Расчет потоков и потерь мощности в оптимальной разомкнутой сети в режиме минимальных нагрузок

Рмин=24МВт; cosj=0,9 S1 min=

 

Потери мощности в трансформаторах

ПС-1

1

Параметры установленных трансформаторов даны в таблицы 1  

 

Потери в стали:

êРст1=пêРх=2*0,036=0,072

êQст1=пêРх=2*0,26=0,52Мвар

Потери в меди:

êSн.зв.1=S1+êSмн1=(24+j11,62)+(0,038+j0,933)=24,038+j12,553

êSт=(0,072+0,52)+j(0,038+0,933)=0,11+j1,453 (МВА)

Sпив.1=(24+j11,62)+(0,11+j1,453)=24,11+j13,073 (МВА)

ПС-2 2

Потери в меди:

 


êSн.зв.2=S2+êSмн2=(8+j3,87)+(0,013+j0,259)=8,013+j4,129

êSт2=(0,038+0224)+j(0,013+0,259)=0,051+j0,483 (МВА)

Sпив.2=S2+êSт2=(8+j3,87)+(0,051+j0,483)=8,051+j4,353 (МВА)

 


Расчет потоков и потерь мощности в линиях.

 

Схему замещение сети берем из п.3.4

 

 



Расчет потоков и потерь мощности в оптимальной разомкнутой сети в послеаварийном режиме

 

Рассматриваем послеаварийный режим сети при максимальных нагрузках и отключенной одной цепи линии ИП-1.

 

Схема замещения.

 

В линии ИП-1 при отключении одной цепи сопротивления возросли в два года, а зарядная мощность уменьшилась в два раза.

Потоки мощности в линии 1-2 те же, что и в режиме максимальных нагрузок (см. п. 3.4).

Sк.зв.1-2=15,084+j6,605 (МВА)

Sн.зв.1-2=15,362+j6,894 (МВА)

Вычисляем потоки мощности в линии ИП-1

 


 




Расчет напряжений на типах ПС во всех режимов

Максимальный режим

 

Заданное напряжение в узле МП Uип=117кв. Схему замещения и потоки мощности берем в п. 3.4.

 Напряжение в узле 1 будем определять без учета поперечной составляющей падения напряжения.

 

U1=Uип-êUип1=117-4,605=112,395

 

Продольная составляющая падения напряжения в линии ИП-1

 

Напряжение в узле 2.

 

Напряжение на стороне НН ПС-1


 

 

 

Действительное напряжение на стороне НН

 

Средний коэффициент трансформации при нулевом ответвлении

Напряжение на стороне НН ПС-2


Схема замещения из п.2.


 

 

 


Минимальный режим

 

Заданное напряжение на шинах ИП Uип=113кв

U1=Uип-êUип-1=113-2,355=110,645кв

Потоки мощности и схему замещения берем из п.6.

êUип-1=

U2=U1-êU1-2=110,645-1,219=109,426кв

êU1-2=

U1=107.781кв

 


 


Послеаварийный режим

 

Заданное напряжение на шинах ИП Uип=120кв. Потоки мощности и схему замещения берём из п.7.

 

U1=Uип-êUип-1=120-9,686=110,314 кв

êUип-1=

U2=U1-êU1-2=110,314-2,533=107,781кв

êU1-2=

U1=110,314кв

 


  1
 

 

U2=107,781кв

 

 




Регулирование напряжения

Режим максимальных нагрузок

Желаемое напряжение на стороне НН подстанций

Uнн.жкл=1,05 Uном=1,05*10кв=10,5кв

ПС-1

В п.8.1 было получено U=9,912кв при среднем коэффициенте трансформации Кт1=10,952, то есть при нулевом ответвлении п=0

Для того, чтобы получить желаемое напряжение на стороне НН подберем нужное ответвление п(из п=+-9). Для этого найдем желаемое напряжение ответвления

 

 

Имеем ступень регулирование (при диапазоне регулирование +-9*1,78%)

êе=0,0178*115=2,0,47кв

Определим нужное ответвление

 

 

Найдем действительное напряжение ответвление

 


Действительное напряжение на стороне НН с учетом выбранного ответвление

п=-3 (то есть в результате встречного регулирования)

 

 


ПС-2

При п=0 и КТ2=10,455 на стороне НН подстанции ПС-2 полученоU2п=10,175(СМ.п.8.1) Проведем встречное регулирование как ПС-1

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: