Рассматривание картин, сопровождающих развертывание сюжета

Задачи:

воспитывать доброжелательность, умение ориентироваться на состояние сверстников, умение сообща находить выход из сложной ситуации, взаимопонимание, взаимовыручку.

Воспитатель показывает картину: "Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено, чем занимаются дети?"

На картине изображены дети, которые увлеченно мастерят из бумаги матросские бескозырки и воротнички. Воспитатель обращает внимание детей на то, как дружно работают ребята на картине. Один мальчик быстрее справился с заданием и помогает остальным.

Показывает 2 картину.

В группе построен морской корабль из стульев, все матросы (дети в матросских бескозырках и воротничках) заняли свои места (сидят на стульях), но оказалось, что одному из мальчиков не хватило бескозырки и он не может отправиться в плавание и стоит очень грустный. Дети в полной растерянности.

Воспитатель обращает внимание детей на состояние мальчика, что он огорчен и расстроен и предлагает детям найти выход из ситуации.

Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет тех, кто предложил совместно изготовить для мальчика атрибуты и взять его с собой в "плавание". Воспитатель делает детям намек на то, что если взяться за дело всем вместе, дружно, его можно завершить быстро и легко.

Игра - упражнение

Задачи:

1) воспитывать отзывчивое отношение, переживание, сочувствие;

2) формировать у детей способы поведения, адекватные ситуации;

3) активизировать собственный опыт переживаний детей.

воспитатель разыгрывает с помощью игрушек сценку, при этом объясняет: "На борту корабля чрезвычайное происшествие, паника. Человек за бортом! Что же делать, как быть?".

Воспитатель предлагает детям разные роли (врача, матроса, капитана…). Внимательно выслушивает предложения детей, обращает внимание на то, как они относятся к "потерпевшему", поощряет тех, кто предложил свой выход из ситуации.

Продолжи рассказ.

Задачи:

1) воспитывать доброжелательные отношения;

2) формировать умение сдержаться от упреков, нареканий, быть более снисходительными.

Дети строят из крупного конструктора "Лего" пароход. Все увлечены этой постройкой: одни подвозят на машине кубики, другие делают крышу, ставят трубы, натягивают флажки.

Вдруг Дима споткнулся на кубик и упал прямо на построенный корабль. Дима испугался и заплакал, он ушиб себе коленку.

Как вы думаете, что же было дальше? Воспитатель подводит детей к тому, что Дима это сделал "нечаянно", он сам от этого пострадал - ушиб коленку, такое может произойти с каждым. Обращает внимание на то, что Диме больно, и он плачет. Воспитатель поощряет инициативные предложения детей, особенно с гуманистической направленностью.

4) Чтение художественной литературы: "Далеко в море" Л. Кассиль.

Задачи:

1) воспитывать внимательное отношение к окружающим;

2) учить находить выход из сложившейся ситуации;

3) формировать навыки заботливого и доброжелательного отношения к окружающим.

Беседа о прочитанном. Воспитатель беседует о профессии моряка, обращает внимание детей на то, какими качествами должны обладать моряки

(быть сильными, выносливыми, справедливыми, отзывчивыми), прийти на помощь друг другу в трудную минуту.

2-е направление

Формирование опыта гуманных отношений в предложенных сюжетно-ролевых играх

Опыт справедливых отношений в предложенных сюжетно-ролевых играх мы предлагаем развивать с помощью создания в процессе игры специальных игровых ситуаций, которые вносит взрослый, требующих от детей не только выполнения ролевых отношений, но, прежде всего гуманной отзывчивости.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА "КАПИТАНЫ"

Мы предлагаем ситуации, которые обогащают сюжет.

Задачи:

1) Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, взаимовыручку;

2) Формировать умение действовать сообща.

1) Ребята, наш капитан получил сообщение о помощи: на одном из кораблей, который находится в нескольких милях от нашего корабля, команда заболела гриппом и им срочно нужна помощь. Какие действия предпримет капитан и команда нашего корабля? …

2) Люди за бортом!

3) Касатка поранилась о винт корабля, ей срочно нужна помощь.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА "БОЛЬНИЦА"

Задачи:

1) уметь предложить свою помощь другим людям;

2) воспитывать внимательное. Отзывчивое отношение.

Мы предлагаем следующие ситуации для игры:

1) Срочно требуется помощь ребенку, у него высокая температура и болит горло…

Воспитатель обращает внимание детей на состояние больного, он нуждается в ласке, утешении, в немедленной медицинской помощи.

2) В поликлинике большая очередь. Входит мама с дочкой, у девочки рана на голове и сочится кровь. Как быть?

Воспитатель дает возможность детям самостоятельно найти выход из ситуации. Обращает внимание на то, как необходимо обращаться с больной. Поощряет и отмечает тех, кто сочувствует на только больной, но и ее маме.

3) В больнице тихо, все ждут своей очереди к врачу и вдруг входят молодые люди и начинают громко смеяться, нарушают тишину. Ваши действия…

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА "СЕМЬЯ"

Задачи:

1) уметь предложить свою помощь другим;

2) организовать совместное дело;

3) найти выход из сложной ситуации;

4) воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение, внимательное отношение к состоянию другого человека.

Мы предлагаем ситуации для обогащения сюжета:

1) Раздается телефонный звонок. Мама сообщает, что сегодня задержится на работе, у нее проверка. Дочка понимает, что мама придет очень усталая, она решает убраться в квартире, чтобы порадовать маму. Ваши действия?

2) Мама привела сына в детский сад. Мальчик плачет, так как по дороге мама не купила ему Чупа-Чупс. Действия ребят в группе и воспитателя.

3) У бабушки юбилей. Все родные желают много счастья, улыбок, здоровья…

Воспитатель обращает внимание детей на состояние пострадавших, что они нуждаются в заботе, помощи, уходе. Поощряет детей, которые сочувствуют, сопереживают, проявляют заботу.

В процессе внесения нового содержания в сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель не навязывает свои решения, а дает возможность детям самостоятельно найти выход из ситуации. Воспитатель только помогает, если возникают затруднения, обращает внимание детей на результаты их совместных действий, предупреждает отрицательное проявление в поведении детей, привлекая мнения самих детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: