Профессиональное мастерство специалиста детского аниматора

 

Профессиональное мастерство в анимационной деятельности – это тот уровень, к которому специалист постоянно стремится, но, достигая его, он старается достичь еще более высоких вершин. Следовательно, предела для совершенствования мастерства нет. Словарь русского языка С.И. Ожегова определяет понятие «мастерство» как высокое искусство в какой-либо области, а «мастер» - как специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Методологическую основу квалификационной характеристики специалиста анимационной деятельности составляет активнодеятельностный подход. Необходимо уяснить философское определение понятия «деятельность». Будучи специфической формой активного отношения человека к окружающему миру, деятельность, содежание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование, есть процесс, включающий цель, средства, результат. Кроме того, всякая деятельность может характеризоваться также тем, на что она направлена, то есть объектом деятельности - той частью действительности, которая является предметом познания, практического действия.

Профессиональное мастерство - это качественный уровень профессиональной деятельности, имеющей творческий характер, ориентированной на социально значимый конечный результат (цель) и оптимальный процесс его достижения[31, c.64].

Режиссер-постановщик, разрабатывая новую анимационную программу, должен иметь не только качественный сценарий, но и возможности его осуществления: наличие ведущих программу, самодеятельных и профессиональных коллективов, возможности сценического пространства, освещение, акустическая и лазерная аппаратура, финансы, повторения программы на других туристских маршрутах. Успешная деятельность специалиста-аниматора во многом зависит от того, насколько хорошо он знает свойства объекта – системы деятельности, умело пользуется соответствующим научным «багажом». Для специалиста анимационной деятельности таким «багажом» являются художественное творчество, педагогика, психология, социология, наука общения и организации. Кроме того, специалист сферы досуга владеет режиссурой, сценарным мастерством, сценической пластикой, музыкальным оформлением, знает законы театрализации, ораторского искусства, иллюстрации, игры. Виды деятельности и знания, необходимые для целостного описания объекта деятельности, и составляют научный фундамент подготовки специалиста с высшим образованием в области анимационной деятельности. Одним из главных свойств профессионального мастерства является владение несколькими видами деятельности, характерными для взаимодействия человека с целостным объектом-системой. Так, для современной деятельности специалистов в области анимационной деятельности характерно стремление воссоединить традиционные, а иногда и забытые формы работы с новыми технологиями культурно- анимационного процесса, ориентированными на конечный «продукт культуры» в его общественном значении[11, c.49].

Профессиональное мастерство аниматора характеризуется уровнем профессиональных умений и навыков в процессе составления анимационных программ и их реализации. На основании проведенного анализа под «анимационным мастерством» понимается:

- умение составить интересную анимационную программу, соответствующую потребностям и запросам потребителя;

- умение привлечь внимание к данной анимационной программе, заинтересовать потребителя;

- умение учитывать возрастные, психологические, этнические, религиозные и прочие особенности отдыхающих и на основе этого обеспечить индивидуальный дифференцированный подход;

- умение строить свои взаимоотношения с подчиненными и отдыхающими на гуманной, демократической основе;

- умение не теряться в самых трудных и неожиданных ситуациях;

- умение сочетать теоретическую и практическую деятельность;

- умение грамотно использовать в своей работе накопленный в данной сфере опыт и новейшие достижения передовой педагогики, психологии и прочих наук;

- умение разнообразить анимационные программы, анимационные занятия, избегая шаблонности в их организации[10, c.12].

Детская анимация – это самое важное направление во всей анимационной деятельности. Главную роль в детской анимации занимает детский аниматор – это ключевая фигура, так как он должен включать в себя огромное количество качеств, умений и навыков (Таблица 1). Он должен быть хорошим организатором, уметь предвидеть и сглаживать конфликты, неизменно возникающие в детской среде; быть спортсменом, танцором, туристом, певцом, клоуном, фокусником, массовиком-затейником, и любить детей и с уважением относиться к ним.

Немалую роль играют и профессионально-психологические особенности детского специалиста аниматора как педагога, состоящие в возникновении и укреплении в сознании педагогических штампов и шаблонов.

В результате между устаревающим содержанием воспитания и обучения, способами и формами педагогической деятельности, с одной стороны, и новыми требованиями жизни общества - с другой, возникает противоречие.

 Его разрешение осуществляется на основе анализа всех сфер жизни нашего общества, выявления новых требований к человеку и данных педагогической науки, необходимых для пересмотра содержания образования и воспитательного процесса, совершенствования форм и методов педагогической деятельности[ 14, c.6].

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: