Действующая стратегия

В течение деятельности компании были сформированы критерии, подробно отражающие миссию компании, которые представлены одной фразой.

Суть миссии (mission essence):

«Мы стремимся сделать все для наших клиентов, путем предоставления самых качественных изыскательских услуг в Республике Беларусь, используя высочайший опыт и компетентность наших специалистов».

Цели: Стать фактическим приемником ИП ООО«Фаворит», а именно:

-Обновить имеющийся парк буровой и автомобильной техники;

-Привлечь существующую базу клиентов;

-К 2014 году довести долю рынка услуг в сфере инженерно-геологических изысканий для строительства до 25% (доля ИП ООО «Фаворит»).

Анализ достижения целей:

На данный момент весь штат работников ООО «ГеоСтройИзыскание» (36 человек) – бывшие работники ИП ООО «Фаворит». При разделении ИП ООО «Фаворит» большинство сотрудников выразили письменное желание перейти в ЧНПУП «Фаворит-Гео». В связи с тем, что ЧНПУП «Фаворит-Гео»    ведет экономическую деятельность с июля 2010(получены лицензии), эффективность деятельности проанализировать невозможно из-за короткого срока деятельности.

90% существующих клиентов – бывшие заказчики ИП ООО «Фаворит». Заказчики охотно переходят на работу с новой компанией, т.к. основным стимулом для них является авторитет и профессионализм собственника, который является гарантией качества выполнения работ. Основной проблемой является то, что материально-техническая база ООО «ГеоСтройИзыскание» не позволяет выполнять все поступающие заказы, поэтому часть заказчиков уходит к конкурентам. Поэтому на предприятии ведется учет клиентов, отслеживаются уходящие клиенты и ведется работа по их «удержанию» и «возвращению».

К июню 2010 года ООО«ГеоСтройИзыскание» занимает примерно 8% доли рынка. За первый квартал 2010 года компания удвоила выручку, полученную за предыдущие 2 квартала деятельности. Темпы роста компании сдерживает лишь недостаточность материально-технической базы. В настоящий момент остро стоит вопрос о приобретении новых буровых установок, в том числе замены старых изношенных машин.

Производственные возможности

В ООО «ГеоСтройИзыскание» имеются 5 буровых установок, еще 4 установки имеются у ЧНПУП «Фаворит-Гео». Для сравнения – парк ИП ООО «Фаворит» насчитывал 15 машин.

Машины полностью загружены, в основном под крупные заказы. Но существует возможность дозагрузки более мелкими заказами в географическом районе выполнения основного заказа.

Производственные площади

В распоряжении предприятия находятся 4 помещения:

-г.Минск, ул. Коллекторная: отдел технического сервиса;

-г.Минск, ул. Станиславского: офисные помещения;

-г.Молодечно: офисные помещения, автостоянка, лаборатория и мастерская;

-д.Угляны Минского района: склад оборудования.

На ул.Бядули г.Минска – недостроенные офисные помещения в собственности.

Географический рынок

Имеет национальный масштаб. Заказы выполняются во всех регионах Беларуси, однако предпочтение отдается заказам в Минске и Минской области для сокращения транспортных издержек и накладных расходов. 

Портфельный анализ и цены

Товарный портфель предприятия представлен следующими видами работ (услуг):

1. геодезические работы

2. инженерно-геологические работы, в т.ч. специальные

3. выпуск специального оборудования для автоматизации процесса бурения

4. услуги технического обслуживания оборудования иных предприятий-представителей отрасли

Фактически учета выручки по разным видам работ не ведется, поэтому трудно провести анализ сбалансированности товарного портфеля и вклада каждого вида  работ в покрытие накладных расходов.

Основной доход ООО «ГеоСтройИзыскание» получает от инженерно-геологических работ, геодезические работы выполняются, как правило, в комплексе с инженерно-геологическими и лишь в редких случаях самостоятельно. Выпуск специального оборудования находится на стадии производства опытных образцов, два аппарата «Циск-1»переданы предприятиям для эксплуатации и  адаптации в полевых условиях.

Клиентская база

1. Потребители, заказывающие изыскания для собственных нужд:

- Частные лица (изыскания под строительство частных домов, колонок для водопровода и иных хоз. построек);

- Предприятия, заказывающие услугу для собственных нужд (изыскания под строительство и реконструкцию зданий и сооружений, находящихся в собственности заказчика).

2. Организации-посредники:

- Проектные

- Строительные

Доля в выручке каждого из выделенных сегментов представлена в табл. 3

Таблица 3. Доля в выручке по группам покупателей

 

сегменты заказчиков

доля в выручке

Частные лица для собственных нужд

0,31%

Предприятия для собств.нужд

14,60%

Строительные организации

32,35%

Проектные организации

52,74%

 

Как видим из таблицы 3, проектные организации приносят больше половины выручки предприятия – 52,74%, 32,35% в выручке принадлежит строительным организациям.



Анализ внешней среды предприятия

Анализ макроокружения предприятия, используя методику PEST.

              Факторы, являющиеся существенными возможностями (+) и угрозами (-) для бизнеса OOO «ГеоСтройИзыскание»

Политические

Государственная программа роста объемов  жилищного строительства в республике (в 2010 году предполагается построить 1100 тыс. кв. метров жилья), способствует увеличению спроса на изыскательские услуги.

Как показывает мировой опыт, в  ближайшей и среднесрочной перспективах обострится проблема городской застройки 1960–1970-х годов и последующих лет прошлого столетия. Физическое старение и моральная деградация жилых массивов индустриальной застройки потребует разработки проектов, методов и технологий комплексного преобразования таких жилых массивов, следовательно, обследовательских работ, что в свою очередь привлечет изыскательские услуги. Таможенный союз должен привлечь  инвестиции в строительство, что должно повлиять на платежеспособность наших потребителей, уменьшится дебиторская задолженность.

Регулирование цен со стороны государства сдерживает   законопослушные предприятия, нас в том числе                           значительно сократились объемы промышленного строительства, уменьшается количество заказов промышленного сектора экономики.

      Таможенный союз можно рассматривать и как угрозу появления новых конкурентов, а в этом мы не заинтересованы.

      Уровень контроля со стороны лицензирующих органов не достаточно высок, планируется ослабление требований к геодезическим услугам, что повлечет за собой снижение качества изыскательских услуг, увеличение конкурентов, лобирование цен.

Экономические

Развитие строительной отрасли в целом, увеличит объем заказов, сельское строительство (к 2010 году 1850 тыс. кв. метров).

Рост доходов населения.

Развитие сетей сотовых операторов, увеличит объем заказов, выручки, поскольку являются потенциальными заказчиками ООО «ГеоСтройИзыскание».

Высокая ставка рефинансирования не дает возможности существенно увеличить процентную ставку депозита предприятия.

Негативно скажется замораживание кредиторской финансовой задолженности, которое периодически проводит государство для госпредприятий, на финансовом состоянии исследуемого предприятия.

Социальные

- молодые семьи стараются жить отдельно от родителей, что увеличивает число потенциальных заказчиков инженерных изысканий.

- национальная традиция иметь дачу, загородный дом увеличивает число потенциальных заказчиков инженерных изысканий.

- сокращение численности населения уменьшает число потенциальных заказчиков инженерных изысканий.

Технологические

- незначительные изменения в технологиях за последние         десятилетия

   - низкий уровень автоматизации баз данных министерства архитектуры и других организаций – влечет увеличение сроков выполнения работ и возможность ошибок в сфере инженерных изысканий в том числе.

Сокращение инвестиций в развитие материально-технической базы изыскательских организаций вызвало интенсивное старение основных фондов, которое приобретало на первом этапе и собственники исследуемого предприятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: