Информация о сети, администрации, управлении, программном обеспечении

1. Информация о сети, возможностях, расширениях, сервисах, планы на будущее:

1. поддержка нескольких кодовых страниц (на данный момент - CP1251, KOI8-R, KOI8-F, TRANSLIT, CP866, ISO8859-5);

2. поддержка 8-битных ников и имен каналов;

3. поддержка чувствительных и нечувствительных к регистру ников и имен каналов;

4. раскладка кодовых страниц по портам;

5. смена пользователем кодовых страниц на лету;

6. оптимизация осуществления клиентских и межсерверных перекодировок;

7. удобные средства контроля и управление всеми возможностями поддержки русского языка;

8. расширенные возможности для управления доступом на каналы. Кроме списка +b (bans) и +e (exceptions), есть еще три списка:

1. +B (extended bans) - баны на маски вида nick!user@host:server. При проверке пользователя на право использования канала также играет роль сервер, с которого пользователь находится в сети. Может применяться для того, чтобы запретить на доступ на канал всем пользователям одного или нескольких серверов.

2. +E (extended exceptions) - исключения из банов для масок nick!user@host:server.

3. +X (exclusions) - определение эксклюзивного доступа к каналу, маски nick!user@host:server. Очень полезная возможность для локальных компаний, существующих в рамках одного или нескольких серверов. Если на канале установить список +X *!*@*:irc.somelocalserver.net, то канал будет доступен только пользователям этого сервера. При таких условиях работают и все остальные механизмы ограничения и выдачи доступа к каналу - баны, исключения из банов, расширенные варианты банов и исключений, приглашения (/invite).

9. расширенные режимы каналов, такие как:

1. 7 - не разрешать заход на канал клиентов с 8-битными никами;

2. x - не разрешать заход на канал клиентов с никами, состоящими одновременно из символов латинского и национального алфавитов;

3. w - не разрешать заход на канал клиентов с никами, содержащими слова, состоящие одновременно из символов латинского и национального алфавитов;

4. e - список исключений из банов, имеет такой же формат, как и +b channel mode, маски nick!user@host.

10. Сервер защищает пользователей и каналы от CTCP флуда, флуда сменой ников.

11. В следующей версии сервера появится возможность ограничения использования канала для клиентов с открытых прокси различных типов.

12. сервисы по своим видимым пользователю возможностям очень похожи на остальные. Но и имеют наши собственные удобства - отображение дерева ников, связанных с данным ником, а также вывод каналов для всего дерева связанных ников. Крайне полезные инструменты для тех, кто регистрирует больше одного ника.

13. Из невидимых пользователям плюсов наших сервисов можно отметить возможность восстановления из сплита записей о пользователях серверов. Например, если сервер пользователя или весь сегмент, содержащий его сервер временно потеряет связь с остальной частью сети, то при возвращении в сеть сервисы не будут требовать вернувшихся пользователей повторно выполнить идентификацию для ника, канала, или лишний раз не покажут новости при входе.

14. Сервисы (как их сообщения, так и разделы помощи) почти полностью переведены на русский язык. Завершить перевод ланируется в ближайшее время.

15. В одной из следующих версий появится BotServ. Пользователи смогут заводить ботов для своих каналов не имея для этого своего собственного shell'а. Будет реализована оптимизированная по используемому межсервеному трафику модель BotServ'а - мы заботимся о вопросе трафика наших администраторов.Три раза в сутки делается бэкап баз данных сервисов, один раз в сутки криптованный бэкап отсылается ответсвенным за сервисы членам команды техподдержки сети. Случайный сбой в работе компьютера или программного обеспечения не может стать причиной потери зарегистрированных ников и каналов.

16. сети есть канал помощи пользователям. Пользователи могут получать ответы на вопросы, касающиеся IRC, использования сервера и сервисов. Когда это возможно, команда помощников также отвечает на вопросы по использованию IRC клиентов. На канале присутсвует бот, автоматически отвечающий на наиболее распространенные вопросы пользователей. Неавтоматическая помощь осуществляется практически 24x7, иногда за исключением ранних утренних часов и некоторых периодов в выходные.

2. Любой пользователь может регистрировать ники и каналы. Каждый пользователей на зарегистрированный ник может зарегистрировать не более 3х каналов (включая все слинкованные ники). Если пользователь хочет иметь больше зарегистрированных каналов, он должен обратиться в комитет по регистрации каналов. Контроль каналов осуществляется комитетом по регистрации каналов в соотвествии с полиси регистрации каналов: http://www.wenet.ru/chans/registration. В комитет может войти любой IRC-оператор. После решения комитета происходит регистрация канала членом комитета на ChanServ'e, и канал далее поддерживается на уровне сети сервисами. Рассматриваются только заявки на регистрацию каналов от лиц, отосланные через веб форму http://www.wenet.ru/chans/chanreg или отправленные почтой на chanreg@wenet.ru. Все спорные ситуации урегулируются собранием членов регистрационного органа по представленным документам (логам).

3. Полиси сети WeNet для операторов - http://www.wenet.ru/net/rules, утверждается техническим советом путем голосования всех членов сети WeNet. Технический совет и операторы сети WeNet действуют только в соотвествии с этим полиси.

4. Полиси сети WeNet для пользователей:

1. Не разрешается подключение к сети более двух клиентов с одного адреса. Если оператор просит Вас убрать Ваших клонов, Вы должны сделать это немедленно.

2. Не разрешаются никакие виды флудботов. o Не разрешаются массовые messages/notices/CTCPs/invites. o Не разрешается массовая реклама каналов и сетей.

3. Запрещены любые проявления национализма и преследования не в специальных частных каналах или частных беседах, при согласии обоих собеседников.

4. Запрещены подмены IP или DNS в локальных сетях, входящих в состав сети WeNet.

5. ненормативная лексика в названиях каналов, топиках.

5. Размер сети - http://www.wenet.ru/net/servers. Охвачены как европейская, так и азиатская части России:

1. Россия: Москва, Санкт-Петербург, Жуковский, Таганрог, Ростов-на-Дону, Краснодар, Тихорецк, Пятигорск, Иваново, Вологда, Кострома, Ульяновск, Волжский, Волгоград, Ижевск, Уфа, Благовещенск, Сургут, Нефтеюганск, Лангепас, Томск, Красноярск.

2. Украина: Донецк, Кременчуг, Полтава, Черновцы, Тернопiль;

3. Грузия: Тбилиси;

4. Кыргызстан: Бишкек

В состав сети входят несколько российских ВУЗов: пользователи локальных сетей и общежитий этих ВУЗов имеют доступ к irc: Таганрогский государственный радиотехнический университет, Ивановский государственный энергетический университет, Ижевский государственный технический университет, Костромская государственная сельскохозяйственная академия, Амурский государственный университет, Ульяновский государственный технический университет, Кемеровский государственный университет, Московский государственный технический университет им. Баумана. Из Москвы несколько районов: Крылатское, Отрадное, пр-кт Вернадского, Раменки, Новопеределкино, Солнцево, Жулебино,, локальные сети г. Жуковского. Основные хабы находятся в Москве на магистральных каналах (ИМТЦ МГУ, Комбеллга, Комкор, РТКомм.РУ, Точка.РУ), региональные хабы - г. Таганрог (АО Электросвязь), г. Вологда, г. Иваново, г. Кострома, к. Ижевск, г. Ульяновск, г. Нефтеюганск, г. Донецк, г. Бишкек. Сервера связываются в сеть исходя из наименьшего количества хопов между серверами, оценкой стабильности каналов, здравого смысла;-) Каждый сервер имеет несколько бэкап-линков.

6. Отвественные лица сети - технический совет, команда разработчиков, орган регистрации каналов - являются компетентными администраторами и программистами, работающими на региональных и городских предприятиях по предоставлению доступа в Интернет, крупных софтверных фирмах. Расширение совета происходит при согласии всех членов этого совета. Ответственные лица, если они находятся в сети, все время следят за сетью, разбираются в конфликтных ситуациях, осуществляют надзор на соблюдением полиси сети. Официальный канал - #wenet. На канале #help пользователям сети оказывается помощь по использованию команд сервера и сервисов, irc-клиентов, скриптованию для irc-клиентов, ботов.

7. Серверное ПО - ircd-RU! (http://www.ircd.ru) - основано на Bahamut 1.4.35 (http://bahamut.dal.net) и сочетает в себе все современные возможности Bahamut'а (флуд контроль, контроль сети, защита от nethack и многое другое) с наиболее полной и грамотной поддержкой русского языка среди российских IRC сетей, и некоторыми другими дополнительными возможностями (подробнее на http://www.ircd.ru/docs.html). Bahamut - основа нашего сервера - является серверным ПО для DALnet (http://www.dal.net), одной из крупнейших IRC сетей мира. Он создан квалифицированными разработчиками, сосредоточившими усилия на наиболее эффективной и безперебойной работе серверов сети. Мы постарались придерживаться такого же принципа при разработке наших расширений. Командой разработчиков ведется разработка новых возможностей, синхронизация с наиболее свежими версиями Bahamut. Осуществляется квалифицированная помощь администраторам серверов в установке и настройке серверного ПО, прием заявок на доработку сервера.

8. Сеть постоянно расширяется, привлекаются новые сегменты, сервера из различных регионов. Основной упор развития - сервера из регионов нашей необъятной родины, различных локальных сетей этих городов, локальных сетей ВУЗов.

9. Время реакции на всевозможные катаклизмы - минимальное, всегда можно достать меня или других членов совета по мылу, аське, sms, телефону.

10. И все остальное, что возможно придумать для улучшение качества сервиса, сети, етц.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: