Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы проведения структурно-функционального анализа организации деятельности персонала
1.1 Понятие организации деятельности персонала. Организационная структура и основные принципы ее построения
1.2 Типы организационных структур
1.3 Соответствие организационной структуры предприятия современным требованиям эффективного управления
1.4 Понятие и этапы проведения структурно-функционального анализа
Глава 2. Исследование и оптимизация структурно-функциональной модели Службы организации перевозок ОАО "Авиакомпания "Татарстан"
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура авиакомпании. Место и роль Службы организации перевозок в деятельности авиакомпании
2.3 Анализ содержания деятельности персонала СОП ОАО "Авиакомпания "Татарстан"
2.4 Структурно - функциональная модель организации деятельности персонала СОП ОАО "Авиакомпания "Татарстан"
2.5 Рекомендации по внесению изменений в нормативные документы, регламентирующие деятельность персонала СОП
|
|
Глава 3. Безопасность жизнедеятельности при работе с персональным компьютером
3.1 Общая характеристика опасных и вредных производственных факторов, возникающих при работе с персональным компьютером
3.2 Рациональная организация компьютерных рабочих мест и санитарно-гигиенические условия труда сотрудника при работе с персональным компьютером
3.3 Освещение, отопление, вентиляция и кондиционирование помещений при работе с ПЭВМ
3.4 Требования к уровням электромагнитных полей на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ
3.5 Пожарная безопасность, требования безопасности и правила поведения сотрудников в чрезвычайных ситуациях, связанных с эксплуатацией ПЭВМ
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Введение
Актуальность темы работы. Решение приоритетных задач, поставленных Министерством транспорта Республики Татарстан по повышению качества и доступности авиаперевозок для пассажиров, в значительной степени зависит от организации деятельности авиаперевозчиков, в первую очередь, от роста эффективности использования профессионального и личностного потенциала их сотрудников, в том числе сотрудников, отвечающих за коммерческую эксплуатацию воздушных линий и организацию перевозок - в данном случае сотрудников Службы организации перевозок авиакомпании (далее по тексту - СОП). Освобождение сотрудников СОП от несвойственных им функций, расширение их должностных обязанностей в сторону повышения сложности и ответственности труда призваны повысить мотивацию работников к совершенствованию профессионализма и личностному развитию, снизить отток кадров из отрасли.
|
|
В последние годы с развитием рынка авиатранспортных перевозок профессиональные функции сотрудников СОП интенсивно меняются в соответствии с задачами, стоящими перед авиакомпаниями в сфере коммерческой эксплуатации авиалиний.
Продолжающиеся на федеральном уровне процессы укрупнения авиакомпаний, негативно влияющие на коммерческую деятельность региональных авиаперевозчиков, требуют пересмотра роли, функций СОП с учетом задач, стоящих перед авиакомпаниями и российским рынком авиаперевозок в целом.
В условиях интенсивного развития авиаперевозок в России деятельность сотрудников СОП должна соответствовать меняющимся требованиям, предъявляемым населением к качеству оказания авиатранспортных услуг, организации деятельности персонала. Вместе с тем, нередки случаи, когда штатно-должностная структура СОП не соответствует поставленным перед службой задачам, в связи с чем ряд важных функций, декларируемых руководством, либо не выполняются совсем, либо, наоборот, выполняются сразу несколькими сотрудниками, что нерационально и отрицательно сказывается на результатах деятельности СОП в целом, порождая путаницу. Другая не менее актуальная сторона данной проблемы зачастую заключается в невысокой эффективности горизонтальных и вертикальных связей СОП с другими подразделениями авиакомпании.
Все вышеизложенное позволило сформулировать цель данного исследования, которая заключается в разработке предложений по совершенствованию организации деятельности персонала СОП на основе обоснования/оптимизации структуры выполняемых функций.
Данной цели подчинены следующие задачи:
изучить реальную организационную структуру СОП, место службы в организационной структуре подразделения;
оценить содержание деятельности персонала СОП на предмет выявления фактически выполняемых ими функций;
провести анализ соответствия между фактически выполняемыми персоналом СОП функциями и действующими нормативными регламентами.
построить и исследовать структурно-функциональную модель СОП и определить возможные зоны пересечения ответственности и полномочий;
разработать рекомендации по внесению изменений в нормативные документы, регламентирующие деятельность персонала СОП.
Объект исследования - организация деятельности персонала СОП.
Предмет исследования - функции, осуществляемые персоналом СОП в процессе профессиональной деятельности, нормативная база, регламентирующая их деятельность.
В соответствии с поставленными задачами в исследовании была использована комплексная методика, включающая следующие методы: метод структурно функционального анализа, анализ нормативной документации, структурированное собеседование для выявления фактически выполняемых сотрудниками функций.
Виды исследуемых объектов:
структурные единицы - группы в составе подразделения, должности;
иерархия - подчинение, уровни управления;
функции - для каждой структурной единицы;
Полномочия, ответственность
Анализируемые документы:
схема существующей организационной структуры.
Положение о СОП.
Должностные инструкции.
Глава 1. Теоретические основы проведения структурно-функционального анализа организации деятельности персонала