Анализ прибыли от реализации продукции. Факторный анализ

Факторная модель прибыли от реализации продукции (работ, услуг) предприятия:

 

; (2.14)

                                 (2.15)

 

где - выручка от реализации продукции (работ, услуг) предприятия или объём реализованной предприятием продукции (работ, услуг) млн.р./год;

 - себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) предприятия, тыс.р/год;

 - общее количество (при однономенклатурном производстве) и количество i-х изделий (работ, услуг), реализованных предприятием за год;

 - соответственно себестоимость и оптовая цена реализованных i-х изделий (работы, услуги), тыс.р./ед.;

 - удельный вес i-х изделий в общем их количестве, в долях.

К факторам первого и второго порядков, влияющим на изменение прибыли от реализации продукции предприятия, относятся следующий (рисунок 2.10):

1. Объём реализации продукции (объём продаж), всего:

1.1. Объём произведенной продукции;

1.2. Остатки нереализованной продукции (готовой продукции на складе и отгруженной, но не оплаченной потребителем);

2. Структура и ассортимент реализованной продукции, всего:

2.1. Структура объёма реализации;

2.2. Структура себестоимости реализованной продукции;

3. Цена реализации изделий, всего:

3.1. Качество произведенной продукции;

3.2. Рынки сбыта продукции;

4. Себестоимость реализованных изделий.

Влияние этих факторов на изменение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) предприятия, а, следовательно, и изменение балансовой прибыли, можно определить способом цепных поставок. Алгоритм расчёта всех факторов, кроме факторов второго порядка, влияющих на изменение среднереализационных цен изделий приведен в таблице 2.22. В таблице 2.21 имеется исходные данные для такого анализа.

 

Таблица 2.21 – Исходная информация, млн.руб.

Показатель 2002 год По 2002 на фактический объем реализации в 2004 2004 год
1 2 3 4
1. Выручка от реализации продукции за вычетом налогов 1114 1114*1,15=1281,1 1162
2.Полная себестоимость реализованной продукции 1055 1055*1,15=1213,25 1109
3. Прибыль от реализации продукции 59 59*1,15=67,85 53

 

На основании данных таблицы 2.21 можно произвести расчет влияния факторов на величину прибыли от реализации продукции.

Прибыль от реализации пиломатериалов уменьшилась на 6 млн. руб. за счет опережающего падения цен на продукцию по сравнению с темпом роста производства.

Прибыль от реализации пиломатериалов уменьшилась на 6 млн. руб. за счет опережающего падения цен на продукцию по сравнению с темпом роста производства. Себестоимость снизилась на единицу продукции, тем самым повысив прибыль от реализации на 104,5 млн. руб. Цена продукции снизилась, и прибыль от реализации уменьшилась на 119,1 млн. руб.


Таблица 2.22 – Анализ прибыли от реализации продукции

Наименование показателя Алгоритм расчета

Расчет, млн. руб.

 
1 2

3

 
1.Прибыли от реализации продукции (работ, услуг), всего в том числе за счет изменения:

ΔПпр=53-59=-6

 
1.1.Объема реализованной продукции, всего

ΔПпр(Np)=59*

(1213,5/1055-1)=

=+8,85

 1.2. Структуры и ассортимента реализованной продукции, всего

ΔПпр(стр)=67,85-59-8,85=0

 
1.3.Цен реализации изделий, всего

1162-1281,1=

-119,1

 
1.4.Себестоимости реализованных изделий

-(1109-1213,5)=+104,5

 
Итого  

-6

 
         

 




double arrow
Сейчас читают про: