Анализ формирования, распределения и использования прибыли

 

Анализ формирования и использования прибыли включает следующие этапы [28]:

- анализ состава и динамики прибыли предприятия;

- анализ состава и динамики прибыли от реализации основной продукции;

- анализ формирования чистой прибыли предприятия;

- анализ распределения и использования чистой прибыли.

 

Анализ состава, структуры и динамики прибыли предприятия

В процессе анализа прибыли необходимо изучить состав прибыли предприятия, ее структуру и динамику (таблица 2.3).

 

Таблица 2.3 – Укрупненный анализ состава и динамики прибыли предприятия в 2006-2008 гг.

Показатель

Год

Абсолютное отклонение

Темп

изме

нения

2006

2007

2008

Сумма, млн. р Уд. вес, % Сумма, млн. р Уд. вес, % Сумма, млн. р Уд. вес, % Сумма, млн. р. Уд. вес, %
Прибыль от реализации 717,1 78,19 902,2 76,07 1486,8 95,3 584,6 19,23 1,64
Прибыль (убытки) от внереализационных операций 200,0 21,81 283,8 23,93 73,7 4,7 – 165,1 -19,23 – 0,32
Прибыль предприятия 917,1 100,00 1186,0 100,00 1560,5 100,0 374,5 1,32

 

Согласно данным таблицы 2.3 прибыль предприятия формируется за счет прибыли от реализации продукции и прибыли от внереализационных операций. Сумма прибыли предприятия в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 268,9 млн. р. или в 1,29 раза, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 374,5 млн. р. или в 1,32 раза, что положительно характеризует деятельность предприятия.

Наибольший удельный вес в прибыли предприятия анализируемого периода занимала прибыль от реализации продукции: ее доля в общей сумме прибыли в 2006 г. составила 78,19%, в 2007 г. составила 76,07%, а в 2008 г. прибыль предприятия формировалась практически только за счет прибыли от реализации (95,3%). В 2008 г. прибыль от реализации увеличилась на 584,6 млн. р. или на 64 %.

Удельный вес прибыли от внереализационной деятельности в 2006 г. составлял 21,81%, в 2007 г. составлял 23,93% в прибыли предприятия или 238,8 млн. р., в 2008 г. она уменьшилась до 73,7 млн. р. и составила в прибыли предприятия 4,7%.

Таким образом, динамика показателя прибыли отчётного периода во многом определяется изменением величины прибыли от реализации продукции. В результате, для выявления факторов, обусловивших формирование конечного результата хозяйственной деятельности предприятия, необходимо провести факторный анализ именно этого элемента, оказывающего определяющее воздействие на величину прибыли отчётного периода.

 




double arrow
Сейчас читают про: