Основой профессиональной деятельности учителя начальных классов на занятиях ритмики и хореографии является классический танец, народно-сценический танец, ритмика, современный танец, эстрадный танец, бальный танец. Дадим краткую характеристику каждому из них.
Ритмика
· дает учащимся элементарные основы музыкальной грамоты, вырабатывает навыки исполнения движения в определенном ритме и темпе, в соответствии с содержанием и структурой музыкального произведения.
· развивает музыкальную и двигательную память, чувство ритма, музыкальный слух, координация движений и ориентирование в пространстве.
Классический танец
· красота и выразительность движений, сила и ловкость;
· развитие мышечно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой системы;
· воспитывает трудолюбие, закаляет волю и характер.
Классический танец является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных дисциплин. Он развивает физические данные учащихся, формирует необходимые технические навыки, является источником высокой исполнительской куль туры. В этом — его главное воспитательное значение.
|
|
Народный танец – составляет основу репертуара многих самодеятельных коллективов:
· важное средство национального, интернационального и патриотического воспитания;
· помогает детям раскрепоститься, почувствовать свою национальную принадлежность;
· знакомит с культурой других народов, воспитывает уважение к народным традициям;
· являясь мажорным, развивает положительные эмоции ребенка.
Историко-бытовой и современный бальный танец
· знакомит с историей и пластическими характерами прошлых эпох;
· прививает красивые, благородные манеры;
· развивает чувство позы, танцевальную координацию, изящность движений всего тела;
· формирует культуру поведения и общения, прививает навыки вежливости, умения вести себя в обществе;
· учит быть подтянутым, элегантным, корректным.
Этот вид хореографического искусства оказывает большое влияние на развитие внутренней культуры учащихся.