Исполнительная власть взаимодействует со службой Энергохозяйства филиала ГУП «Мосгортранс» по следующим направлениям и следующим образом:
Бирюков П.П. - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Осуществляет руководство Комплексом городского хозяйства Москвы.
Обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти и организаций города Москвы в решении задач городского хозяйства, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, организации взаимодействия с правоохранительными органами по усилению общественной безопасности, повышению безопасности дорожного движения.
Ведет вопросы:
Комплексного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществления жилищно-коммунальной реформы.
Выполнения планов в области эффективного функционирования и развития систем энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, озеленения, благоустройства и санитарной очистки города, а также инженерного обеспечения.
Использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения.
Развития городской инфраструктуры, в том числе дорожного хозяйства, всех видов транспорта и связи, развития городских, территориальных и локальных телекоммуникаций для обеспечения развития сетей кабельного телевидения, информатизации, связи. Функционирования и развития систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объектов городского хозяйства, промышленных предприятий и других потребителей, а также освещения магистралей, улиц и площадей города Москвы.
Деятельности в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, работы противопожарной службы города, управления силами экстренных служб, привлекаемых к работам при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Осуществления полномочий в установленном порядке в сфере водных отношений, проведения политики рационального использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы, за исключением Химкинского водохранилища.
Формирования предложений по государственному заказу на строительство новых и реконструкцию действующих объектов городской технической базы системы санитарной очистки города.
Обеспечивает взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти города Москвы, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
Напрямую взаимодействует с ГУП «Мосгортранс», а оно уже со своими филиалами, в том числе со Службой Энергохозяйства.
Доводит распоряжения правительства, и следит за деятельностью предприятия, а также выполнения им распоряжений постановлений правительства, в том числе и различных программ.
Современное состояние государственного управления в РФ характеризуется значительным количеством накопившихся проблем и противоречий. Задачи повышения эффективности государственного управления, в том числе на региональном уровне, как никогда актуальны для современной России, субъектов РФ.
Реформирование системы государственного управления является важнейшей частью административной реформы. Основное направление реформирования - кардинальное повышение эффективности и качества государственной службы, преодоление барьеров бюрократизма, содействие экономическому прогрессу, повышение качества оказываемых государством услуг, рациональное использование государственных ресурсов и улучшение положения государственных служащих.[1]
Поиски оптимальной структуры и совершенствование функций исполнительной власти, а также попытки ее реформирования предпринимались уже неоднократно. Однако, имеющиеся проблемы не могут быть решены посредством разовых изменений. Важнейшим условием успеха реформы является нацеленность на системную, последовательную и комплексную работу по ее осуществлению.
Проводимые неоднократно исследования функционирования и методов взаимодействия органов исполнительной власти позволили сделать ряд выводов, главный из которых подчеркивает необходимость активизации деятельности по совершенствованию механизма государственной власти. Необходима безотлагательная модернизация и оптимизация существующей системы органов исполнительной власти.
Для решения этих проблем необходимо разработать проект направленный на системный и комплексный пересмотр функций органов исполнительной власти и ее взаимодействия с государственными унитарными предприятиями.
Оптимизация функций и структуры исполнительной власти – это основа административной реформы на уровне региона. Главная цель проекта заключается в отказе от избыточных, дублирующих, нелегитимных функций, совершенствовании порядка реализации необходимых государственных функций, построении системы и структуры исполнительной власти, соответствующей новым полномочиям и функциям, исключающим между ними конфликт интересов.
В основу данного проекта заложен процесс пересмотра функций органов исполнительной власти на соответствие Стандарту описания функций, разработанного ГУ-ВШЭ и рекомендованного к исполнению Минэкономразвития РФ; закрепление необходимых и упразднение избыточных, нелегитимных и дублирующих функций; создание адекватной функциям структуры органов исполнительной власти. Конечной целью является создание системы эффективного исполнения государственных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического роста и общественного развития и эффективного взаимодействия органов исполнительной власти с государственными унитарными предприятиями.