Тамерлана, Азовское осадное сидение, Азовские походы Петра I - вот только некоторые страницы истории города. Здесь сохранились остатки крепостного вала, рва, Генуэзской стены. Большой интерес вызывают Алексеевские ворота, пороховой погреб…
Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник имеет единственную на юге России большую палеонтологическую экспозицию, украшением которой являются трогонтериевый слон и гигантский динотерий. В филиале музея - "Пороховом погребе" размещена диорама "Взятия Азова Петром I в 1696 году".
В часе езды от г. Ростова-на-Дону раскинулся Раздорский историко-этнографический музей-заповедник. Раздорский городок - первая столица казачества. Именно в этих местах на заре донского казачества собирались первые шумные войсковые круги, решались вопросы войны и мира, праздновались победы, встречали и провожали царских и иноземных послов.
На одном из живописных донских островков сохранились очертания земляных валов, рвов, перекопанных ери