Теоретико- методические основы организации бухгалтерской отчётности

 

Процесс организации составления отчётности осуществляется на основе данных итогового учёта баланса периода, который называется балансовым обобщением.      

Это самостоятельный объект организации учётного процесса, его можно охарактеризовать как упорядоченную совокупность операций по формированию показателей, которые отражают состояние и изменение состояний хозяйственных фактов – явлений и процессов - и результаты производственной и хозяйственной деятельности предприятия за определённый период.

Наиболее сложной является организация составления финансового отчёта.

Основой организации составления и технологии составления годового финансового отчёта являются требования законов и нормативные акты, которые регламентируют объём, порядок указанных действий, их методику и технику, и порядок предоставления в соответствующие органы управления и контроля. Такими документами являются Закон «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности» в Украине и Положения (стандарты) бухгалтерского учёта. [22]

Учитывая продолжительность составления годового финансового отчёта, весь комплекс работ целесообразно расчленить на отдельные этапы. Выделяют такие этапы работ: организационную подготовку, годовую инвентаризацию, составление годового бухгалтерского пробного баланса, финансовых отчётных форм, пояснительной записки, заключительные работы.

Каждый этап состоит из отдельных видов работ. Например, на этапе инвентаризации выполняют такие работы: инвентаризация основных средств, материалов, товаров на складах. Состав работ определяет главный бухгалтер, исходя из конкретных условий хозяйствования.

Важным элементом организации работ по составлению отчетности является выбор метода организации. Наиболее приемлемым является графический метод табельной формы.

При составлении графиков наиболее оптимальной является последовательность выполнения работ с учётом установленных сроков предоставления отчётности, опыта     работы, рекомендации.

Для организации составления отчётности каждое предприятие должно иметь общий табель отчётности. Для его составления, прежде всего, определяют пользователей итоговой информации, устанавливают перечень адресатов и форм отчётности, определяются лица, ответственные за выполнение. Этот табель даёт возможность проследить своевременность предоставления данных в соответствующие органы, а также влияет на содержание заключительных работ по организации отчётности.    [19]

При организации движения носителей учётной информации этого этапа работ необходимо определить:

· перечень работ, которые необходимо выполнить во время заполнения отдельных форм отчётности;

· взаимосвязь отдельных форм;

· состав лиц, ответственных за подготовку данных для заполнения той или иной формы;

· сроки подготовки данных (дни, часы);

· способ передачи данных исполнителю;

· технические средства, которые используются для подготовки сводных данных.    



ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА АРК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: