Перспективы финансовой деятельности организации

 

Розничная торговля предполагает заключение сделки купли-продажи товара между продавцом (организацией розничной торговли или индивидуальным предпринимателем) и покупателями (населением).

При этом, как и всякая другая сфера деятельности, розничная торговля имеет специфические особенности учета торговых операций. Причем, эти особенности могут отличаться в зависимости от видов розничной торговли, объемов торговых операций, типов торговых точек и т.д.

Основные цели ООО «Проспект» как торговой компании следующие:

1) получение запланированной величины прибыли;

2) увеличение торговых оборотов, доли занимаемого рынка, торговых площадей и численности персонала;

3) создание финансовых резервов для гарантии самостоятельности;

4) достижение независимости от различных кредиторов.

Для реализации данных целей практикой выработаны рекомендации, умелое применение которых позволяет достигать реальной экономии денежных средств. Они заключаются в следующем:

­ уменьшение товарных запасов и, как следствие, снижение затрат на их приобретение и хранение;

­ увеличение товарооборота, способствующее уменьшению товарных запасов;

­ приобретение товаров по меньшей покупной стоимости;

­ увеличение продажной цены товаров.

В ООО «Проспект» следует выявлять наиболее напряженные финансовые участки и принимать соответствующие меры к снижению расходов на них и увеличению товарооборота.

Бизнес ООО «Проспект» развивается, поскольку объем продаж увеличивается. В 2007 году были достигнуты значительные успехи в торговом бизнесе. В тоже время организацией в 2008 году предпринимает шаги, направленные на диверсификацию бизнеса, т.е. открывает цех по производству кондитерских изделий. Чтобы по-прежнему идти вперед, руководители организации стали задумываться о дальнейшем развитии бизнеса. В связи с этим предлагается осуществление следующих мероприятий, направленных на увеличение товарооборота торговой организации.

1. В целях увеличения товарооборота в ООО «Проспект» разработана маркетинговая политика на 2009 год. В целях реализации этой маркетинговой политики в ООО «Проспект» были изготовлены и успешно распространены дисконтные карты.

2. Любая развивающаяся компания ставит перед собой цель не только систематически получать прибыль от осуществляемой ею деятельности, но и постоянно приумножать эту самую прибыль. Поэтому торговые компании стремятся увеличивать товарооборот за счет сохранения старых и привлечения новых покупателей. Эффективным инструментом в борьбе за покупателя являются скидки.

С 1 января 2006 г. п. 1 ст. 265 НК РФ был дополнен новым пп. 19.1, позволяющим учитывать в целях налогообложения прибыли затраты в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.

Все скидки условно можно разделить на две группы:

1) связанные с изменением цены единицы товара;

2) не связанные с изменением цены единицы товара.

Такое деление обусловлено различным порядком бухгалтерского и налогового учета скидок.

Предоставление скидки, не влекущее изменение цены единицы товара, может осуществляться несколькими способами:

- в виде выплаты покупателю денежной премии;

- путем пересмотра суммы его задолженности;

- в виде дополнительно отгруженного товара.

Таким образом, повышается покупательная способность населения и увеличивается товарооборот.

3. Предлагается взять кредит, чтобы расширить ассортимент и увеличить товарооборот, открыть новую торговую точку в городе Заречный.. Для этого руководитель ООО «Проспект» провел переговоры с несколькими банками и остановился на одном предложении, где процент пользования займом был минимальным. Был заключен кредитный договор с банком «ВТБ 24». Специалист кредитного отдела согласился предоставить ООО «Проспект» 3 500 000 рублей под 18 процентов годовых, срок один год. На заемные средства предлагается купить новое оборудование, продукцию, чтобы реализовать ее с наценкой, равной 22 процентам покупной стоимости. Учитывая, что выручка в 2007 году по данным Отчета о прибылях и убытках составила 32193 тыс. руб. прогнозируемый товарооборот в 2008 году составит 36500 тыс.руб. (100 тыс.руб. в день – план выручки).

Общие расходы, включая расходы на заработную плату, коммунальные платежи и прочее, составят 430 тыс.руб. в месяц. За планируемый год прибыль от продаж составит 36 500 – 430*12 = 31 340 тыс.руб.

С учетом выплаты кредита (3500*1,18=4130 тыс.руб.), прибыль организации составит 27 210 тыс.руб.

Инвестиционный проект открытия новой торговой точки является прибыльным, срок окупаемости проекта составит примерно 4 месяца.

4. При выборе поставщиков товаров определяются поставщики с наиболее выгодными для торгового организации условиями поставки товаров. Так, поставщики товаров предлагают три варианта отпускных оптовых цен и расчетов:

­ вывоз товаров транспортом торгового организации и расчеты за товары по ценам "франко-склад" поставщика;

­ доставка товаров транспортом поставщика и расчеты отдельно за товары по отпускным ценам поставщика и транспорт;

­ доставка товаров транспортом поставщика и расчеты за товары по отпускным ценам поставщика, включая расходы по доставке товара.

Наиболее предпочтителен третий вариант цен и расчетов, так как он позволяет отказаться от содержания собственного транспорта и не требует ведения бухгалтерского учета транспортных расходов.

5. Внедрить в ООО «Проспект» систему управленческого учета и предусмотреть в ней такие подсистемы, как прогнозирование и планирование. Их задача состоит в определении ассортимента товаров по каждой торговой секции на основании изучения покупательского спроса, его изменений по сезонам, объемов закупок по сортам, моделям, размерам товаров. С учетом указанных условий с поставщиками заключаются договоры на поставку товаров.

6. На основе данных управленческого учета для каждой торговой секции разрабатываются бизнес-планы.

Бизнес-планы содержат следующие показатели: основные - объем продаж товаров (товарооборот), численность работников, валовой доход, расходы, прибыль; производные – объем продаж товаров (товарооборот) на 1 м2 торговой площади, на одного работника торгового отдела, секции.

В соответствии с бизнес-планами принимаются решения о нецелесообразности иметь нерентабельные подразделения.

Проекты бизнес-планов разрабатываются с учетом изменившихся условий работы торговых секций по сравнению с предшествующим годом: изменением ассортимента товаров, покупных и продажных цен, величины расходов, размеров торговых площадей и др. Управленческий учет помогает выбрать оптимальные решения в целях увеличения доходов и сокращения расходов.

7. Анализ фактических доходов и расходов по установленным показателям бизнес-планов ведется с использованием поправочных коэффициентов на цены товаров, трудоемкость обслуживания покупателей, размещение торговых площадей и ряд других особенностей работы торговых отделов и секций. Таким образом, достигается соизмеримость рассчитываемых показателей работы торговых отделов и секций.

8. В целях увеличения товарооборота организовать в торговом зале выставку-продажу продукции различных производителей с розыгрышем призов для участников. Бесплатные призы для некоторых посетителей одновременно являются затратами организации на рекламу и облагаются соответствующим налогом. Эти затраты включаются в издержки обращения в размере 1% от величины торговой наценки-нетто (разницы между покупными и продажными ценами без НДС).

9. В зависимости от сезона проводить изменение розничных цен с целью улучшения организации розничного товарооборота на протяжении всего года.

Таким образом, реализация предложенных мероприятий открывает новые возможности для торговли и увеличения товарооборота в ООО «Проспект».

 

 



Заключение

 

Как функция управления анализ финансовой деятельности организации тесно связан с планированием и прогнозированием производства, поскольку без глубокого анализа, невозможно осуществление этих функций.

Важная роль принадлежит анализу в подготовке информации для планирования, оценки качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Утверждение планов для предприятия, по существу, также представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие производства в будущем планируемом отрезке времени. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются тенденции развития предприятия, изыскиваются и учитываются дополнительные резервы производства. Планирование начинается и завершается анализом результатов деятельности организации, что позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно обоснованным.

В рамках настоящей работы была проанализирована финансовая деятельность организации ООО «Проспект», разработаны рекомендации по совершенствованию и оптимизации финансового состояния и повышению финансовых результатов деятельности торговой организации ООО «Проспект».

Роль экономического анализа в области торговли состоит в исследовании экономических процессов торговли для выработки оптимальных решений, выявлении возможностей, средств и способов повышения их конкурентоспособности, финансовой устойчивости, финансовых результатов. Оценить возможности развития и обеспечения финансовой устойчивости хозяйственных структур можно только на основе экономического анализа, что и определяет его значение в данной отрасли.

Розничная торговля в настоящее время развивается в двух направления; с одной стороны создание крупных супермаркетов, в которых товарный ассортимент не ограничен, и с другой стороны приближение розничной торговли к населению за счет сети небольших круглосуточных магазинов, с самым необходимым перечнем товаров.

Чем быстрее будет реализован товар, тем быстрее будет закуплен новый, при увеличении оборота товара увеличиваются товарные запасы, тем самым происходит перестройка торговой сети.

Эффективность хозяйственной деятельности организации характеризуется сравнительно небольшим кругом показателей: объем выполненных работ, себестоимость готовой продукции, прибыль, рентабельность, показатели финансового состояния. На каждый такой показатель оказывает влияние целая система факторов, обусловленная рациональностью использования всех имеющихся в распоряжении организации ресурсов: трудовых, материальных, финансовых.

В ходе анализа, за период с 2007 по 2008 гг., были затронуты показатели деятельности организации ООО «Проспект», прибыль и рентабельность; дебиторская и кредиторская задолженность; платежеспособность и коэффициенты ликвидности.

Целью любой организации является получение прибыли, а для получения большей величины прибыли необходимо снижать затраты на прод

В ходе проведенного анализа было выявлено, что у организации отсутствуют основные средства. Все активы являются оборотными.

В структуре активов организации наибольшую долю составляет дебиторская задолженность. Сокращение дебиторской задолженности свидетельствует о сокращении отгрузки товара без предоплаты и по бартеру и является положительным моментом.

Удельный вес запасов в структуре активов организации составляет более 40%, а в течение анализируемого периода их доля увеличивается. В готовую продукцию отвлечена большая сумма средств. Существует необходимость совершенствования коммерческой деятельности и финансового управления, ужесточенная система контроля и анализа использования ресурсов организации.

В структуре пассива наибольшую долю составляет собственный капитал, причем, его доля увеличилась с 78,25% до 90,73%. Увеличение собственного капитала связано с ростом нераспределенной прибыли организации. Такое увеличение является положительным моментом и свидетельствует о повышении независимости организации от внешних источников.

Удельный вес кредиторской задолженности незначительный, причем он сокращается с 21,75% до 9,27%. Такое сокращение свидетельствует о снижении задолженности перед поставщиками, перед персоналом организации.

Сравнение абсолютно ликвидных и быстрореализуемых активов со срочными и краткосрочными обязательствами показывает, что для анализируемого организации не выполняются условия абсолютной ликвидности баланса. Это говорит о платежеспособности организации.

Анализ показателей платежеспособности показал, что организация платежеспособна.

Выручка от реализации продукции за анализируемый период увеличилась на 13465 тыс.руб., или на 71,90%. Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 10838, или на 70,12%. Темп роста выручки от реализации продукции выше темпа роста себестоимости продукции, в результате чего прибыль от реализации продукции за анализируемый период увеличилась на 2627 тыс.руб., или на 44,54%.

Рассчитанные показатели рентабельности показали, что деятельность организации является эффективной.

Максимизация прибыли – основная цель деятельности любой торговой организации. Ее достижение невозможно без определения оптимального объема товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли. Для торговых организаций необходимо достичь такого объема розничного товарооборота, который может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей.

Учитывая вышеперечисленные факты, в целях повышения эффективности принимаемых решений по оптимизации деятельности ООО «Проспект» на основе анализа финансовых результатов предлагаются следующие мероприятия:

- пересмотреть условия закупочных цен и условия договоров на поставку товаров с основными поставщиками с целью выявления для предприятия максимальной выгоды. Выйти на прямые контакты с производителями продукции с целью оптимизации уровня закупочных цен и условий заключения сделок.

- создать маркетинговую службу в ООО «Проспект», провести соответствующие исследования в области рынка поставщиков продукции и по результатам работы разработать маркетинговую политику предприятия. Маркетинговая служба по результатам работы организации на следующий год разрабатывает документ «Маркетинговая политика организации».

- разработать стратегические планы по диверсификации бизнеса;

- для привлечения покупателей внедрить систему разнообразных скидок. Например, ввести систему накопительных скидок.

- вести в действие оборудование, позволяющее работать с дисконтными картами;

- в целях увеличения товарооборота, расширения ассортимента и открытия новой торговой точки предлагается взять кредит в банке;

- при выборе поставщиков товаров отдавать предпочтение поставщикам с наиболее выгодными для торгового предприятия условиями поставки товаров. Выйти на прямые контакты с производителями продукции;

- в целях увеличения товарооборота организовать в торговом зале выставку-продажу продукции различных производителей с розыгрышем призов для участников;

- в зависимости от сезона проводить изменение розничных цен с целью улучшения организации розничного товарооборота на протяжении всего года.

Таким образом, информация о результатах регулярно проводимого анализа финансовой деятельности позволит руководителю торговой организации своевременно принимать управленческие решения. Это необходимо для получения удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений в коммерческой деятельности, выявления внутрипроизводственных резервов и их эффективного использования, обеспечения финансовой устойчивости организации.

 

 



Список используемой литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской федерации (Часть вторая) от 05.08.2000 № 117–ФЗ. (ред. от 30.12.2006).

2. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129–ФЗ «О бухгалтерском учете». (в ред. от 03.11.2006).

3..Федеральный закон от 08.02.1998 №148-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 27.07.2006, с изм. от 18.12.2006).

4. Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

5. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». (в ред. Приказа Минфина России от 30.12.1999 № 107н).

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н. (ред. от 27.11.2006).

7. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций (Приложение к Приказу Федеральной службы по финансовому оздоровлению России от 23.01.2001 №16).

8. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 2005. – 358 с.

9. Аккофф Л. Планирование будущего корпорации/пер. с англ. – М.: Сприн, 2005. – 470 с.

10. Альхамов О.ф. Управленческий учет как инструмент управления торговым предприятием//Международный бухгалтерский учет, – 2007. – №9. – С. 30-35.

11. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006. – 562 с.

12. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 318 с.

13. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 651 с.

14. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ: комплексный анализ хозяйственной деятельности, - М.: Инфра-М, – 2007. – 222 с.

15. Бурцев В.В. Методологические аспекты внутреннего контроля предприятия//Современный бухучет, – 2005. – №2. – с. 22-24.

16. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 550 с.

17. Ведякова И. Корпорация как система управления//Финансовая газета, – 2006. – №3. – С. 23-30.

18. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: АМИ, 2005.

19. Гончаров А.И., Барулин С.В., Терентьева М.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика. – М.: Ось-89, – 2007. – 544 с.

20. Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006, – 336 с.

21. Гуккаев В.Б. Розничная торговля. Правила, учет и налогообложение. – М.: Бератор, 2006. – 347 с.

22. Ерижев М.К. Сравнительный анализ основных подходов к управлению затратами современной торговой компании//Финансовые и бухгалтерские консультации, – 2007. – №10. – С. 15-22.

23. Ефимова О.В. Оборотные активы организации и их анализ//Бухгалтерский учет, – 2005. – №19. – С. 24-28.

24. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2006. – с.458.

25. Журавлев В.Н. Читаем баланс. – М.: Статус-Кво 97, – 2005. – 68 с.

26. Ковалев В.В. Управление активами фирмы. – М.: ТК Велби, 2007. – 283 с.

27. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 257 с.

28. Макарьева В.И. О рентабельности и путях ее повышении//Налоговый вестник, – 2005. – №7. – С. 17-20.

29. Менеджмент XXI века: Пер с англ./под ред. С. Чоудхари. – М.: ИНФРА-М, 2007.

30. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.

31. Некрасова Н. Учет товаров в розничной торговле//Практическая бухгалтерия, – 2006. – №11. – С. 19-22.

32. Пласкова Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа//Финансовая газета. Региональный выпуск, – 2005. – №35. – С. 12-18.

33. Парушина Н.В. Анализ активов организации//Бухгалтерский учет, – 2005. – №8. – С. 18-22.

34. Пятов М.Л. Учетная политика для бухгалтера и финансиста, – М.: МЦФЭР. – 2005. – 197 с.

35. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, – М.: Новое знание. – 2006. – 560 с.

36. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 639 с.

37. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2007.

38. Соколов Я.В., Патров В.В. Экономический смысл издержек обращения на остаток товара//Бухгалтерский учет, – 2005. – №10. – С. 17-21.

39. Соснаускене О.И., Субботина И.В. - Товары: бухгалтерский учет и налогообложение. - «Альфа-Пресс», 2005. – 570 с.

40. Станиславчик Е. Анализ оборотных активов//Финансовая газета, – 2005. – №2. – С. 8-11.

41. Тамаров М. Создание системы финансового мониторинга//Аудит и налогообложение, – 2005. – №5. – С. 29-32.

42. Управление современной компании: Учебник/под ред. Мильнера и Ф. Линса. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 671 с.

43. Фадеева Т.А. Оценка финансового состояния предприятия//Налоговое планирование, – 2004. – №4. – С.56-60.

44. Фельдман И. Оптимальный вариант учета товаров//Финансовая газета, – 2006. – №47. – С. 24-31.

45. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга. Полный набор стратегий. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 540 с.

46. Феденя А.К. Организация производства и управление предприятием. – М.: Статус-Кво 97, 2006. – 583 с.

47. Шеремет А.Д. Анализ активов организации//Бухгалтерский учет, – 2005. – №8. – С. 31-35.

48. Шилкин С.А. Что скажут банку цифры вашего баланса//Главбух, – 2005. – №8. – С. 60-63.

49. Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 575 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: