Классификация анимационных программ

Наименование программы

Характеристика
1

Спортивная анимация

Приобщает широкие слои населения к участию в соревнованиях по футболу, рыбной ловле, турнирах по шахматам, биллиарду, плаванию, теннису, конькам и другим спортивным состязаниям, несущим оздоровительную направленность
2

Развлекательная анимация

Предполагает литературные и музыкальные композиции, театральные постановки и конкурсы, сюжетно-игровые программы, тематические вечера, культурно-массовые мероприятия, кинофестивали, маскарадные карнавалы, праздники национальной кухни
3

Бизнес-анимация

Подразумевает организацию предпринимате-льской деятельности, выставок, маркетинговых мероприятий
4

Рекреационная анимация

Предлагает физические, психологические, интеллектуальные и релаксационные игры, развлечения, используемые для восстановления физических и умственных сил
5 Экскурсионная анимация

Подразумевает предоставление экскурсионной программы обслуживания с учебными и культурно- познавательными целями, узнать новое о неизвестном, углубить и расширить свои знания и представления об исторических событиях, культурных ценностях; повысить уровень знаний в ходе тура с познавательной мотивацией

       

 

В подготовке анимационных программ обслуживания следует учитывать такое понятие и свойство туристского продукта как гостеприимство. Без него самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности своих потребностей.

Гостеприимство в сфере туристской деятельности – это профессиональное требование, это искусство дать понять людям, что им рады. Такие факторы как гостеприимство, маркетинговые исследования, комфортность, безопасность, тематическая направленность, опыт и другое, складываются в целую комплексную систему, над которой постоянно работают люди и стараются усовершенствовать ее. И именно эта система обуславливает создание нужного, качественного, оптимального, психологически адаптированного, интересного и выгодного продукта под названием «анимационная программа».

Исходя из этого, можно сформулировать методические основы анимационного туроперейтинга:

- тесное взаимодействие оператора с центрами досуга и развлечений, организаторами фестивалей и карнавалов, а также активное включение данных мероприятий в программы обслуживания;

- составление сценариев отдыха (или мероприятий), учитывающих тематику и личностно-психологическое восприятие происходящего;

- реализация полного комплекса обслуживания на базе разработанного сценария, предусматривающего все возможные потребности туриста на маршруте, взаимоcвязка услуг и действия;

- работа аниматоров с туристами по внесению изменений в сценарий в соответствии с погодой и другими обстоятельствами.

Анимационные программы используются в различных видах туризма (Рис.3).

Анимационный туроперейтинг следует понимать как тесное взаимодействие досугово- развлекательного и сервисного комплексов с личностным подходом к обслуживанию и развлечению каждого туриста.

Основная задача – создать туристу комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение[6, c. 12].


Рис. 3. Использование анимационных программ в различных видах туризма

 

Создавая анимационную программу, фирма не может добиться хороших результатов работая в одиночку, немаловажным является работа с партнерами и поставщиками услуг.

Выбирая партнеров нужно руководствоваться такими факторами как:

- серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых партнером, а также учет репутации фирмы – поставщика услуг среди других партнеров туристского рынка;

- соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предприятия питания, транспортных услуг тому социальному сегменту потребителей и виду туризма, на который ориентирован конкретный тур;

- внимательный и квалифицированный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству, так как это в дальнейшем может оказать влияние на авторитет вашей фирмы. Эти моменты должны быть предусмотрены во внутренней договорной документации.

 Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого числа туристских фирм и предприятий, зарегистрированных в той или иной стране, нужно выбрать те, которые проявили бы интерес к сотрудничеству с вами. И при этом они должны соответствовать интересам и требованиям в отношении обслуживания туристов. Особый интерес для фирмы, занимающейся созданием анимационных программ, представляет взаимодействие с такими поставщиками развлекательных услуг, как различные шоу, предприятия кино-шоу бизнеса, спортивные учреждения, музеи, выставки, рестораны, кафе. При разработке анимационных программ на базе одного из вышеперечисленных партнеров необходимо продумать условия заключения договоров на разработку анимационных программ и анимационного обслуживания[ 18, c.36].

Одним из важнейших элементов создания анимационной программы является составление сценария с учетом психологии клиента. В целом анимация – это творчество, имеющее трудоемкий процесс создания, продуманность. Каждая анимационная программа в своем роде является произведением искусства, так как люди, создающие сценарий вкладывают душу в процесс создания, добиваются отточенности и понятности действия и руководствуются желанием доставить положительные эмоции туристам. В основе анимационной деятельности может лежать факт, образ, документ. Здесь присутствуют признаки клубной драматургии анимационной деятельности: оперативность, новизна, современность, естественная значимость проблематики. Обрабатывая факты, документы, события руководствуются публицистическим способом.

Анимационная программа, должна соответствовать единому стилю как общности образной системы средств, приемов художественной выразительности. Как совокупности индивидуальных черт, характеризующих творческую манеру.

Создание анимационной программы трудоемкий процесс, в котором задействованы силы литературы, режиссуры, музыки и других сфер искусства. Создавая «шедевр» специалист-аниматор должен помнить не только о том, как правильно написать сценарий и подчинить его определенному жанру, но и о том для каких целей создается произведение, учесть психологию клиента. Восприятие познавательной или развлекательной программы туристом зависит от его психического и эмоционального состояния. Психическое состояние – определенный уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. Основой для появления тех или иных психических состояний являются конкретные условия, в которых находятся аниматор и туристы: обстановка жизни и труда; микроклимат в коллективе; состояние здоровья (физиологический фактор), атмосферные процессы (погода, давление). Различают несколько видов психического состояния личности: общее психическое состояние, которое служит основой восприятия, эмоциональное состояние (настроение), интеллектуальное творческое состояние, волевое состояние (готовность к активным действиям).

Аниматоры в ходе подготовки и проведения анимационной программы должны учитывать такие черты ее участников: способности, характер, темперамент, природные качества экскурсантов – память, юмор, наблюдательность, воображение и сообразительность. При проведении программы нужно ориентироваться не на усредненную, а на конкретную группу, исходя из того, что уровень активности (повышенной или пониженной зависит и от психического состояния личности каждого из туристов).

Анимационные программы достаточно разнообразны и основой их создания выступает создание сказки на яву, праздника, в котором активно участвуют туристы.

Разработка анимационного обслуживания предусматривает определенные технологии. Важнейшей чертой человеческой деятельности является осознанность. Всякая деятельность включает в себя цель, средство (метод) ее достижения, сам процесс деятельности и конечный результат, достигнутый в ходе этой деятельности.

Выбор и характеристика содержания комплексных форм, посвященных данной проблеме: устные журналы, устные альманахи, информационные вестники, также используются средства идейно-эмоционального воздействия и методов подачи материала с учетом восприятия и организации аудитории. Устное слово в технологии выступает как ведущее средство в процессе создания и нужно обратить внимание на формы использования устного слова[ 6, c.193].

Технология предусматривает также варианты устного рассказа: рассказ-приглашение, рассказ-воспоминание, рассказ-мышление.

Сценарий в анимационной деятельности выступает как способ обработки информации и как программа управления аудиторией. Именно от того, как составлен сценарий, зависит успех всей программы в целом.

Основными элементами сценария программы анимационной деятельности являются эпизод и композиция. В процессе создания сценария следует руководствоваться следующими закономерностями компози-ционного построения сценария: целостность программы и взаимная согласованность эпизодов, обобщенность и типизация в раскрытии реального факта события, новизна проблематики, использование художественных средств, форм и методов воздействия, подчиненность используемых приемов идейному засмыслу. Важно еще определить исходное и главное событие. Сюжет выступает как совокупность взаимосвязывающих событий, отражающих настоящую действительность.

В сценарии должно присутствовать формы и содержания, где форма выступает как внутренняя организация, структура художественного произведения, как система выразительных средств какого-либо вида искусства для отражения художественного содержания, а содержание как действительность, идейно и эстетически осмысленная в творческом процессе и отражающая личность автора в сценарии, его мировоззрение, общественно-эстетичекие идеалы.

Весь творческий процесс создания сценария анимационной программы должен подчиняться определенной жанровой направленности.

Жанр как исторически устойчивая форма организации композиционного построения художественного произведения и как тип литературного произведения.

Для каждой отдельной программы нужно выбрать тот жанр, который будет соответствовать сценарию и здесь можно выделить такие литера-турные жанры как: эпические – эпопея, былина, роман; драматургические– трагедия, комедия, водевили; поэтическая – элегия, ода, песни, стихо-творения; симфонические – симфония, концерт; оперные – народная драма, комическая опера, опера-сказка; эстрадная музыка.

Социально-педагогические требования к методике подготовки и проведения программ представлены в виде диаграммы (Рис. 4).


Рис.4. Социально- педагогические требования к методике подготовки и проведения программ.

 

Сюда же можно отнести группу концертных номеров: музыкальные, речевые, пластико-хореографические, оригинальные.

Жанры в свою очередь делятся на виды в зависимости от общего характера тематики мероприятия – бытовые, авантюрные, психологические, социально-утопические, исторические, детективные, научно-фантастические, приключенческие; от свойства образности и от типа композиции. Сценарий составляется поэтапно (Рис. 5).

Рассматривая технологию анимационного обслуживания важно коснуться и рассмотреть анимационную деятельность как педагогический процесс. В настоящее время организация отдыха выступает как общегосударственная задача, а свободное время как сфера духовного и физического развития человека. Ведь многим людям, находящимся на отдыхе важно не только получить загар и насладиться изысканной кухней [ 10, c.26].

Понятия анимация, отдых, досуг, рекреация и развлечение неразделимы и составляют единое целое, и сущность анимации состоит именно в том, чтобы соединить в себе эти понятия и удовлетворить множество таких желаний клиентов как пассивный, активный, физический, умственный отдых, развлечение, просвещение, созерцание, праздник, активное участие, движение. Анимационные программы должны помогать людям раскрепощаться, увеличивать круг общения и находить друзей.

Главное помнить, что больше всего нуждаются в сказке дети, и никто как они являются самыми благодарными слушателями и созерцателями, и именно для них просто необходимо создавать специальные анимационные программы, где должны присутствовать психологические, познавательные, эмоциональные игры, представления, шутки и фокусы. Ведь для ребенка важно не просто смотреть, а именно играть, потому что в детстве игра воспроизводит окружающую жизнь и отношения между людьми и позволяет варьировать ситуации.


Рис.5.Этапы работы над сценарием программы анимационной деятельности.

 

Именно игра закладывает в маленьком человеке какие-либо черты характера, выступает как отдых, развлечение, упражнение, поддерживает моральный и жизненный тонус и способствует духовному подъему. Создавая анимационную программу для детей нужно добиваться воспроизведения игрового мироощущения, максимально наполненного положительными эмоциями и ситуациями.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: