Технико-экономическое обоснование проекта

 

Одна из задач проектирования состоит в технико-экономическом обосновании реконструкции радиорелейной линии технологической связи «Трал 400/24» на современное цифровое радиорелейное оборудование.

Основными причинами переоборудования являются необходимость передачи больших потоков информации, что не позволяет выполнить существующее оборудование, а также моральное и техническое старение оборудования. В соответствии с предъявленными требованиями к проектированию было решено установить современное оборудование отечественной фирмы «Микран» на основе технологии SDH.

Принятие решения использования именно этой технологии сводится к следующим важным фактам:

· во-первых, поток данных в 34 Мбит/с был бы недостаточным, а использование конфигурации «2+0» и выше не просто из-за ряда технологических сложностей и экономической нецелесообразности;

· во-вторых, ООО «Томсктрансгаз» и ОАО «Газпром» считает необходимым создание информационного «кольца» системы передачи данных на основе технологии SDH;

· в-третьих, не исключается возможность сдачи в аренду части каналов местным операторам с целью более быстрой окупаемости проекта;

· в-четвертых, использование схем взаимного резервирования с СвязьПТУС, Томсктелекомом и операторами сотовой связи, что дополнительно увеличивает кратковременную загруженность проектируемой линии.

Эксплуатационно-технический уровень (ЭТУ) научно-технического продукта – это обобщающая характеристика его эксплуатационных свойств, возможностей, степени новизны, являющихся основой качества продукта. Основная цель оценки эксплуатационно-технического уровня – ответить на вопрос о соответствии параметров вновь создаваемого продукта поставленной цели. ЭТУ разрабатываемого продукта определяется после выбора аналога на основе анализа системы показателей.

В качестве аналога мной выбраны две системы – существующая связь, представленная в виде РРЛ «Трал 400/24», а также система вновь проектируемой РРЛ только на ПЦИ, рассчитанная на скорость передачи 34 Мбит/с.

Для учета значимости отдельных параметров воспользуемся следующим методом [9]:

 

,                                                                     (7.1)

 

где JЭТУ – комплексный показатель качества разрабатываемого программного продукта по группе показателей,

n – число рассматриваемых показателей,

Bi – коэффициент весомости i-го показателя в долях единицы (сумма весов всех рассматриваемых показателей должна составлять единицу),

Xi – относительный показатель качества, устанавливаемый экспертным путем по выбранной шкале оценивания (в нашем случае- 10-ти балльная шкала).

Результаты сравнения трех проектов представлены в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1 – Определение ЭТУ проектов

Показатели качества научно-технического продукта

Коэффициент весомости

Трал 400/24

PDH

SDH

1. Стоимость системы 0.15 8 1.2 4 0.6 2 0.3
2. Окупаемость проекта 0.15 1 0.15 5 0.75 10 1.5
3. Дополнительный доход 0.1 1 0.1 1 0.1 5 0.5
4. Надежность системы 0.25 4 1 9 2.25 9 2.25
5. Емкость системы 0.15 1 0.15 5 0.75 9 1.35
6. Моральное старение оборудования 0.2 1 0.2 4 0.8 8 1.6
   

 

Из представленной выше таблице хорошо видно преимущество проектирование системы радиорелейной связи на оборудовании SDH по сравнению с PDH.

 

Организация и планирование работ

 

Любой бизнес-проект разрабатывается с единственной конечной целью получение прибыли. При этом на стадии планирования будущего проекта следует оценить все расходы, связанные с его реализацией. В данном пункте будем рассчитывать временные и экономические затраты, которые пошли на разработку проекта.

Прежде чем приступить к разработке бизнес-проекта, следует уделить внимание составлению плана организационных работ. С точки зрения последовательности и рациональности использования времени работы должны проводиться в следующем порядке:

1. Стадия предпроектных работ:

· ознакомление с основными положениями будущего проекта;

· исследование существующей технологической системы связи вдоль газопровода;

· составление ТЗ совместно с заказчиком (отделом УА и СТ ООО «Томсктрансгаз»);

· проведение полевых работ: составление протоколов измерения сопротивления суглинка для осуществления заземления оборудования; рекогносцировка местности; определение координат РРС и азимутов между ними; осмотр размещения оборудования;

· корректировка и доработка ТЗ в соответствии с полученными результатами;

2. Стадия проектирования:

· Выбор оборудования в соответствии с ТЗ;

· составление общей проектной документации: технологической карты, схемы организации связи, структурной схемы и т.д.;

· расчет качественных показателей пролетов радиорелейной линии;

· составление планов размещения оборудования РРС, а также схем расположения антенно-фидерных устройств;

· расчет санзоны для каждого радиоэлектронного источника излучения;

· составление пояснительной записки;

· составление спецификации на оборудование и материалы, используемые в проекте;

· разработка вопросов охраны труда, экономической части проекта;

· составление сметной документации на проект;

3. Стадия доработки:

· Исправление допущенных ошибок и устранение замечаний заказчика;

4. Стадия реализации проекта

· Проведение строительных работ;

· Монтаж оборудования;

· Осуществление пусконаладочных работ.

Все четыре стадии разработки и реализации проекта делятся на две стадии: в нашем случае с 1 по 3 – проектирование, которое осуществляет специальная фирма, имеющая на это все соответствующие лицензии; 4-я стадия является равносильной первым трем по объему работ. Как правило, реализацию проекта осуществляет генподрядчик, который определяется на конкурсной основе и может никаким образом не быть связан с разработчиком проекта.

Таким образом, моя дипломная работа не будет рассматривать фазу реализации проекта, следовательно, бизнес-план будет составлен для определения экономической целесообразности проведения проектных работ по реконструкции «Трал 400/24»., Необходимость реконструкции РРЛ в действительных проектах определяет организация-заказчик проекта, т.е. ООО «Томсктрансгаз».

Для определения затраченного времени определим трудоемкость проводимых работ, в разработке проекта принимали участие:

· руководитель проектирования;

· ведущий инженер;

· инженер;

· инженер-конструктор;

· инженер-сметчик.

Трудоемкость работ будем рассчитывать в трудовых днях продолжительностью 8 часов. Для каждого вида работ определяется ожидаемое время.

Определим ожидаемую продолжительность работ по проектированию системы, для этого применим метод вероятностных оценок ожидаемых работ:

 

                                                                     (7.2)

 

где  - кратчайшая продолжительность заданной работы (оптимистическая оценка)

 - максимальная продолжительность работы (пессимистическая оценка)

Оценка трудоемкости отдельных этапов работ приведена в таблице 7.2. Все расчеты сделаны согласно формуле 7.2.

 


Таблица 7.2 – Временные затраты на проектирование

Этап

Наименование работ

Исполнители (должность)

Продолжительность работ

1 Предварительное составление ТЗ Руководитель 1 2 1.4

2

Изучение существующей связи

Руководитель 1 1.5 1.2
Инженер 3 4 3.4

3

Полевые работы

Ведущий инженер 2 3 2.4
Инженер 5 7 5.8

4

Корректировка и доработка ТЗ

Руководитель 1 2 1.4
Инженер 1 2 1.4

5

Выбор оборудования

Ведущий инженер 0.5 1 0.7
Инженер 2 3 2.4

6

Составление общей проектной документации

Руководитель 0.5 1 0.7
Ведущий инженер 1 2 1.4
Инженер 9 14 11
7 Расчет качественных показателей Инженер 4 6 4.8

8

Составление планов размещения оборудования

Инженер-конструктор 4 7 5.2
Инженер 4 6 4,8
9 Расчет санзоны Инженер 4 7 5.2

10

Составление ПЗ

Руководитель 1 2 1.4
Ведущий инженер 1 3 1.8
Инженер 2 4 2.8

11

Составление спецификации

Ведущий инженер 1 2 1.4
Инженер 2 4 2.8
Инженер-конструктор 1 2 1.4

12

Разработка вопросов охраны труда

Руководитель 1 2 1.4
Инженер 2 3 2.4

13

Составление сметной документации

Инженер 1 2 1.4
Инженер-сметчик 3 5 3.8
14 Выполнение графической и демонстрационной части работы Инженер 5 7 5.8

15

Исправление замечаний заказчика

Руководитель 1 2 1.4
Ведущий инженер 1 2 1.4
Инженер 2 4 2.8

 

Ниже таблица представлена в более понятной форме – графика поэтапного выполнения работ.


Рисунок 7.1 – График поэтапной оценки работ

 

Рисунок 7.2 – Ленточный график работ

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: