Учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии Губкинский филиал ОАО «КМАэлектромонтаж»

Сотрудник может получить деньги под отчет из кассы предприятия только на определенные цели. Цели, на которые можно расходовать наличные деньги из выручки под отчет в Губкинский филиал ОАО «КМАэлектромонтаж» согласовываются с учреждением банка, где открыт расчетный счет организации.

В Губкинский филиал ОАО «КМАэлектромонтаж» руководитель организации в своем приказе определяет размер подотчетных сумм, а также сроки, на которые они выдаются. В данном случае это приложение к учетной политике предприятия, где оговариваются условия выдачи денежных средств в под отчет.

Чтобы получить деньги, сотрудник пишет заявление на имя руководителя организации, в котором просит выдать необходимую сумму. Если руководитель согласен, он подписывает приказ. В нем указывается кому и на какие цели выдаются деньги. Бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер, указав в нем выдаваемую сумму, кассир выплачивает сотруднику деньги, а подотчетник ставит свою подпись в ордере, дату. Расходный кассовый ордер регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Ордер подписывается руководителем и главным бухгалтером.

В Губкинский филиал ОАО «КМАэлектромонтаж» на бензин в подотчет деньги не выдаются. Выдаются талоны водителям, которые приобретаются в организации «Роснефть» по безналичному расчету. Допустимы расходы на покупку запчастей. Так 5 марта 2008г на приобретение запчастей были выданы из кассы предприятия подотчётному лицу Яруллову Р.Т. - 500 руб. 6 марта на авторынке подотчетным лицом были приобретены подшипники у ЧП Золотухина А.С. По этому факту был составлен Акт закупки товарно–материальных ценностей который был принят и рассмотрен комиссией, в которую входят: специалист по транспорту, начальник транспортного цеха, начальник производства (состав комиссии утвержден руководителем предриятия). Комиссия признала замену запчастей необходимой и вынесла решение о списании старых, износившихся запчастей на новые. Авансовый отчет был представлен в бухгалтерию 7 марта, со всеми приложенными к нему первичными документами. Неиспользованный остаток подотчетных сумм сдан в кассу предприятия. В учете это отражается следующим образом:

Дт 71 Кт 50 – 500 руб. – выданы наличные деньги в под отчет Яруллову;

Дт 10 Кт 71 – 445 руб. – на сумму закупленных запасных частей Ярулловым;

Дт 44 Кт 10 – 445 руб. – списание замены запчастей старых на новые;

Дт 50 Кт71 – 55 руб. – возвращены неиспользованные подотчетные суммы в кассу предприятия.

Авансовый отчет должен быть подписан подотчетным лицом, руководителем, главным бухгалтером и сотрудником бухгалтерии, принявшим этот отчет (приложение Б). Сотрудник, который составляет авансовый отчет, подтверждает свои расходы оправдательными документами (товарные и кассовые чеки, квитанции, проездные билеты и т.п.). В данном случае это товарный и кассовый чеки.

В ООО «МКорма» если сумма закупки небольшая (до 500 руб.) выписывается требование начальником отдела куда израсходованы средства, Главный бухгалтер подписывает разрешение на списание закупленных материалов. Так 20 марта в бухгалтерию был представлен авансовый отчет Кардышевой О.В. на сумму закупленных ей канцтоваров в магазине Олми–Канц с приложенными товарным чеком и чеком ККМ, а также Служебной запиской на имя главного бухгалтера с просьбой принять к зачету расходов на сч.26 и возмещении потраченных ей денежных средств в размере – 440,60 руб.

 

Таблица 20– Корреспонденция счетов по возмещению подотчетному лицу суммы перерасхода

Наименование бухгалтерских операций.

Корреспондирующие счета

Сумма в рублях

Дт Кт
Оприходованы закупленные канцтовары 44 71 440.60
Сотруднику возмещены наличные денежные средства. 71 50 440.60

 

В учетной политике указана возможность ведения таких записей. Сотруднику были возмещены наличные деньги по расходному кассовому ордеру №11.

В ООО «МКорма» возможен закуп сельскохозяйственного сырья у юридического лица (ООО «Крупка») подотчетным лицом.

20 марта подотчётному лицу были выданы в под отчет 1800 руб. на закупку продовольствия для заводской столовой №8. Закупка была произведена в ООО «Крупка». Продавцом была выписана счет-фактура №73. Авансовый отчет был сдан в бухгалтерию 21 марта, (смотрите Приложение И). Были сделаны следующие бухгалтерские записи:

 

Таблица 21 – Корреспонденция счетов по учету расчетов с подотчетными лицами

Наименование бухгалтерских операций.

Корреспондирующие счета

Сумма в рублях

Дт Кт
Выданы деньги в под отчет на закупку продовольствия. 71 50 1800
Отражена стоимость товара, без налога. 26 71 1620
Отражена сумма НДС 19 71 180

20 марта были выданы – 9756 руб., другому подотчётному лицу на закупку продовольствия для заводской столовой №8. Подотчетным лицом – Мордвинцевой И.В. в марте 2008 года произведена закупка сельхозпродукции. Операция оформлена закупочным актом от 24 марта. В нем указано, что продукция (мясо говядина) закуплена именно у физического лица (Дашидондоковой С.Б.) с указанием его паспортных данных, количества, цены продукции, соответствующих подписей. Право на сдачу мяса подтверждается соответствующей справкой. Право реализации (с ограничениями или без) в определенном количестве дает ветеринарное свидетельство, выписываемое органами госветнадзора. При покупке товаров у частных лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо правильно оформить торгово-закупочный акт, который является в данном случае первичным документом. В бухгалтерском учете даются проводки:

 

Таблица 22 – Корреспонденция счетов по расчетам с подотчетными лицами

Наименование бухгалтерских операций.

Корреспондирующие счета

Сумма в рублях

Дт Кт
Выданы деньги в под отчет на закупку продовольствия. 71 50 9756
Отражена стоимость закупа сельхозпродукции 10 71 9756

 

В 2006 года в ООО «МКорма», произошли следующие события, в конце ноября под отчет были выданы на производственные нужды денежные средства в размере – 9600 рублей. Но под отчетные лица за полученные денежные средства в этом месяце не отчитались. На 1 декабря 2006 года по счету 71 сложилось дебетовое сальдо на сумму – 9600 руб.

Расшифровка остатков по синтетическим счетам «Расчеты с подотчетными лицами» на 1.12.2006г.:

а) Титов В.Н. - менеджер – 0 рублей;

б) Кларина Т.М. - кассир – 5000 рублей;

в) Сахаров А.П. - начальник УМТС – 4600 рублей;

ИТОГО: 9600 рублей.

В декабре 2006 года были выданы из кассы в под отчет денежные средства на хозяйственные расходы менеджеру Титову В.Н. - 3000 рублей.

Титов приобрел болты на рынке у ЧП Золотового на сумму – 3000 рублей. Авансовый отчет предоставил в бухгалтерию на следующий день.

Были сделаны бухгалтерские записи:

 

Таблица 23 – Корреспонденция счетов по учету расчетов с подотчетными лицами

Наименование бухгалтерских операций.

Корреспондирующие счета

Сумм в рублях

Дт Кт
Выданы деньги в под отчет 71 50 3000
Отражена подотчетные суммы израсходованы на производственные нужды. 10/2 71 3000

 

Остатка и перерасхода нет. Отчет утвержден в сумме – 3000 рублей.

Кассир Кларина предоставила авансовый отчет в бухгалтерию на сумму – 4600 рублей. В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи, рассмотрим их в таблице 2.2.10 с указанием корреспонденции счетов и отраженных сумм:

 


Таблица 24– Корреспонденция счетов по учету расчетов с подотчетными лицами

Наименование бухгалтерских операций.

Корреспондирующие счета

Сумма в рублях

Дт Кт
Выданы деньги в под отчет из кассы предприятия на бланочную продукцию. 71 50 5000
Отражена подотчетные суммы израсходованы на производственные нужды. 10/1 71 4600
Возвращены в кассу остатки неиспользованных подотчетных сумм. 50 71 400

 

Авансовый отчет утвержден в сумме - 4600 рублей, остатки подотчетных сумм внесены по приходному кассовому ордеру №45 от 4.12.2006 г.

Начальник УМТС 29 ноября взял под отчет - 4600 рублей, на закупку материалов. В декабре Сахаров предоставил авансовый отчет на сумму - 4400 рублей. Авансовый отчет был принят к зачету в сумме 4400 рублей.

Были сделаны следующие записи:

 

Таблица 25 – Корреспонденция счетов по учету расчетов с подотчетными лицами

Наименование бухгалтерских операций.

Корреспондирующие счета

Сумма в рублях

Дт Кт
Выданы деньги в под отчет из кассы предприятия. 71 50 4600
Отражена подотчетные суммы израсходованы на производственные нужды. 10/1 71 4400
Возвращены в кассу остатки неиспользованных подотчетных сумм. 50 71 200

 

На основании данных был составлен Мемориальный ордер № 18. В нем отразили все хозяйственные операции за 2006 год.

На основании мемориального ордера был составлен журнал – ордер и ведомость по счету 71.

В журнале – ордере и ведомости по счету 71 показываются сальдо на начало периода, обороты по дебету и кредиту и сальдо на конец периода.

Далее была составлена Главная книга по счету 50 «Касса». Где были отражены поступление и убытие денежных средств по счету 50 «Касса». И книга главных счетов.

В 2007 году денежные средства под отчет тоже выдавались, так в июле по распоряжению № 271/344 от 01.06.05г. В служебную командировку был направлен Калинин К.Р. Производственный мастер на завод ЗАО «Контактор» г.Усинск для приобретения датчиков – топливомеров. На эти цели (включая суточные) ему были выданы из кассы предприятия – 6880 рублей. По прибытии из командировки он представил авансовый отчет в бухгалтерию.

Были сделаны следующие бухгалтерские записи:

 

Таблица 26 – Корреспонденция счетов по учету расчетов с подотчетными лицами

Наименование бухгалтерских операций.

Корреспондирующие счета

Сумма в рублях

Дт Кт
Выданы деньги из кассы предприятия на командировочные расходы. 71 50 6880
Оприходованы датчики топливомеры 10/2 71 4000
Отражены затраты на проезд 26 71 1600
Отражены затраты на проживание и питание 26 71 1200
Возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу предприятия. 50 71 80

 

В октябре 2007 года организация выдала под отчет своему сотруднику 80 000 руб. на закупку у населения бывших в употреблении компьютеров. В этом же месяце работник нашел продавца – физическое лицо и приобрел у него ЭВМ за 32 000 руб. Компьютеры предназначены для работы самой организацией.

Остаток неизрасходованных средств сотрудник сдал в кассу организации.

В октябре 2007 года в бухгалтерском учете предприятия будут сделаны следующие проводки:

 

Таблица 27 – Корреспонденция счетов по учету расчетов с подотчетными лицами

Наименование бухгалтерских операций.

Корреспондирующие счета

Сумма в рублях

Дт Кт
Выданы деньги из кассы предприятия на закупку компьютеров. 71 50 80000
Оприходованы два компьютера на основании авансового отчета и закупочного акта; 41 71 32000
Возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу предприятия. 50 71 48000

 

Неиспользованные под отчетные суммы были возвращены в кассу предприятия по приходному кассовому ордеру №14 от 13.10.07 г.

Отчет был принят и утвержден в сумме – 32000 рублей.

С ноября 2007 года выдача денежных средств под отчет временно прекращена в связи с неустойчивым финансовым положением в ООО «МКорма».

Спустя некоторое время разрешена выдача денежных средств под отчет, в связи с принятием новой учетной политики 31.12.2007 г.

В марте 2008г. организация отправила снабженца, Калашникову О.К. в недельную командировку приказ № 226 от 14.03.2008 г. (Приложение Д). Ее цель – заключить договор о поставке материалов. Начальник УМТС издал приказ, в котором установил: суточные для командировок по России составляют 300 руб. в день. Перед поездкой Калашниковой О.К. выдали суточные – 2100 руб. Вернувшись из командировки, сотрудник представил в бухгалтерию авансовый отчет. В отчете показаны следующие затраты:

Проезд в оба конца – 1600 руб.;

Расходы на проживание в гостинице – 2500 руб. (500руб., в сутки);

Расходы на питание – 2000 руб.

После проверки и утверждения отчета Калашниковой была возмещена сумма перерасхода по командировке.

В учете на сумму суточных делается проводка:

 

Таблица 28 – Корреспонденция счетов по учету расчетов с подотчетными лицами

Наименование бухгалтерских операций.

Корреспондирующие счета

Сумма в рублях

Дт Кт
Выданы деньги из кассы предприятия на командировочные расходы. 71 50 2100
Отражены затраты на проезд, проживание и питание 44 50 6100
Возмещен перерасход суточных под отчетному лицу. 71 50 4000

 

Авансовый отчет был утвержден в сумме – 6100 рублей (см. приложение Д). Перерасход был возмещен подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру №17 от 27.03.06г.

19 марта ООО «МКорма» направил зам. председателя правления Шумского С.И. в Московскую область г.Химки, для участия в конференции по вопросам безопасности производства.

Специалист отдела кадров готовил распоряжение (в трех экземплярах: первый – в дело подшивается, второй – в бухгалтерию для начисления командировочных, третий – передается Шумскому С.И.), подписывает его Генеральный директор Михайлов В.В., распоряжение № 227 от 16.03.06г. регистрируется в журнале регистрации распоряжения совета, ему присваивается номер. Специалист отдела кадров выписывает командировочное удостоверение, которое регистрируется в журнале учета работников, направляемых в служебные командировки (приложение Ж).

В бухгалтерии работник получает деньги под отчет на командировочные расходы и служебное задание для направления в командировку (в письменной или устной форме), оно подписывается руководителем и работником, направляемым в командировку. Но в данном случае Шумскому С.И. только начислена сумма на командировочные расходы, но им получена не была.

Чтобы добрать до места командировки, сотрудник воспользовался поездом. Дата и время отправления поезда – 15 Марта 11 часов 00 минут (в железнодорожных билетах время указывается московское).

В командировочные расходы входят:

а) проездной билет;

б) постельные расходы;

в) организационные сборы;

г) расходы на проживание в гостинице (см. авансовый отчет №32, приложение И);

д) суточные 800 руб. (8 дней).

В командировочном удостоверении сделана отметка и выбытии и прибытии в г. Москву и г.Химки. Отметки были сделаны и в журналах учета командированных работников, о выбытии с предприятия, а позже и о прибытии из командировки.

В бухгалтерском учете организации были сделаны проводки показанные в таблице 29.

бухгалтерский учет подотчетный командировка


Таблица 29 – Корреспонденция счетов по учету расчетов с подотчетными лицами

Наименование бухгалтерских операций.

Корреспондирующие счета

Сумма в рублях

Дт

Кт
Отражены суточные

44

71 800
Отражены затраты проживание и питание

44

71 860
Отражены затраты на организационный сбор (раздаточный материал).

44

71 700
Отражены расходы на проезд. 44

71

1600
Возмещены расходы под отчетному лицу. 71

50

3960
         

 

Расчеты с подотчетными лицами учитываются на счете 71. Это предусмотрено Планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятий, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.

По кредиту 71 счета составляется мемориальный ордер № 4. (см. приложение Л). Особенностью данной формы учета является то, что мемориальные ордера пишутся на все регистры аналитического учета. Делается это, чтобы определить итог оборотов, с указанием корреспондирующих счетов. Ордер регистрируется в регистрационном журнале по счетам синтетического учета (приложение М). Выдача денег сверяется с кассой (с проводкой) (приложение Н).

Далее была составлена Главная книга по счету 50 «Касса». Где были отражены поступление и убытие денежных средств по счету 50 «Касса».(приложение П)

Сальдо показывается развернуто в синтетическом (Главная книга) и аналитическом учете, сверяются данные. На основании Главной книги составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги.

В ООО «МКорма» применяется журнал-ордер №7. В нем отражается: когда и кому выданы деньги, в каком размере, номер расходного кассового ордера, на какие счета бухгалтерского учета отнесены расходы подотчетника (приложение С). В журнале – ордере и ведомости по счету 71 показываются сальдо на начало периода, обороты по дебету и кредиту и сальдо на конец периода.

И на ее основании составляется баланс. В бухгалтерском балансе дебиторскую задолженность по расчетам с подотчетными лицами указывается в строке 242 «Прочие дебиторы», а кредиторскую – по строке 625«Прочие кредиторы».

Согласно распоряжению «О сроках формирования финансово – бухгалтерской отчетности по ведению регистров бухгалтерского учета».

Главный бухгалтер устанавливает сроки составления и предоставления бухгалтерских регистров за отчетный период и назначает ответственных лиц за их составление (см. табл 2.4.9).

 

Таблица 30 – Документооборот на ООО «МКорма»

Документ, предоставляемый в установленные сроки.

Срок предоставления

Ответственный нач. отдела.

По кредиту счетов.

Ж/О №1 «Касса»

5 числа каждого месяца следующего за отчетным.

038

50

Ж/О №2 «Расчетный счет», «Валютный счет», «Зачетные письма».

5 числа каждого месяца следующего за отчетным.

133

133

133

51

52

56

Ж/О №4 «Расчеты по кредитам и займам»

5 числа каждого месяца следующего за отчетным.

133

131

66.1,66.2,67.1,

67.2,67.3,67.4,

67.5,67.7,67.8

Ж/О №6 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

9 числа каждого месяца следующего за отчетным.

134

134

133

60.10,60.11,

60.30,60.31,

60.41,60.20,

60.21,60.22

Ж/О №7 «Расчеты с подотчетными лицами».

6 числа каждого месяца следующего за отчетным

039

038

71

Ж/О №8 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

15 числа каждого месяца следующего за отчетным

131

68.1,68.2,68.3,

68.4,68.5,68.6,

68.8,76.13

 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

12 числа каждого месяца следующего за отчетным

132

133

58.2

76;62.62

 

13 числа каждого месяца следующего за отчетным

39

73;76

 

12 числа каждого месяца следующего за отчетным

133

76.081,76.038,

76.02,76.03,76.032,58.5

 
Ж/О № 9 «Внутри хозяйственные расходы и расчеты».

16 числа каждого месяца следующего за отчетным

12 числа каждого месяца следующего за отчетным

15 числа каждого месяца следующего за отчетным

133, МАД,СМУ,

ЦТО и РАТ

79.21 79.22,79.23 79.1

Ж/О № 10 «Затраты»

14 числа каждого месяца следующего за отчетным

37

20,23,25,26,28,29,96,97

Ж/О № 10.1 «Затраты»

15 числа каждого месяца следующего за отчетным

131

19.02,19.12,19.32,19.42,19.52,19.62,19.43

8 числа каждого месяца следующего за отчетным

31

2,05

10 числа каждого месяца следующего за отчетным

134

10

14 числа каждого месяца следующего за отчетным

37

20,23,25,26,28,29,96,97.

10 числа каждого месяца следующего за отчетным

38

69,7

14 числа каждого месяца следующего за отчетным

134

17

Ж/О № 11 «Продажи»; «Прочие доходы и расходы»; «Готовая продукция»; «Товары»;«Товары отгруженные»;«Расходы на продажу»; «Расчеты с персоналом за путевки».

15 числа каждого месяца следующего за отчетным

14 числа каждого месяца следующего за отчетным

133

035

41,43,44,45.01,90.1,62.10,62.12,76.038.91,62.80 73.6

Ж/О №12 «Нераспределенная прибыль»; «Целевое финансирование»; «Резервный, добавочныйкапитал».

10 числа каждого месяца следующего за отчетным

133

132

031

86 82,84 83

Ж/О № 13 «Основные средства»; «Износ основных средств»; «Нематериальные активы».

9 числа каждого месяца следующего за отчетным

31

1,04

Ж/О №15 «Прочие доходы и расходы»; «Прибыли и убытки»; «Доходы будущих периодов».

С 12 по 14 число каждого месяца следующего за отчетным.

132

91,98,99

Ж/О №16 «Оборудование к установке»; «Капитальные вложения»

9 числа каждого месяца следующего за отчетным

134

07;08

Главная книга

19 числа каждого месяца следующего за отчетным

132

 

Форма №1;2 с расшифровками, приложенными перечнями дебетов и кредитов.

20 числа каждого месяца следующего за отчетным

18 числа каждого месяца следующего за отчетным

132; 133

МАД,СМУ, ЦТО и РАТ.

 

                   

 

В ООО «МКорма» денежные средства организации, как собственные, так и заемные, за исключением переходящих остатков денег в кассе, хранятся на счетах в банках, подавляющее большинство поступлений, причитающих платежей и оплату расходов организация осуществляет безналичным путем через счета в банках. Наличие у нее расчетных банковских счетов является признаком самостоятельной организации, порядок совершения и оформления операций по счетам регулируется правилами ЦБ РФ, а основным документом, определяющим отношение между банком и клиентом при осуществлении операций по безналичным расчетам, является договор между ними.

На расчетных счетах учитывается поступление выручки за реализованные товары и услуги, поступления целевого финансирования, оплата дебиторской задолженности, приобретенных материалов и услуг, перечисление налогов и другие платежи.

В кассе же выдаются деньги под отчет сотрудникам предприятия на хозяйственные нужды, выдается заработная плата.

Одна из важнейших задач организации является правильное использование, приумножение, контроль за сохранение денежных средств.

Повседневной работой бухгалтерии является контроль за оплатой счетов, получением долгов с заемщиков и дебиторов, наблюдение за расходами, совершаемыми путем оплаты с расчетных счетов, из кассы организации, управлением денежной наличностью.

Кассовые операции. К кассовым относятся операции связанные с получением и расходованием наличных денег непосредственно из кассы предприятия. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 года № 40, а также регламентируется инструкцией ЦБ РФ от 04.10.93 г. № 18 " О порядке ведения кассовых операций в РФ" [9].

В целом кассовая дисциплина в ООО «МКорма» соблюдается, в частности при осуществлении расчетов с поставщиками и покупателями, расчетов с подотчетными лицами, учет поступлений материалов и расчетов с поставщиками. Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок предприятиями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров. В последних предусматривается: наименование материалов, количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора и так далее. Предприятия-поставщики на отгруженную продукцию выписывает платежные требования-поручения и счета-фактуры, передают их в свой банк для оплаты или пересылают почтой покупателю, последние передают их в свой банк для оплаты. Если предприятие работает только по предоплате, то оно выписывает предварительно счета на свою продукцию, и только после оплаты отправляет свою продукцию покупателю. Сопровождая накладной и счет фактурой. Но так бывает не всегда, иногда гораздо удобней и быстрее оплатить покупку наличными, например: канцтовары, хозяйственный инвентарь, бензин для служебного автомобиля и другое. Для этого деньги из кассы выдаются сотрудникам под отчет. Они покупают то, что нужно, а затем составляют и сдают в бухгалтерию авансовый отчет. Если при покупки израсходованы не все деньги, то остатки сотрудник должен вернуть в кассу. Если же сотрудник добавил к выданным свои деньги, то сумму переплаты организация должна ему компенсировать.

Оперативный учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «МКорма» осуществляется бухгалтерией. Проверяется авансовый отчет составленный подотчетным лицом и приложенные к нему оправдательные документы.

Выдача денежных средств из кассы производится по расходному кассовому ордеру, на основании приказа (распоряжения) начальника отдела (подразделения), за подписью Главного бухгалтера и утвержденного Генеральным директором. Все приходные и расходные кассовые документы обязательно регистрируются в журнале приходных и расходных кассовых документов. Данные заносятся в регистр аналитического учета – Журнал – ордер №7, в нем делается группировка, подсчитываются итоги за месяц. Выдача денег сверяется с кассой (с проводкой), а по кредиту 71 счета составляется мемориальный ордер. Мемориальные ордера пишутся на все регистры аналитического учета, чтобы определить итог оборотов, с указанием корреспондирующих счетов. Ордер регистрируется в журнале по счетам синтетического учета и разносится в Главной книге. Сальдо показывается развернуто в синтетическом (Главная книга) и аналитическом учете, сверяются данные. На основании главной книге составляется оборотная ведомость по счетам главной книги и на ее основании составляется баланс.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: