Анализ безубыточности

Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами, или сумму постоянных затрат и прибыли от реализации.

Особенностью системы “директ-костинг” является разработка методики экономико-математического и графического представления и анализа отчетов для прогноза прибыли.

В прямоугольной системе координат построим график зависимости доходов и затрат от объема реализации. По оси ординат (y) отразим значение доходов и понесенных расходов. По оси абсцисс (x) – объем реализации (см. приложение 5).

В точке критического объема производства К нет прибыли, но и нет убытка. Справа от нее находится область чистых прибылей. Для каждого значения количества единиц услуг чистая прибыль определяется как разность между величинами маржинального дохода и постоянных расходов.

Слева от критической точки находится область чистых убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.

Анализ безубыточности проведем за год.

 Пусть постоянные затраты в турфирме «МЭФ-Тревелер» равны 5208 €.

Y постоянных затрат = 5208

Y переменных затрат = 5572x

Y выручки от реализации = 7536x

1. Расчет критического объема производства по следующей формуле:

P * Qk - Z var * Qk = Z const; Qk (P - Z var) = Z const;

             Z const                Z const

Qk = ------------------ = --------------------,

           P – Z var                     d

где d – маржинальный доход на единицу изделия, т.е. разность между ценой изделия и переменными затратами.

Маржинальный доход на весь выпуск определяется как разность между выручкой и суммой переменных затрат.

Qk = постоянные затраты  = постоянные затраты       

маржинальный доход выручка от реализации – переменные затраты

 

Qk =      5208             = 5208 = 2,65

7536-5572              1964

2. Расчет критического объема выручки от реализации по следующей формуле:

 

           Z const           P * Z const         P * Z const

Qk = ------------------; P * Qk = ---------------- = --------------;    

         P – Z var                       P – Z var P (1 - Z var)

                                                                                P

Z const               Z const

N = -----------, или N = ------------.                             

1 - Z var                              d

           P                       P

N = постоянные затраты  = 5208 = 5208 = 20 031

маржинальный доход 1964 0,26

выручка от реализации 7 536

То есть начиная с 3 группы туристская фирма полностью окупит свои затраты и начнет получать «чистую» прибыль.

 


3.4. Оценка конкурентоспособности программы инсентив-тура для

иностранных туристов

Конкурентоспособность услуги – это такой уровень ее экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность – сравнительная характеристика услуги, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.[16]

Проведем оценку конкурентоспособности программ обслуживания деловых иностранных туристов трех туристских компаний, предоставляющие примерно одинаковые услуги. Для начала рассмотрим характеристики, на основе которых будет проведен анализ. Рассмотрим характеристики, которые представлены в приложении 6.

Программы обслуживания сравнивались по вышеуказанным данным, которые брались с официальных сайтов компаний, гостиниц, статистических и маркетинговых статей и опыта компаний.

Программы сравнивались по бальной системе, где это указано, с 1-го балла до 10 баллов по степени значимости.

Конкурентный лист был так же использован для исследования конкурентоспособности программы обслуживания (см. приложение 7).

Проведем анализ конкурентоспособности, который представлен в таблице 5 и таблице 6.




Таблица 5

Анализ конкурентоспособности. Технические характеристики

 

Сравниваемые программы обслуживания

  «Москва-Ростов-на-Дону-Москва» от ООО «МЭФ-Тревелер» «Чудесный Ростов» от ООО «Велес» «От Москвы до Ростова» от ООО «Роза Ветров Юг»

Технические характеристики услуги

Год основания программы 2006 2004 2006
Проживание звездность отеля 5 5 5
Оценка номеров (баллах) 8 8 8
Ассортимент услуг (баллах) 9 9 9
Обслуживание VIP 1 0 1
Уровень предоставления трансферов 10 6 8
Уровень обслуживания сопровождающего лица 9 8 9
Процент доверия туристов фирме 8 6 9
Экскурсионное обслуживание 10 9 10
Предоставление деловых услуг 1 0 1

 

Таблица 6

Анализ конкурентоспособности. Экономические характеристики

Экономические характеристики (поездки на 8 дней)

Стоимость программы (€/чел.) 2511 2500 3000
Стоимость размещения и питания (€/чел.) 1100 1050 1200
Стоимость визовой поддержки (€/чел.) 50 45 60
Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) 250 260 300
Транспортное обслуживание (€/чел.) 216 220 245

 

Рассчитаем технические характеристики (см. приложение 8)

Рассчитаем более подробно технические характеристики:

Рассчитываем технические характеристики по формуле «Технического индекса»:

=  qij

qij=

=

где - количество технических параметров,

- частный индекс -го отеля относительно -ой характеристики,

- значимость технического параметра для потребителя,

 - параметр нашего отеля,

P100   - параметр отеля – конкурента или идеал.

Расчеты:

Значимость (ai)

Значимость (ai) = 0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1= 1

Рассчитаем индекс технических параметров по всем техническим характеристикам программы обслуживания Москва-Ростов-на-Дону-Москва от ООО «МЭФ-Тревелер»  

Год основания программы = 2006/2006 х 0,1 = 0,10

Проживание звездность отеля = 5/ 5 х 0,1 = 0,10

Оценка номеров (баллах) = 8/8 х 0,1 = 0,10

Ассортимент услуг (баллах) = 9/9 х 0,1 = 0,10

Обслуживание VIP = 1/1 х 0,1 = 0,10

Уровень предоставления трансферов = 10/10 х 0,1 = 0,10

Уровень обслуживания сопровождающего лица = 9/9 х 0,1 = 0,10

Процент доверия туристов фирме = 8/9 х 0,1 = 0,08

Экскурсионное обслуживание = 10/10 х 0,1 = 0,10

Предоставление деловых услуг = 1/1 х 0,1 = 0,10

Индекс технических параметров (1т.п.)= 0,10 + 0,10 + 0,10 + 0,10 +0,10+0,10+0,10+0,10+0,10+0,08=0,98

Д ля ООО «Велес»

Год основания программы = 2004/2006 х 0,1 = 0,09

Проживание звездность отеля = 5/ 5 х 0,1 = 0,10

Оценка номеров (баллах) = 8/8 х 0,1 = 0,10

Ассортимент услуг (баллах) = 9/9 х 0,1 = 0,10

Обслуживание VIP = 0/1 х 0,1 = 0

Уровень предоставления трансферов = 6/10 х 0,1 = 0,06

Уровень обслуживания сопровождающего лица = 8/9 х 0,1 = 0,08

Процент доверия туристов фирме = 6/9 х 0,1 = 0,06

Экскурсионное обслуживание = 9/10 х 0,1 = 0,09

Предоставление деловых услуг = 0/1 х 0,1 = 0

Индекс технических параметров (1т.п.)= 0,09 + 0,10 + 0,10 + 0,10 +0+0,06+0,08+0,06+0,09+0=0,68

Для ООО «Роза Ветров Юг»

Год основания программы = 2006/2006 х 0,1 = 0,10

Проживание звездность отеля = 5/ 5 х 0,1 = 0,10

Оценка номеров (баллах) = 8/8 х 0,1 = 0,10

Ассортимент услуг (баллах) = 9/9 х 0,1 = 0,10

Обслуживание VIP = 1/1 х 0,1 = 0,10

Уровень предоставления трансферов = 8/10 х 0,1 = 0,08

Уровень обслуживания сопровождающего лица = 9/9 х 0,1 = 0,10

Процент доверия туристов фирме = 9/9 х 0,1 = 0,10

Экскурсионное обслуживание = 10/10 х 0,1 = 0,10

Предоставление деловых услуг = 1/1 х 0,1 = 0,10

Индекс технических параметров (1т.п.)= 0,10 + 0,10 + 0,10 + 0,10 +0,10+0,10+0,10+0,10+0,10+0,08=0,98

Рассчитаем экономические характеристики (см. приложение 9)

Рассчитываем экономический индекс по следующей формуле:

=  qij

qij=

=

где - количество экономических параметров,

- частный индекс -го отеля относительно -ой характеристики,

- значимость экономического параметра для потребителя,

 - параметр нашего отеля,

P100   - параметр отеля – конкурента или идеал

Расчеты:

Значимость ()

Значимость () =0,2+0,2+0,2+0,2+0,2=1

Для ООО «МЭФ-Тревелер»

Стоимость программы (€/чел.) = 2511/2500 х 0,2 =0,20

Стоимость размещения и питания (€/чел.) = 1100/1050 х 0,2 =0,20

Стоимость визовой поддержки (€/чел.) = 50/45 х 0,2 =0,22

Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) = 250/250 х 0,2 =0,20

Транспортное обслуживание (€/чел.) = 220/216 х 0,2 =0,20

Индекс экономических параметров (1э.п.)= 0,20 +0,20+0,20 +0,20+0,22 = 1,02

Для ООО «Велес»

Стоимость программы (€/чел.) = 2500/2500 х 0,2 =0,20

Стоимость размещения и питания (€/чел.) = 1050/1050 х 0,2 =0,20

Стоимость визовой поддержки (€/чел.) = 45/45 х 0,2 =0,20

Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) = 260/250 х 0,2 =0,20

Транспортное обслуживание (€/чел.) = 216/216 х 0,2 =0,20

Индекс экономических параметров (1э.п.)= 0,20 +0,20+0,20 + 0,20 +

+0,20 = 1,00

Для ООО «Роза Ветров Юг»

Стоимость программы (€/чел.) = 3000/2500 х 0,2 =0,24

Стоимость размещения и питания (€/чел.) = 1200/1050 х 0,2 =0,22

Стоимость визовой поддержки (€/чел.) = 60/45 х 0,2 =0,26

Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) = 300/250 х 0,2 =0,24

Транспортное обслуживание (€/чел.) = 245/216 х 0,2 =0,22

Индекс экономических параметров (1э.п.)= 0,24 +0,22+0,26 + 0,24 +0,22= 1,18

Рассчитаем конкурентоспособность сравниваемых программ в таблице

Таблица 7

Конкурентоспособность сравниваемых программ

Конкурентоспособность (К)  

Сравниваемые программы

    «Москва-Ростов-на-Дону-Москва» от ООО «МЭФ-Тревелер» (K1) «Чудесный Ростов» от ООО «Велес» (K2) От Москвы до Ростова» от ООО «Роза Ветров Юг» (K3)
  0,94 0,66 0,81

 

Рассчитываем конкурентоспособность по следующей формуле:

       

где  - индекс нормативных параметров,

 - индекс технических параметров

 - индекс экономических параметров

Рассчитаем конкурентоспособность данных программ

(0,98/1,02) =0.94

(0,68/1,00) =0.66

(0,98/1,18) =0.81

Из данных видно, что конкурентоспособность выше у программы предоставленной ООО «МЭФ-Тревелер», чем у остальных, следовательно программа тура у этого туроператора является наиболее конкурентоспособной среди рассмотренных туроператоров.

Таким образом, можно сделать следующие выводы по третьей главе:

- богатейшее культурно-историческое наследие, богатство и разнообразие природных ресурсов, мягкий климат, квалифицированные кадры и высокоразвитая инфраструктура сделали Ростовскую область одним из центров развития российского туризма. А политическая, экономическая и социальная стабильность, содружество более ста национальностей, населяющих донскую землю, превратили донской край в один из динамично развивающихся регионов Российской Федерации. И сегодня, благодаря успешной реализации социальной политики, имеющимся условиям, новые управленческие технологии, обеспеченность трудовыми ресурсами, хорошо развитая транспортная инфраструктура, современные информационные системы, поддержка инвестиционных проектов и активное международное сотрудничество способствуют дальнейшему процветанию донской земли и развития отрасли туризма;

- на Дону получили активное распространение основные виды туризма: культурно-познавательный, конгрессный, деловой, инсентив, этнографический, событийный, экологический, спортивно-оздоровительный, круизный, привлекающие большое количество российских и иностранных туристов;

- широкие степные просторы, многочисленные курганы, мягкий и тёплый климат, легендарный Тихий Дон, зеркальная гладь Азовского и Цимлянского морей, минеральные воды и лечебные грязи, щедрые дары донской земли - создают отличные условия для туризма и отдыха;

- Ростовская область имеет огромный потенциал для развития делового туризма в регионе, и имеют достаточный материал для разработок программ инсентив-туров, и что эти программы конкурентоспособны и могут осуществляться для деловых иностранных туристов.

 


Заключение

 

В ходе работы было проведено исследование Ростовской области, как региона, обладающего огромным потенциалом для развития делового туризма, имеющего разнообразный и богатый культурно-исторический потенциал, множество уникальных достопримечательностей и проанализирована деятельность компании ООО «МЭФ-Тревелер». Задачами исследования было проанализировать состояние и перспективы развития делового туризма в России и в Ростовской области, рассмотреть потенциал Ростовской области для разработки программ инсентив-туров, исследовать технико-экономические показатели туристской компании ООО «МЭФ-Тревелер», разработать программу инсентив-тура и рассчитать ее стоимость, провести анализ конкурентоспособности инсентив-тура.

Таким образом можно сделать следующие выводы:

- деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействует ее интеграции в мировой рынок;

- деловой туризм дает более высокий уровень доходности;

- независимость бизнес-туров от сезонности;

- меньшая связь с окружающей средой и ее загрязнением;

- одним из наиболее прибыльным сектором делового туризма является инсентив-туризм;

-    туристская компания ООО «МЭФ-Тревел» работает на рынке туристских услуг преимущественно как туроператор в области выездного и въездного туризма, как группового, так и индивидуального, VIP, продает готовые специальные программы, также формирует их под заказ;

- компания организует прием и обслуживание в России специализированных групп иностранных туристов, направляемых в Россию неправительственными зарубежными организациями, предлагая посещение Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья, Алтая, Ростова-на-Дону;

- анализ деятельности туристской компании ООО «МЭФ-Тревелер», ее сильных и слабых сторон, организационной структуры показал преимущества компании: высокопрофессиональные и компетентные руководители (директор и коммерческий директор), хороший имидж у сотрудников и у клиентов, правильно выбранная стратегия предприятия, конкурентоспособные цены, хорошие контакты с поставщиками, предоставление скидок, высокий доход, хорошие платежноспособные клиенты. И показал недостатки компании: текучесть кадров, неконкурентоспособная заработная плата, организационная структура плохо спланирована, мало рекламы.

- богатейшее культурно-историческое наследие, богатство и разнообразие природных ресурсов, мягкий климат, квалифицированные кадры и высокоразвитая инфраструктура сделали Ростовскую область одним из центров развития российского туризма. А политическая, экономическая и социальная стабильность, содружество более ста национальностей, населяющих донскую землю, превратили донской край в один из динамично развивающихся регионов Российской Федерации. И сегодня, благодаря успешной реализации социальной политики, имеющимся условиям, новые управленческие технологии, обеспеченность трудовыми ресурсами, хорошо развитая транспортная инфраструктура, современные информационные системы, поддержка инвестиционных проектов и активное международное сотрудничество способствуют дальнейшему процветанию донской земли и развития отрасли туризма;

- на Дону получили активное распространение основные виды туризма: культурно-познавательный, конгрессный, деловой, инсентив, этнографический, событийный, экологический, спортивно-оздоровительный, круизный, привлекающие большое количество российских и иностранных туристов;

- Ростовская область имеет огромный потенциал для развития делового туризма в регионе, и имеют достаточный материал для разработок программ инсентив-туров, и что эти программы конкурентоспособны и могут осуществляться для деловых иностранных туристов.

На основе сделанных выводов даны следующие рекомендации:

1. создание нормативно-правовых актов в сфере туризма;

2. привлечение местных властей;

3. развитие гостиничного бизнеса (постройка 3-4 звездночных отелей европейского стандарта);

4. упрощение визовых формальностей;

5. повышение квалификации персонала;

6. формирование современной маркетинговой стратегии продвижения Ростовской области на внутреннем и международном рынках; создание информационно-рекламных программ о регионе.

Следует отметить, что формирование положительного образа Ростовской    области как привлекательного туристского объекта серьезная задача. Для решения этой задачи требуется серьезная концентрация организационных и финансовых усилий.

Необходимо с помощью целенаправленной работы наполнить средства массовой информации позитивной информацией и фактами об уникальности региона, об проведенных мероприятиях, конфернециях.

Ростовская область является зоной с широкими перспективами развития делового туризма. Создание привлекательного туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, является одной из первых задач туристских организаций. Для развития делового туризма, необходимо давать качество и надежность, то есть разрабатывать такие туры, которые будут всегда привлекать потребителя.


Список использованной литературы и

источников

 

1. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 1999. - 107с.

2. Виханский О.С.Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. – 296с.

3. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2004. – 408с.

4. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224с.

5. Доржиев Ц.З. Намзалов Б.-Ц.Б. Ростов. Мир живой природы: Фотоальбом – Ростов-на-Дону, изд-во БНЦ СО РАН, 2001 – 136 с., 211 ил.

6. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.: ил.

7. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.: ил.

8. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368с.

9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.: ил.

10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.: ил.

11. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2004. - 64с.

12. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.-320 с.: ил.

13. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: совреманный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 1999.-496 с.

14. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. Т.1: Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 192с.

15. Квартальнов В.А Туризм: Теория и практика: Избранные труды: В 5 т. Т.2: Социальный туризм. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 256с.

16. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. Т.4: Иностранный туризм: Учебное пособие. – М.: Финансы и Статистика, 2003. – 232с.

17. Козырева Т.В. Учет издержек в туризме. М. Финансы и статистика, 2001. - 224с.

18. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент». – М., 1999. – 133с.

19. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб. для студентов вузов: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 1063с.: ил.

20. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208с.

21. Наумов М.С. Донской край – М.: Вече, 2002. - 304с.

22. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160с.

23. Соболева Е. А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 112 с.: ил.

24. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288с.: ил.

25. Дмитриевская А. «Для галочки или для бизнеса?». Туризм: практика, проблемы, перспективы. №8, стр.45-47.2005.

26. Проблемы развития российского туризма: Сб. докл. и сообщ. науч.-практ. студенч. конф., г. Сходня, 29 марта 2001г. – М.:РИБ «Турист», 2001.-77с.

27. Подобедова Л. Сказка странствий: Кто поможет российскому бизнесмену прокатить делового партнера. №420 26 июня 2006. http://www.ko.ru/document.asp?d_no=14336&p=1

28. Савояров Н.В. «Ловить мышь и держать ее крепко – рецепт успеха на туристском рынке» Туризм: практика, проблемы, перспективы. №4, 2004.

29. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» № 132-ФЗ от 24.11.1996 г.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 




Приложение 1

Въезд иностранных граждан в Россию со служебными целями и целями отдыха (тыс. поездок)

  Страны

 

9 месяцев

2005 года

 

 

9 месяцев

2006 года

 

Отношение

9 месяцев 2006 г.

к

9 месяцам 2005 г.

(%)

   всего служ. туризм всего служ. туризм всего служ. туризм
Австрия 47,87 14,023 25,9 43,0 15,78 19,992 89,8 112,5 77,19
Великобритания 174,47 48,89 101,213 189,62 52,07 107,595 108,7 106,5 106,3
Германия             452,13 89,013 270,129 437,59 94,8 268,021 96,8 106,5 99,2
Италия 161,63 26,95 107,941 153,44 29,4 99,187 94,9 109,1 91,89
Испания 65,48 5,65 53,466 60,411 6,2 47,899 92,3 109,7 89,59
Нидерланды 65,52 18,39 27,813 69,37 18,5 24,673 105,9 100,6 88,7
Польша 881,66 27,24 106,863 864,58 32,33 225,739 98,0 118,7 211,24
Франция 147,58 32,27 94,218 159,916 39,20 89,095 108,4 121,5 94,56
Швейцария 32,697 7,586 18,040 40,577 8,436 23,827 124,1 111,2 132,08
Финляндия 839,68 546,08 136,741 810,49 541,89 121,928 96,5 99,2 89,17
Швеция 66,62 15,45 36,701 51,121 15,434 25,258 76,7 99,9 68,82
Япония 70,431 17,66 42,422 80,64 18,148 51,523 114,5 102,8 121,45
США 230,06 58,50 134,808 282,99 55,30 186,414 123,0 94,5 138,28
Китай 631,25 112,04 179,482 596,107 221,66 129,523 94,4 197,8 72,16
Республика Корея   91,013   10,62   36,726   89,57   10,504   35,753   98,4   98,9   97,35
                   
                   
Канада 24,947 8,663 10,931 34,776 9,426 20,499 139,3 108,8 187,5

 

 Въездной поток из всех стран мира 16 749,1 2 297,2 1 927,6 17 402,4 2 526,8 2 057,5 103,9 109,99 106,7

                                                                                              

 



Приложение 2

Выезд граждан Российской Федерации в страны дальнего зарубежья с целью туризма (тыс.поездок)                                                                                                      

 

     Страны

 

Стра

9 месяцев 2004 года     9 месяцев 2005 года     9 месяцев 2006 года Отношение 9 месяцев 2006 г. К 9 месяцам 2005 г. (%)
Турция 1 285,585 1 368,187 1 333, 834 97,49
Китай 658,440 827,516 928,293 112,18
Египет 399,472 423,321 525, 967 124,25
Финляндия 297,429 277,321 451, 021 162,63
Испания 166,448 186,231 213, 653 114,72
Италия 128,816 165,065 196, 600 119,10
Германия 191,871 182,075 178, 471 98,02
Греция 83,079 123,521 178,449 144,46
Болгария 87,538 116,258 140, 657 120,98
ОАЭ 119,375 108,509 108,343 99,84
Франция 110,352 136,409 106, 877 78,35
Польша 257,620 135,748 99, 437 73,25
Чешская Республика 80,314 91,023 99, 152 108,93
Кипр 89,583 87,378 93, 818 107,37
Таиланд 54,605 37,538 84, 441 224,95
Тунис 77,657 76,898 79, 596 103,51
Хорватия 49,134 56,617 72, 688 128,39
Сербия и Черногория 15,279 29,733 55,957 188,19
Великобритания 53,630 55,525 45,104 81,23
Австрия 36,760 40,493 42,027 103,79
Литва 26,845 35,292 34,264 97,09
Швейцария 34,709 33,393 33,799 101,22
Латвия 14,673 21,980 26,383 120,03
   Индия 17,883 22,284 23,930 107,39
    Республика Корея 18,558 22,880 22,356 97,71
Эстония 13,270 14,456 21,982 152,06
Итого выездной поток из России 5314,66 5178,67 5923,29 114,38


Приложение 3 

Свот Матрица

  Возможности 1. Обслуживание дополнительных групп потребителей; 2. выход на новые рынки или сегменты рынка; 3. расширение производственной линии услуг; 4. вертикальная интеграция; 5. самодовольство среди конкурирующих фирм; 6.  Увеличение темпов роста рынка; Угрозы 1. Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов; 2. Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал; 3. возможность появления новых конкурентов; 4. насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка; 5. неблагоприятная политика правительства; 6. изменение потребностей и вкуса покупателей;
Сильные стороны 1. Высокопрофессиональные  и компетентные руководители; 2. Наличие необходимых фин.ресурсов; 3. Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена); 4. Гибкость к потребностям покупателей; 5. хорошая репутация у покупателей; 6. наличие инновационных способностей и возможности их реализации; 7. проверенный временем менеджмент; ПОЛЕ СИВ 1. Обслуживание дополнительных групп потребителей +высокопрофессиональные и компетентные руководители 2. выход на новые рынки или сегменты рынка + Наличие необходимых фин.ресурсов 3. расширение производственной линии услуг + Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена) 4. вертикальная интеграция + Гибкость к потребностям покупателей 5. самодовольство среди конкурирующих фирм + хорошая репутация у покупателей 6. Увеличение темпов роста рынка + наличие инновационных способностей и возможности их реализации 7.  проверенный временем менеджмент ПОЛЕ СИУ 1. Высокопрофессиональные и компетентные руководители + Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов 2. Наличие необходимых ресурсов + Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал 3. Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена)+ возможность появления новых конкурентов 4. гибкость к потребностям покупателя + насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка 5. хорошая репутация у покупателей + неблагоприятная политика правительства 6.    наличие инновационных способностей и возможности их реализации + изменение потребностей и вкуса покупателей 7. проверенный временем менеджмент  
Слабые стороны 1. Текучесть кадров; 2. Высокие цены; 3. Организационная система коммуникаций дает иногда сбой; 4. Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли; 5. Мало рекламы; 6. ухудшающаяся конкурентная позиция; 7. отставание в области исследований и разработок; ПОЛЕ СЛВ 1. Текучесть кадров + обслуживание доп.групп потребителей 2. высокие цены+ выход на новые рынки или сегменты рынка 3. Организационная система коммуникаций дает иногда сбой + расширение производственной линии услуг 4.  Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли + вертикальная интеграция 5. мало рекламы+ самодовольство среди конкурирующих фирм 6. ухудшающаяся конкурентная позиция+ Увеличение темпов роста рынка 7. отставание в области исследований и разработок ПОЛЕ СЛУ 1. Текучесть кадров + Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов 2. высокие цены+ Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал 3. Организационная система коммуникаций дает иногда сбой + возможность появления новых конкурентов 4.  Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли + насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка 5. мало рекламы+ неблагоприятная политика правительства 6. ухудшающаяся конкурентная позиция+ изменение потребностей и вкуса покупателей 7. отставание в области исследований и разработок  

 

Приложение 4

Приложение 5

График безубыточности



Приложение 6

Характеристики сравниваемых программ обслуживания

Характеристики:  

Сравниваемые программы обслуживания

  «Москва-Ростов-на-Дону-Москва» от ООО «МЭФ-Тревелер» «Чудесный Ростов» от ООО «Велес» «От Москвы до Ростова» от ООО «Роза Ветров Юг»

Технические характеристики услуги

Год основания программы 2006 2004 2006
Проживание звездность отеля (Конгересс-отель Дон-Плаза) 5 5 5
Оценка номеров (баллах) Single, хорошие, комфортабельные номера со всеми удобствами Single, хорошие, комфортабельные номера со всеми удобствами Single, хорошие, комфортабельные номера со всеми удобствами
Ассортимент услуг (баллах) Компания предлагает услуги по деловому туризму, организации встреч и конференций, инсентив и VIP туризму, так же оздоровительный туризм (внутренний и международный туризм) Компания предлагает услуги в организации поездок иностранных туристов, экскурсонного облуживания (внутренний туризм) Компания предлагает услуги по организации поездок, деловому туризму, инсентив туризму (внутренний и международный туризм)
Обслуживание VIP Да, большой опыт Нет Да
Уровень предоставления трансферов Использование трансферных компаний европейского стандарта качества обслуживания (Europcar) Использование местных транспортных компаний Использование как местных, так и иностранных трансферных компаний
Уровень обслуживания сопровождающего лица Туристов сопровождают только специалисты, с опытом работы и знаний языков Туристов сопровождает только гид Туристов сопровождают только специалисты, с опытом работы и знаний языков
Процент доверия туристов фирме Компания проверенная временем, ее услугами часто пользуются государственные чиновники и предприниматели Не очень известна на рынке делового туризма Компания известная на рынке, как туризма, так и делового и VIP
Экскурсионное обслуживание Представляется экскурсионное обслуживание на высшем уровне Представляется экскурсионное обслуживание Представляется экскурсионное обслуживание на высшем уровне
Предоставление деловых услуг Да Нет Да
         

Экономические характеристики (поездки на 8 дней)

Стоимость программы (€/чел.) 2511 2500 3000
Стоимость размещения и питания (€/чел.) 1100 1050 1200
Стоимость визовой поддержки (€/чел.) 50 45 60
Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) 250 260 300
Транспортное обслуживание (€/чел.) 216 220 245

 

 



Приложение 7

 

Конкурентный лист

№ п/п Наименование  турфирм - конкурентов Краткая характеристика туров Стоимость тура
1. Туроператор «МЭФ-Тревелер» «Москва-Ростов-на-Дону-Москва»  8 дней/7 ночи,  В стоимость включено: · проживание: «Конгресс-Отель Дон Плаза» 4-5* · питание по программе, · экскурсии, · транспортное обслуживание, · услуги гида, · услуги сопровождающего, · визовая поддержка     2511 €
2. Туристская фирма «Велес» «Чудесный Ростов»  8 дней/7 ночи,  В стоимость включено: · проживание: «Конгресс-Отель Дон Плаза» 4-5* · питание по программе, · экскурсии, · транспортное обслуживание · услуги гида · визовая поддержка     2500 €
3. Туроператор «Роза ветров Юг» «От Москвы до Ростова»  8 дней/7 ночи,  В стоимость включено: · проживание: «Конгресс-Отель Дон Плаза» 4-5* · питание по программе, · экскурсии, · транспортное обслуживание, · услуги гида, · услуги сопровождающего, · визовая поддержка 3000 €

 



Приложение 8

 

Расчет технических характеристик

 

Технические характеристики услуги

Значимость (ai)

Наилучшее значение характеристики (гидеальнЛ)

Сравниваемые программы

«Москва-Ростов-на-Дону-Москва» от ООО «МЭФ-Тревелер» «Чудесный Ростов» от ООО «Велес» «От Москвы до Ростова» от ООО «Роза Ветров Юг»
Год основания программы 0,1 2006 2006 2004 2006
Проживание звездность отеля 0,1 5 5 5 5
Оценка номеров (баллах) 0,1 8 8 8 8
Ассортимент услуг (баллах) 0,1 9 9 9 9
Обслуживание VIP 0,1 1 1 0 1
Уровень предоставления трансферов 0,1 10 10 6 8
Уровень обслуживания сопровождающего лица 0,1 9 9 8 9
Процент доверия туристов фирме 0,1 9 8 6 9
Экскурсионное обслуживание 0,1 10 10 9 10
Предоставление деловых услуг 0,1 1 1 0 1
  Σ=1        

 

Технические характеристики услуги Значимость (ai)

Параметрические индексы (pi)

       

«Москва-Ростов-на-Дону-Москва» от ООО «МЭФ-Тревелер»

«Чудесный Ростов» от ООО «Велес»

«От Москвы до Ростова» от ООО «Роза Ветров Юг»

Год основания программы 0,1

0,10

0,09

0,10

Проживание звездность отеля 0,1

0,10

0,10

0,10

Оценка номеров (баллах) 0,1

0,10

0,10

0,10

Ассортимент услуг (баллах) 0,1

0,10

0,10

0,10

Обслуживание VIP 0,1

0,10

0

0,10

Уровень предоставления трансферов 0,1

0,10

0,06

0,08

Уровень обслуживания сопровождающего лица 0,1

0,10

0,08

0,10

Процент доверия туристов фирме 0,1

0,08

0,06

0,10

Экскурсионное обслуживание 0,1

0,10

0,09

0,10

Предоставление деловых услуг 0,1

0,10

0

0,10

  Σ=1

 

 

 

Индекс технических параметров (1т.п.)

0,98

0,68

0,98

 
                 


Приложение 9

Расчет экономических характеристик

Экономические характеристики услуги (составляющие цены потребления) Значимость ()

Наименьшее значение цены (Uminj)

Сравниваемые программы

       

 

 

«Москва-Ростов-на-Дону-Москва» от ООО «МЭФ-Тревелер»

«Чудесный Ростов» от ООО «Велес» «От Москвы до Ростова» от ООО «Роза Ветров Юг»
Стоимость программы (€/чел.) 0,2

2500

2511

2500 3000
Стоимость размещения и питания (€/чел.) 0,2

1050

1100

1050 1200
Стоимость визовой поддержки (€/чел.) 0,2

45

50

45 60
Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) 0,2

250

250

260 300
Транспортное обслуживание (€/чел.) 0,2

216

216

220 245
  Σ=1

 

 

   
Экономические характеристики услуги (составляющие цены потребления) Значимость ()

Параметрические индексы (pj)

        «Москва-Ростов-на-Дону-Москва» от ООО «МЭФ-Тревелер»

«Чудесный Ростов» от ООО «Велес»

От Москвы до Ростова» от ООО «Роза Ветров Юг»

Стоимость программы (€/чел.) 0,2 0,20

0,20

0,24

Стоимость размещения и питания (€/чел.) 0,2 0,20

0,20

0,22

Стоимость визовой поддержки (€/чел.) 0,2 0,22

0,20

0,26

Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) 0,2 0,20

0,20

0,24

Транспортное обслуживание (€/чел.) 0,2 0,20

0,20

0,22

  Σ=1  

 

 

Индекс экономических параметров

1,02

1,00

1,18

               

 



Приложение 10

 

Туристские достопримечательности

Донской край славится богатой историей, щедрой природой, радушием и гостеприимством людей, живущих на этой прекрасной земле. Бережно сохраняются многовековые обычаи и традиции донского казачества.

Столица Дона - г. Ростов-на-Дону ведёт своё начало с таможенной заставы XVIII в. В 1761 г. для защиты южных российских рубежей закладывается крепость Св. Димит-рия Ростовского. Сейчас г. Ростов-на-Дону является крупнейшим индустриальным, научным, культурным и спортивным центром Юга России. Здесь можно познакомиться с историей донской земли с древнейших времён до наших дней, посетить многочисленные музеи, ознакомиться с интересными памятниками истории и культуры.

У хутора Недвиговка Мясниковского района располагается уникальный памятник истории и культуры под открытым небом - археологический музей-заповедник " Танаис ". Он знакомит с историей, бытом и культурой самой северной античной колонии, основанной в III веке до н.э боспорскими греками. Крупный экономический, политический и культурный центр Приазовья - Танаис выстоял семь веков, ведя ожесточенную борьбу за своё существование с многочисленными кочевыми народами, населявшими степи Нижнего Подонья: скифами, сарматами, аланами… Туристы могут прогуляться по улицам этого представшего сквозь тысячелетия древнего города, познакомиться с его оборонительными укреплениями, посетить усадьбу горожанина, побывать на раскопках, осмотреть интересные музейные экспозиции, почувствовать дух античности.

История города Азова насчитывает свыше 900 лет. Тана-Азак-Азов - под таким именем он вошёл в отечественную и мировую историю. Отсюда начинался "Великий путь в Китай". Улицы Азова, его площади и крепостные сооружения помнят монголо-татар и турок, венецианцев и генуэзцев, половцев и славян, казаков и стрельцов, солдат и матросов Петра I. Взятие и разгром Азака войсками жестокого Тамерлана, Азовское осадное сидение, Азовские походы Петра I - вот только некоторые страницы истории города. Здесь сохранились остатки крепостного вала, рва, Генуэзской стены. Большой интерес вызывают Алексеевские ворота, пороховой погреб…

Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник имеет единственную на юге России большую палеонтологическую экспозицию, украшением которой являются трогонтериевый слон и гигантский динотерий. В филиале музея - "Пороховом погребе" размещена диорама "Взятия Азова Петром I в 1696 году".

В часе езды от г. Ростова-на-Дону раскинулся Раздорский историко-этнографический музей-заповедник. Раздорский городок - первая столица казачества. Именно в этих местах на заре донского казачества собирались первые шумные войсковые круги, решались вопросы войны и мира, праздновались победы, встречали и провожали царских и иноземных послов.

На одном из живописных донских островков сохранились очертания земляных валов, рвов, перекопанных ери


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: