Одна из задач проектирования состоит в технико-экономическом обосновании реконструкции радиорелейной линии технологической связи «Трал 400/24» на современное цифровое радиорелейное оборудование.
Основными причинами переоборудования являются необходимость передачи больших потоков информации, что не позволяет выполнить существующее оборудование, а также моральное и техническое старение оборудования. В соответствии с предъявленными требованиями к проектированию было решено установить современное оборудование отечественной фирмы «Микран» на основе технологии SDH.
Принятие решения использования именно этой технологии сводится к следующим важным фактам:
· во-первых, поток данных в 34 Мбит/с был бы недостаточным, а использование конфигурации «2+0» и выше не просто из-за ряда технологических сложностей и экономической нецелесообразности;
· во-вторых, ООО «Томсктрансгаз» и ОАО «Газпром» считает необходимым создание информационного «кольца» системы передачи данных на основе технологии SDH;
|
|
· в-третьих, не исключается возможность сдачи в аренду части каналов местным операторам с целью более быстрой окупаемости проекта;
· в-четвертых, использование схем взаимного резервирования с СвязьПТУС, Томсктелекомом и операторами сотовой связи, что дополнительно увеличивает кратковременную загруженность проектируемой линии.
Эксплуатационно-технический уровень (ЭТУ) научно-технического продукта – это обобщающая характеристика его эксплуатационных свойств, возможностей, степени новизны, являющихся основой качества продукта. Основная цель оценки эксплуатационно-технического уровня – ответить на вопрос о соответствии параметров вновь создаваемого продукта поставленной цели. ЭТУ разрабатываемого продукта определяется после выбора аналога на основе анализа системы показателей.
В качестве аналога мной выбраны две системы – существующая связь, представленная в виде РРЛ «Трал 400/24», а также система вновь проектируемой РРЛ только на ПЦИ, рассчитанная на скорость передачи 34 Мбит/с.
Для учета значимости отдельных параметров воспользуемся следующим методом [9]:
, (7.1)
где JЭТУ – комплексный показатель качества разрабатываемого программного продукта по группе показателей,
n – число рассматриваемых показателей,
Bi – коэффициент весомости i-го показателя в долях единицы (сумма весов всех рассматриваемых показателей должна составлять единицу),
Xi – относительный показатель качества, устанавливаемый экспертным путем по выбранной шкале оценивания (в нашем случае- 10-ти балльная шкала).
|
|
Результаты сравнения трех проектов представлены в таблице 7.1.
Таблица 7.1 – Определение ЭТУ проектов
Показатели качества научно-технического продукта | Коэффициент весомости | Трал 400/24 | PDH | SDH | |||
1. Стоимость системы | 0.15 | 8 | 1.2 | 4 | 0.6 | 2 | 0.3 |
2. Окупаемость проекта | 0.15 | 1 | 0.15 | 5 | 0.75 | 10 | 1.5 |
3. Дополнительный доход | 0.1 | 1 | 0.1 | 1 | 0.1 | 5 | 0.5 |
4. Надежность системы | 0.25 | 4 | 1 | 9 | 2.25 | 9 | 2.25 |
5. Емкость системы | 0.15 | 1 | 0.15 | 5 | 0.75 | 9 | 1.35 |
6. Моральное старение оборудования | 0.2 | 1 | 0.2 | 4 | 0.8 | 8 | 1.6 |
Из представленной выше таблице хорошо видно преимущество проектирование системы радиорелейной связи на оборудовании SDH по сравнению с PDH.
Организация и планирование работ
Любой бизнес-проект разрабатывается с единственной конечной целью получение прибыли. При этом на стадии планирования будущего проекта следует оценить все расходы, связанные с его реализацией. В данном пункте будем рассчитывать временные и экономические затраты, которые пошли на разработку проекта.
Прежде чем приступить к разработке бизнес-проекта, следует уделить внимание составлению плана организационных работ. С точки зрения последовательности и рациональности использования времени работы должны проводиться в следующем порядке:
1. Стадия предпроектных работ:
· ознакомление с основными положениями будущего проекта;
· исследование существующей технологической системы связи вдоль газопровода;
· составление ТЗ совместно с заказчиком (отделом УА и СТ ООО «Томсктрансгаз»);
· проведение полевых работ: составление протоколов измерения сопротивления суглинка для осуществления заземления оборудования; рекогносцировка местности; определение координат РРС и азимутов между ними; осмотр размещения оборудования;
· корректировка и доработка ТЗ в соответствии с полученными результатами;
2. Стадия проектирования:
· Выбор оборудования в соответствии с ТЗ;
· составление общей проектной документации: технологической карты, схемы организации связи, структурной схемы и т.д.;
· расчет качественных показателей пролетов радиорелейной линии;
· составление планов размещения оборудования РРС, а также схем расположения антенно-фидерных устройств;
· расчет санзоны для каждого радиоэлектронного источника излучения;
· составление пояснительной записки;
· составление спецификации на оборудование и материалы, используемые в проекте;
· разработка вопросов охраны труда, экономической части проекта;
· составление сметной документации на проект;
3. Стадия доработки:
· Исправление допущенных ошибок и устранение замечаний заказчика;
4. Стадия реализации проекта
· Проведение строительных работ;
· Монтаж оборудования;
· Осуществление пусконаладочных работ.
Все четыре стадии разработки и реализации проекта делятся на две стадии: в нашем случае с 1 по 3 – проектирование, которое осуществляет специальная фирма, имеющая на это все соответствующие лицензии; 4-я стадия является равносильной первым трем по объему работ. Как правило, реализацию проекта осуществляет генподрядчик, который определяется на конкурсной основе и может никаким образом не быть связан с разработчиком проекта.
Таким образом, моя дипломная работа не будет рассматривать фазу реализации проекта, следовательно, бизнес-план будет составлен для определения экономической целесообразности проведения проектных работ по реконструкции «Трал 400/24»., Необходимость реконструкции РРЛ в действительных проектах определяет организация-заказчик проекта, т.е. ООО «Томсктрансгаз».
Для определения затраченного времени определим трудоемкость проводимых работ, в разработке проекта принимали участие:
|
|
· руководитель проектирования;
· ведущий инженер;
· инженер;
· инженер-конструктор;
· инженер-сметчик.
Трудоемкость работ будем рассчитывать в трудовых днях продолжительностью 8 часов. Для каждого вида работ определяется ожидаемое время.
Определим ожидаемую продолжительность работ по проектированию системы, для этого применим метод вероятностных оценок ожидаемых работ:
(7.2)
где - кратчайшая продолжительность заданной работы (оптимистическая оценка)
- максимальная продолжительность работы (пессимистическая оценка)
Оценка трудоемкости отдельных этапов работ приведена в таблице 7.2. Все расчеты сделаны согласно формуле 7.2.
Таблица 7.2 – Временные затраты на проектирование
Этап | Наименование работ | Исполнители (должность) | Продолжительность работ | ||||
1 | Предварительное составление ТЗ | Руководитель | 1 | 2 | 1.4 | ||
2 | Изучение существующей связи | Руководитель | 1 | 1.5 | 1.2 | ||
Инженер | 3 | 4 | 3.4 | ||||
3 | Полевые работы | Ведущий инженер | 2 | 3 | 2.4 | ||
Инженер | 5 | 7 | 5.8 | ||||
4 | Корректировка и доработка ТЗ | Руководитель | 1 | 2 | 1.4 | ||
Инженер | 1 | 2 | 1.4 | ||||
5 | Выбор оборудования | Ведущий инженер | 0.5 | 1 | 0.7 | ||
Инженер | 2 | 3 | 2.4 | ||||
6 | Составление общей проектной документации | Руководитель | 0.5 | 1 | 0.7 | ||
Ведущий инженер | 1 | 2 | 1.4 | ||||
Инженер | 9 | 14 | 11 | ||||
7 | Расчет качественных показателей | Инженер | 4 | 6 | 4.8 | ||
8 | Составление планов размещения оборудования | Инженер-конструктор | 4 | 7 | 5.2 | ||
Инженер | 4 | 6 | 4,8 | ||||
9 | Расчет санзоны | Инженер | 4 | 7 | 5.2 | ||
10 | Составление ПЗ | Руководитель | 1 | 2 | 1.4 | ||
Ведущий инженер | 1 | 3 | 1.8 | ||||
Инженер | 2 | 4 | 2.8 | ||||
11 | Составление спецификации | Ведущий инженер | 1 | 2 | 1.4 | ||
Инженер | 2 | 4 | 2.8 | ||||
Инженер-конструктор | 1 | 2 | 1.4 | ||||
12 | Разработка вопросов охраны труда | Руководитель | 1 | 2 | 1.4 | ||
Инженер | 2 | 3 | 2.4 | ||||
13 | Составление сметной документации | Инженер | 1 | 2 | 1.4 | ||
Инженер-сметчик | 3 | 5 | 3.8 | ||||
14 | Выполнение графической и демонстрационной части работы | Инженер | 5 | 7 | 5.8 | ||
15 | Исправление замечаний заказчика
| Руководитель | 1 | 2 | 1.4 | ||
Ведущий инженер | 1 | 2 | 1.4 | ||||
Инженер | 2 | 4 | 2.8 |
Ниже таблица представлена в более понятной форме – графика поэтапного выполнения работ.
Рисунок 7.1 – График поэтапной оценки работ
Рисунок 7.2 – Ленточный график работ