Характеристика предприятия

Название организации: «Лагуна – Новосибирск». Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Зарегистрированав феврале 2005г.инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска.

Общество действует на основании устава, учредительного договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общество является юридическим лицом, вправе от своего имени заключать договоры, а также является собственником принадлежащего имущества, включая имущество, переданное ему участниками. Предприятие может осуществлять владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом согласно действующему законодательству Российской Федерации. Предприятие так же имеет собственный баланс, расчетный счет, печать со своим наименованием.

Основными видами деятельности ООО «Лагуна – Новосибирск» являются: оптовая торговля бытовой мебелью.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Исполнительным органом Общества является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и подотчетен Общему собранию участников. Директор избирается общим собранием участников на срок два года и может быть избран и не из числа участников.

Предприятие самостоятельно планирует свою торгово – хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции, а также поставщиками.

Реализация продукции, осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым предприятием самостоятельно.

Основной целью деятельности ООО «Лагуна – Новосибирск» является получение прибыли, а также удовлетворение потребностей юридических лиц и населения в товарах, реализуемых обществом.

В организации ведется централизованный бухгалтерский учет. Согласно закона о бухгалтерском учете в Российской Федерации, ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства России при выполнении хозяйственных операций возлагается в ООО «Лагуна –Новосибирск» на руководителя.

Организационная структура управления ООО «Лагуна – Новосибирск» представлена на рисунке. 2.1.

 

 

 


Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Лагуна – Новосибирск»

 


Финансовый механизм на предприятии предприятия осуществляется через отдел бухгалтерии.

Бухгалтерия занимается составлением финансовой отчетности. Этот отдел необходим для нормального функционирования системы финансового контроля.

Отдел реализации занимается непосредственно работой с клиентами фирмы.

Он не является самостоятельным подразделением предприятия и осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими подразделениями.

В своей деятельности отдел реализации руководствуется действующим законодательством, постановлениями, контролирующих органов приказами, распоряжениями и указаниями руководства ООО «Лагуна – Новосибирск».

Основными задачами отдела реализации являются:

1) достижение каждым работником экономически эффективной работы по реализации продукции;

2) экономить средства, расходуемые на организацию работы отдела;

3) обеспечение своевременного выполнения предприятиями – заказчиками, договорных обязательств перед клиентами при оплате;

4) постоянная работа по изучению спроса и расширению связей, постоянный поиск новых клиентов;

5) организация своевременной доставки продукции (заказа) согласно заключенных договоров.

На балансе ООО «Лагуна – Новосибирск» внеоборотных активов не имеет, склад и офис предприятие арендует.

Для клиентов предлагаются разнообразные формы оплаты. Компания обеспечивает отгрузку товара в любые регионы России. ООО «Лагуна–Новосибирск» активно сотрудничает с такими городами как: Омск, Томск, Новокузнецк, Барнаул, Кемерово, Красноярск, Екатеринбург.

ООО «Лагуна – Новосибирск» гарантирует стабильно наличие ассортимента и возможность бронирования товара на складе по предварительной заявке.

На момент возникновения предприятия, рынок мебели для ванных комнат был относительно новый для России: доля рынка на тот момент была невелика, и по разным данным в 2005 г. составляла от 1,8% до 3% от общего рынка мебели.

Однако, этот небольшой, но перспективный сегмент мебельной индустрии развивается по своим рыночным законам и имеет стабильную положительную динамику. В то время как рост общего рынка мебели существенно замедлился. К 2008 году рынок мебели для ванных комнат переживал один из пиков своего роста.

К тому времени да и сегодня, не смотря на тяжелую ситуацию в экономике, на этом рынке выделилась лидирующая группа крупных конкурентов – производителей мебели для ванных комнат, которым в сумме принадлежит подавляющая доля рынка. Эти конкуренты относительно долго присутствуют на рынке, более 5 лет, производят качественную мебель, и заслужили себе высокую репутацию среди дистрибьюторов и розничных продавцов, и соответственно востребованы потребителем.

Лидирующие позиции производителей мебели для ванных комнат на рынке также во многом зависят от того, как продукция компании служит формированию спроса в торговых точках и насколько точно продукция компании отвечает запросам покупателей, удовлетворяет их потребности.

По мнению продавцов торговых точек, торгующих мебелью для ванных комнат, спрос со стороны конечных покупателей, в первую очередь, определяют следующие качества и характеристики: хороший дизайн, невысокая цена, качественная фурнитура и раковины, подходящий размер под отечественную ванную комнату.

Подобрать мебель для ванны куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. Существует ряд требований, которым она должна соответствовать. Во-первых, товар обязан выдерживать влажный микроклимат, перепады температуры, постоянный контакт поверхностей с водой. Во-вторых, все составляющие интерьера должны быть эргономичными и создавать гармонию и уют.

Торговая марка Laguna предлагает покупателям широкий ассортимент мебели. Продукция включает все необходимые предметы и аксессуары для оформления ванной комнаты: навесные шкафы, шкафы – пеналы, тумбы под раковину, полки, зеркала и т.д. Модельный ряд представлен как эксклюзивными предложениями, так и их бюджетными модификациями. Изделия данной торговой марки включает мебель различных цветов и размеров, в том числе малогабаритные комплекты, и максимально соответствуют потребностям покупателей. Компания постоянно совершенствует качество и дизайн мебели для ванной комнаты при неизменном ценовом уровне, который соответствует эконом – классу.

Любая фирма сталкивается со множеством разнообразных конкурентов. Чтобы успешно вести свою деятельность руководству компании Лагуна необходимо выявить и охарактеризовать своих ближайших конкурентов, т.е. характеризовать ту стратегическую группу конкурентов, которые имеют наиболее близкие позиции и конкурентные возможности.

Этими конкурентами являются торговые марки «Акватон», «SZS», «Аквелла».

На первом этапе, прежде всего, нужно выбрать ряд основных характеристик предприятий, наиболее часто этими характеристиками выступают:

1) цена;

2) показатель качества;

3) ассортимент;

4) уровень обслуживания;

5) сроки поставки;

6) уровень сервиса.

Второй этап. Состоит в определении относительных преимуществ конкуренции. Эта часть анализа проводится с позиции конкретного предприятия в сравнении. Для проведения анализа построим несколько диаграмм, на основе результатов маркетинговых исследований, проведенных по заказу одной из компаний. На рисунке 2.2 представлена диаграмма объема продаж.

 

Рисунок 2.2 – Диаграмма объема продаж 2008-2009г

 

Здесь, сразу становится видно основного конкурента торговой марки Laguna. К сожалению он является конкурентом не только по объему продаваемой продукции. И так же здесь виден второй довольно серьезный конкурент это компания SZS.

По широте ассортимента торговая марка Laguna занимает второе место и достаточно с серьезным отрывом, что не мало важно, для потребительского спроса.

Рассмотрим широту ассортимента продукции на рисунке 2.3.


Рисунок 2.3 – Диаграмма широты ассортимента 2008–2009г.

 

Отношение цена и качество один из главных показателей в наше время, для того что бы противостоять главному конкуренту компании «Акватон», необходимо продумать ценовую политику для минимизирования затрат и уже в этих условиях пытаться более гибко управлять оптовыми ценами (см. рис. 2.4).

 

Рисунок 2.4 – Диаграмма соотношения цены и качества 2008–2009г.

 


Такими образом, можно сделать следующие выводы: Торговая марка Laguna занимает устойчивое положение на рынке сбыта своей продукции, но руководству следует обратить внимание на ценовую политику, а также, что не мало важно, уровень сервиса для потребителей.

Проблема конкурентного рынка приводит к необходимости постоянного совершенствования. Необходимость в финансовых ресурсах на совершенствование деятельности компании является важным моментом, так как их роль неоценима в плане стратегии развития организации. Прибыли принадлежит главенствующая роль в системе внутренних источников формирования финансовых ресурсов компании. Чем больше прибыли остается в распоряжении предприятия, тем меньше его потребность в привлечении средств из заемных источников, тем выше уровень его самофинансирования и финансовой устойчивости.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: