Глава 1. Теоретические основы проведения структурно-функционального анализа организации деятельности персонала

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы проведения структурно-функционального анализа организации деятельности персонала

1.1 Понятие организации деятельности персонала. Организационная структура и основные принципы ее построения

1.2 Типы организационных структур

1.3 Соответствие организационной структуры предприятия современным требованиям эффективного управления

1.4 Понятие и этапы проведения структурно-функционального анализа

Глава 2. Исследование и оптимизация структурно-функциональной модели Службы организации перевозок ОАО "Авиакомпания "Татарстан"

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Организационная структура авиакомпании. Место и роль Службы организации перевозок в деятельности авиакомпании

2.3 Анализ содержания деятельности персонала СОП ОАО "Авиакомпания "Татарстан"

2.4 Структурно - функциональная модель организации деятельности персонала СОП ОАО "Авиакомпания "Татарстан"

2.5 Рекомендации по внесению изменений в нормативные документы, регламентирующие деятельность персонала СОП

Глава 3. Безопасность жизнедеятельности при работе с персональным компьютером

3.1 Общая характеристика опасных и вредных производственных факторов, возникающих при работе с персональным компьютером

3.2 Рациональная организация компьютерных рабочих мест и санитарно-гигиенические условия труда сотрудника при работе с персональным компьютером

3.3 Освещение, отопление, вентиляция и кондиционирование помещений при работе с ПЭВМ

3.4 Требования к уровням электромагнитных полей на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ

3.5 Пожарная безопасность, требования безопасности и правила поведения сотрудников в чрезвычайных ситуациях, связанных с эксплуатацией ПЭВМ

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения



Введение

Актуальность темы работы. Решение приоритетных задач, поставленных Министерством транспорта Республики Татарстан по повышению качества и доступности авиаперевозок для пассажиров, в значительной степени зависит от организации деятельности авиаперевозчиков, в первую очередь, от роста эффективности использования профессионального и личностного потенциала их сотрудников, в том числе сотрудников, отвечающих за коммерческую эксплуатацию воздушных линий и организацию перевозок - в данном случае сотрудников Службы организации перевозок авиакомпании (далее по тексту - СОП). Освобождение сотрудников СОП от несвойственных им функций, расширение их должностных обязанностей в сторону повышения сложности и ответственности труда призваны повысить мотивацию работников к совершенствованию профессионализма и личностному развитию, снизить отток кадров из отрасли.

В последние годы с развитием рынка авиатранспортных перевозок профессиональные функции сотрудников СОП интенсивно меняются в соответствии с задачами, стоящими перед авиакомпаниями в сфере коммерческой эксплуатации авиалиний.

Продолжающиеся на федеральном уровне процессы укрупнения авиакомпаний, негативно влияющие на коммерческую деятельность региональных авиаперевозчиков, требуют пересмотра роли, функций СОП с учетом задач, стоящих перед авиакомпаниями и российским рынком авиаперевозок в целом.

В условиях интенсивного развития авиаперевозок в России деятельность сотрудников СОП должна соответствовать меняющимся требованиям, предъявляемым населением к качеству оказания авиатранспортных услуг, организации деятельности персонала. Вместе с тем, нередки случаи, когда штатно-должностная структура СОП не соответствует поставленным перед службой задачам, в связи с чем ряд важных функций, декларируемых руководством, либо не выполняются совсем, либо, наоборот, выполняются сразу несколькими сотрудниками, что нерационально и отрицательно сказывается на результатах деятельности СОП в целом, порождая путаницу. Другая не менее актуальная сторона данной проблемы зачастую заключается в невысокой эффективности горизонтальных и вертикальных связей СОП с другими подразделениями авиакомпании.

Все вышеизложенное позволило сформулировать цель данного исследования, которая заключается в разработке предложений по совершенствованию организации деятельности персонала СОП на основе обоснования/оптимизации структуры выполняемых функций.

Данной цели подчинены следующие задачи:

изучить реальную организационную структуру СОП, место службы в организационной структуре подразделения;

оценить содержание деятельности персонала СОП на предмет выявления фактически выполняемых ими функций;

провести анализ соответствия между фактически выполняемыми персоналом СОП функциями и действующими нормативными регламентами.

построить и исследовать структурно-функциональную модель СОП и определить возможные зоны пересечения ответственности и полномочий;

разработать рекомендации по внесению изменений в нормативные документы, регламентирующие деятельность персонала СОП.

Объект исследования - организация деятельности персонала СОП.

Предмет исследования - функции, осуществляемые персоналом СОП в процессе профессиональной деятельности, нормативная база, регламентирующая их деятельность.

В соответствии с поставленными задачами в исследовании была использована комплексная методика, включающая следующие методы: метод структурно функционального анализа, анализ нормативной документации, структурированное собеседование для выявления фактически выполняемых сотрудниками функций.

Виды исследуемых объектов:

структурные единицы - группы в составе подразделения, должности;

иерархия - подчинение, уровни управления;

функции - для каждой структурной единицы;

Полномочия, ответственность

Анализируемые документы:

схема существующей организационной структуры.

Положение о СОП.

Должностные инструкции.



Глава 1. Теоретические основы проведения структурно-функционального анализа организации деятельности персонала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: