Организационная структура ПЧ и ПД

ВВЕДЕНИЕ

 

Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономической системой России.

Обеспечение перевозок, безопасность пассажиров и сохранность перевозимых на железнодорожном транспорте грузов гарантируется единым производственно-технологическим комплексом с вертикальной системой управления, охватывающий 17 железных дорог, 64 отделения дорог, около 6000 железнодорожных станций, 400 дистанций пути, 220 локомотивов и 200 вагонных депо, 200 дистанций электроснабжения, почти 100 заводов различного профиля.

Протяженность Российских железных дорог составляет 86 тыс.км, в том числе двухпутный или многопутный линий – 37,3 тыс.км, оборудованных устройствами автоблокировки и диспетчерской централизации – 62,7 тыс.км. По протяженности электрифицированных линий Российские железные дороги занимают первое место в мире.

ПО эксплуатационной длине железных дорог Россия занимает второе (после России) место в мире, по перевозкам грузов – третье (после США и Китая), по перевозкам пассажиров – третье (после Японии и Индии). Железные дороги России перевозят 88% угля, 94% руды, 88% черных металлов, 79% %удобрений, 66% лесных грузов и т.д. Доля перевозок железнодорожным транспортом страны в общем объеме грузооборота превысила 82%.

В зависимости от значения железнодорожных линий, от характера и размеров перевозок они в отношении норм проектирования и технические параметров подразделяются на линии I – IV категорий в таблице А.

 


Таблица А-Категории норм проектирования железных дорог.

Показатели

Внекатегорийные

I

II

III

IV

грузовые

особогрузо-

напряженные

Грузонапряженность

млн.т.км. брутто/км в год.

 

Св.50

30-50

15- 30

 8-15

До 8

Скорость, км/ч.

141 - 200

До 120

До 160

До 160

До 120

До 80

 

В многоотраслевой системе железнодорожного транспорта одно из важнейших мест занимает путевое хозяйство, основные фонды которого составляют свыше 52% основных фондов путевого хозяйства более 26% приходится на земляное полотно, почти 46% - на верхнее строение пути, около 22% - на искусственные сооружения.

Развитие и совершенствование сложного комплекса путевого хозяйства основывается на внедрении современных достижений науки и техники, передового опыта лучших путейских коллективов, разумном использовании зарубежного опыта.

Мощный и долговечный железнодорожный путь, высокоэффективная система его технического обслуживания, включающая надежный мониторинг состояния пути и систему информационного обеспечения путевого хозяйства, не могут качественно функционировать без профессионально подготовительных, знающих и думающих специалистов – бригадиров, мастеров, руководителей путейских предприятий.

Мероприятия по текущему содержанию верхнего строения пути направлены на создание лучших условий взаимодействия пути и подвижного состава. Неровности пути, вызывающие вертикальные и горизонтальные толчки, значительно увеличивают силы воздействия подвижного состава на путь, ускоряют процесс накопления остаточных деформаций: Отсюда вытекают необходимость систематических работ по выправке направления пути в плане и продольном профиле.

Дальнейшие развитие и укрепление отрасли непосредственно связанно и зависит от уровня подготовки путейских кадров.

Современный специалист путеец должен в совершенстве знать и понимать суть процессов, происходящих в железнодорожном пути, закономерности и правила технического обслуживания и ремонта.

 




ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Организационная структура ПЧ и ПД

 

Дистанция пути обслуживает определенный участок железнодорожной линии. Его протяженность характеризуется приведенной длиной, которая по местным условиям для двухпутных и многопутных участков может составлять 200 – 300 км, а для однопутных составляет 150 – 200 приведенных километров.

Приведенную длину исчисляют следующим образом:

- один километр каждого главного пути сверх первого главного при расположении с ним на одном земляном полотне приравнивается 0.75 км первого главного пути;

- один километр станционного или прочего пути приравнивается 0.4 км первого главного пути;

- 20 стрелочных переводов приравниваются к 1 км первого главного пути.

Определим приведенную длину расчетной дистанции пути по расчетным данным:

- участок – двухпутный;

- длина путей дистанции пути – 311 (км);

- количество стрелочных переводов – 287 (шт);

- приведенная длина дистанции пути – 325.35 (км).

Определим длину соответствующих путей по формуле:

 

LПР=1хХ+0.75Х+0.4У – N/20,

 

где: Х – длина главных путей;

У – длина станционных и прочих путей;

N - число стрелочных переводов.

Предположим, что длина главных путей составляет 150 км, следовательно, длина станционных и прочих путей будет равняться:

 

LПР=1х150+0.75х150+0.4У –287/20

311=150+112.5+0.4У – 14.35

У=157.13 (км);

 

По полученным данным составим схему дистанции:

Данная дистанция пути будет обслуживать 19 станций.

Характеристика станций таблица 1.1.1

 

Таблица 1.1.1

станция А Б В Г Д Е Ж З И
длина путей 21 5.4 7.3 5.5 9.1 6.1 8.2 5.6 9.8
число стрелочных переводов 49 10 9 12 13 10 7 13 11

 

К Л М Н О П Р С Т У
7.6 10.9 3.8 4.6 5.2 8.4 4.2 6.3 9.13 19
16 12 9 10 12 11 13 8 17 45

Расчетная схема дистанции пути. Рисунок 1.1.1

 

Участок А-У двухпутный, эксплуатационная длина 150 (км), развернутая длина станционных путей 157.13 (км), число стрелочных переводов 287.

Рекомендуется брать протяженность околотков, для двухпутных участ - ков, приведенной длиной от 22 до 30 км.

При назначении границ околотков необходимо учитывать следующие требования: околотки должны быть примерно одинаковой длины, границы околотков должны включать целые километры по главным путям, малые станции должны целиком входить в один околоток, на крупных станциях может быть несколько околотков. Определим границы околотков на участках железной дороги. Для наглядности и облегчения расчетов на миллиметровке вычерчивается схема участка, и заполняются графы: графа 1 — развернутая длина станционных путей и число стрелочных переводов на всех станциях участка; графа 2 — умножая на соответствующие коэффициенты приведения, определяется приведенная длина станционных путей и стрелочных переводов на каждой станции; графа З — суммарная приведенная длина станционных путей и стрелочных переводов на каждой станции; графа 4 —в числителе — эксплуатационная длина перегонов, в знаменателе приведенная длина двухпутного участка;

графа5— набирается сумма приведенных километров, близкая к среднему значению(в нашем проекте 25 км). Для этого участок разбивается на околотки от станции Ак станции У. Приведенная длина станции А 10.85 км. Следовательно, необходимо добавить 25-10.85=14.75 км. Так как участок двухпутный, то 3 км. Перегона умножаем на 1.75. Далее прибавляем длину станции Б. Получаем 10.85+5.25+2.66=18.76. До 25 км не хватает 6.24. Округляем до целых -7.7 умножаем на 1.75 и прибавляем к 18.76. Суммарная приведенная длина будет равна 25.76 км; графа 6— записываются принятые границы околотка;графа 7 — записывается номер околотка. Для дальнейших расчетов принимается восьмой околоток.

Характеристика околотка:

-приведенная длина – 18.96 (км);

-эксплуатационная длина главных путей – 8 (км);

-эксплуатационная длина станционных путей – 10.9 (км);

- количество стрелочных переводов – 12 (шт).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: