Система нормативно – правового регулирования бюджетного учета

бюджетный учет прокуратура

В настоящее время создано четыре уровня регулирования бюджетного учета в России.

Он Законодательный уровень – Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 19.12.2006); Федеральный закон "О бюджетной классификации РФ" от 15.08.1996 N 115-ФЗ (в ред. от 18.12.2006); постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (в ред. от 18.11.2006) "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"; постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (в ред. от 11.11.2006) "О Федеральном казначействе."

- Нормативный уровень – Приказ Минфина России от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету"; приказ Минфина России от 08.12.2006 N 168н "Об утверждении Указаний о применении бюджетной классификации РФ"; приказ Минфина России от 21.01.2005 N 5н 90 (в ред. от 11.11.2005) "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности."

Мето Методический – Приказ Минфина России от 31.12.2002 N 142н (в ред. от 27.08.2004) "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета"; приказ Минфина России от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета"; приказ Федерального казначейства от 08.09.2005 N 165 "Об утверждении Правил организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета."

Организаци Организационный – рабочие документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкцией по бюджетному учету.

Приоритет в сфере нормативного регулирования принадлежит БК РФ, в котором закреплены права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе.

Нормы БК РФ определяют общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты федеральных исполнительных органов власти, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить БК РФ.

На первом уровне регулирование бухгалтерского учета осуществляется Федеральным законом от 21 ноября 1996г. № 129 – ФЗ «О бухгалтерском учете». В целях реализации Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу подготовлен проект Федерального закона «Об официальном бухгалтерском учете», который со дня вступления в силу отменит действующий на сегодняшний день Федеральный закон № 129 – ФЗ.

Документы первого уровня регламентируют учет доходов, источников финансирования дефицита и расходы бюджета, операции, осуществляемые в процессе его исполнения. Отдельные аспекты бюджетного бухгалтерского учета регулируются Гражданским, Трудовым, Семейным кодексами, Законами РФ, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

Нормы БК РФ являются основой принятой Инструкции по бюджетному учету и Указаний по применению бюджетной классификации, относящихся ко второму уровню регулирования. Документы данного уровня регламентируют правила и принципы формирования учетной политики, учета фактов деятельности бюджетных учреждений, активов, обязательств, доходов и расходов.

Методический уровень составляют специализированные документы отраслевого характера, которые утверждаются федеральными органами, министерствами и ведомствами. Как правило, они содержат указания, рекомендации, возможные варианты учета, связанные с отраслевыми особенностями (методические указания, письма, обзор практики разрешения споров Высшим Арбитражным Судом РФ и т.п.).

Документы четвертого уровня включают приказы, распоряжения руководства учреждений, должностные инструкции, положения об оплате труда и др.

Сложившаяся в настоящее время система правового регулирования бюджетного учета является динамично развивающейся и связана с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы.

Основные концепции изменений в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: