Общая характеристика магазина

 

ООО «Агроторг» магазин №650 сетевой магазин под известным названием «Пятерочка».

«Пятерочка» – федеральная сеть удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на рынке. На конец 2009 года открыто около 1000 «Пятерочек» по всей России. Выручка дискаутеров по итогам 2008 года составила $4,5 млрд. В 2010 году планируется открыть 200–250 «Пятерочек».

«Пятерочка»основана в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала 17 магазинов с оборотом в $35 млн.

В течение 2000 года в три раза увеличила годовой оборот и стала победителем общенационального рейтинга «Топ-200 российской розничной торговли» в номинации «Лучшая торговая сеть Северо-Запада». В июле 2001 года «Пятерочка» открыла первый универсам экономического класса в Москве. По итогам 2001 года оборот «Пятерочки» составил $212 млн., а количество покупателей превысило 100 миллионов. В этом же году «Пятерочка» приступила к строительству самого крупного на Северо-западе офисно-логистического центра, это позволило более чем на 30% снизить логистические издержки, в 2 раза уменьшить объем используемых площадей.

По результатам 2002 г. «Пятерочка» осталась признанным лидером среди розничных сетей России. На конце 2002 г. количество дискаунтеров составило 142. В 2002 г. компания удвоила торговый оборот с $212 млн. до $430 млн.

В 2003 г. «Пятерочка» существенно увеличила скорость роста своей сети магазинов. В 2003 г. сеть увеличилась до 260 универсамов. Оборот «Пятерочки» в 2003 г. превысил $933 млн. Это самый высокий показатель как среди компаний розничной, так и оптовой торговли продуктами питания и повседневного спроса в России. Прирост оборота составил более $400 млн. В 2003 г. в универсамах «Пятерочка» было совершено 300 миллионов покупок. Это равносильно тому, что каждый житель России был покупателем «Пятерочки» дважды.

Оборот компании в 2004 г. достиг $1,59 млрд. Количество магазинов в 2004 г. достигло 440 объектов. На конец 2004 г. «Пятерочка» работала в 12 регионах России, а также в Казахстане и Украине.

По итогам работы 2004 г. один из самых авторитетных профессиональных журналов о рознице – «RETAIL WORLD» поставил российскую сеть «Пятерочка» на 8 место в мире среди наиболее перспективных компаний.

В мае 2005 г. «Пятерочка» успешно разместила акции на Лондонской Фондовой бирже и привлекла около $600 млн., которые направлены на дальнейшее развитие сети. Консолидированный оборот Компании (включая франчайзинг) за 2005 г. составил $2,084 млрд. – это лучший показатель среди продуктовых ритейлеров России. Количество покупателей магазинов «Пятерочка» превысило 200 млн. человек. В 2005 г. Компания совершила первые поглощения: была приобретена сеть «Копейка» (18 магазинов) в Санкт-Петербурге и компания СРТ (25 магазинов).

В 2006 г. «Пятерочка» вышла на новый этап развития и становится консолидирующей силой ритейл-индустрии России. В мае 2006 г. совершена уникальная сделка по покупке «Пятерочкой» крупнейшей в России сети супермаркетов – компании «Перекресток», с оборотом более $1 млрд.

Объединение сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в мае 2006 года привело к созданию компании X5 Retail Group – абсолютного лидера отрасли по объему продаж.

X5 Retail Group N.V. – компания №1 на рынке розничной торговли России с объемом продаж более 10 млрд. долл.

На 30 сентября 2010 г. под управлением Компании находилось 1 630 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 232 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 289 супермаркетов «Перекресток», 65 гипермаркетов «Карусель», а также 44 магазина «у дома».

На 30 сентября 2010 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 632.

ООО «Агроторг» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании устава общества и действующего законодательства Российской Федерации. Срок деятельности предприятия не ограничен.

Полное фирменное наименование Общества: общество с ограниченной ответственностью «Агроторг», у Общества имеется Устав (приложение 1).

Сокращенное наименование: ООО «Агроторг» магазин №650 «Пятерочка».

Общество является коммерческой организацией, форма собственности – частная.

Место нахождения Общества: г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 53. Режим работы: 09:00 – 22:00.

Целями деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а также содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленных товарах и товарах народного потребления. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Предметом деятельности ООО «Агроторг» является:

– розничная торговля товарами народного потребления, в том числе табачными изделиями, продовольствием и алкогольной продукцией;

– экспорт и импорт товаров народного потребления, в том числе табачных изделий, продовольствия и алкогольной продукции, а также продукции и оборудования научно-технического назначения;

– организация дистрибьюторской сети по продаже товаров народного потребления, в том числе табачных изделий, продовольствия и алкогольной продукции в субъектах РФ;

– организация сети розничных торговых предприятий;

– выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации товаров народного потребления;

– коммерческое посредничество и представительство;

– оказание снабженческих, сбытовых услуг (обслуживание по обеспечению приобретения и сбыта продукции, товаров и услуг, сырья, материалов, оборудования, специальной техники другого имущества в соответствии с действующим законодательством);

– маркетинговые услуги и консультации;

– предоставление информационно-аналитических услуг на основе банка данных информационно-экономического характера;

– оказание транспортных услуг населению и юридическим лицам;

– иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Для занятий отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, (торговля табачной и алкогольной продукцией) предприятие получило специальное разрешение (лицензию).

Основными потребителями продукции магазина является население и близлежащие организации.

Ассортимент товаров постоянно обновляется и расширяется, поскольку постоянно появляются новые товары, или новые модификации уже известных марок продукции.

Магазин строго следит за соблюдением правил торговли. На все товары имеются сертификаты качества, указаны сроки годности и реализации.

 

 

 


 

Рисунок 2.1 Организационная структура магазина ООО «Агроторг»

 

Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению – выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Организационная структура ООО «Агроторг» магазин №650 представлена на рисунке 2.1.

Магазин ООО «Агроторг» магазин №650 предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества конкурентов:

· огромный выбор традиционных и деликатесных товаров;

· высокое качество товаров;

· индивидуальный подход;

· парковка;

· качество обслуживания;

· лёгкость и быстрота совершения покупки;

· комфорт.

Именно эти критерии важны покупателям, а это главная ценность организации, ради которой данное предприятие работает на данном сегменте рынка. В таблице 2.1 приведено сравнение ООО «Агроторг» магазин №650 и его конкурентов.

 

Таблица 2.1. Конкурентная среда магазина ООО «Агроторг» магазин №650

Название конкурентов Специализация магазина Сильные стороны Слабые стороны
«Магнит» Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров – выгодное месторасположение – реклама – цены для любой категории населения – большие очереди в кассу – качество продуктов не всегда отвечает заявленным требованиям – качество обслуживания
«Дикси» Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров – ассортимент товаров – цены – удобное месторасположение – качество обслуживания – парковка
«Осень» Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров – качество обслуживания – ассортимент, качество товара – круглосуточный график работы – грамотная консультация продавцов – магазинов очень мало – удалённость
ООО «Агроторг» магазин №650 Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров – качество обслуживания – ассортимент – качество товара – реклама – парковка – график работы

Конкурентами для предприятия ООО «Агроторг» магазин №650 являются розничные сети, такие как «Дикси», «Магнит», «Вольный купец», «Осень».

Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод, что конкурентами является сети супермаркетов «Магнит» и «Дикси», так как по основным параметрам, они схожи с сетью магазинов ООО «Агроторг» магазин №650 («Пятерочка»).

Отличием является то, что в ООО «Агроторг» («Пятерочка») хорошее качество обслуживания, высокий уровень рекламы. Недостаток – отсутствие хорошей парковки для автомобилей, а так же режим работы, магазин работает до 22 часов, в данном районе нет круглосуточных магазинов, было бы очень хорошо, если бы магазин работал и ночью.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: