Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «МКорма»

 

Одной из тенденций развития учета в мире является переход на МСФО. В основе МСФО лежит представление о том, что бухгалтерский учет ведется для управления финансовыми вложениями и потоками со стороны инвестора, неважно, собственника или кредитора. В этом его главное отличие от традиционного учета, который ведется администратором, действующим в интересах собственника для отражения экономической деятельности объекта собственности. Следующим важным отличием современных тенденций развития МСФО является постепенное вытеснение исторической стоимости, или себестоимости, оценками по справедливой стоимости. Справедливая стоимость - одно из ключевых и относительно новых понятий МСФО. Как оценка целого класса активов - финансовых инструментов она затронула существенное число других балансовых статей и продолжает вытеснять традиционную себестоимость. Справедливая стоимость оказалась достаточно удобным инструментом и для расширения состава балансовых статей. То, что не позволяла историческая оценка - отражать неоплаченные или неполученные активы - решается путем их оценки по справедливой стоимости. Согласно МСФО по справедливой стоимости следует оценивать вложения в доходную недвижимость, большинство финансовых инструментов.

Финансовая отчетность по МСФО преследует цель унификации отчетных показателей организации и формы их представления для установления партнерских отношений как с иностранными контрагентами, так и с отечественными. Это необходимо, прежде всего, для ведения деятельности на международных рынках.

Внедрение интегрированных информационных технологий позволит решить проблему составления отчетности по МСФО.

Для этого необходимо сначала определиться с подходом к получению отчетности по международным стандартам. Можно использовать двойное (параллельное) ведение учета (РСБУ и МСФО параллельно) по всем операциям или использовать трансформацию традиционного учета и корректировку его данных под требования МСФО. Метод ведения двойного учета даст организации возможность предоставлять полную финансовую информацию, предусмотренную как российским законодательством, так и IAS, однако здесь потребуется полная переработка всех учетных приложений, кроме того, нужно решать задачу расшифровки всех расхождений в отчетности по МСФО и по РСБУ. Однако можно предложить автоматизировать учет с помощью популярной системы ERP-класса (Enterprise Resource Planning), которые были созданы для управления всеми процессами на предприятии через одну систему. Их финансовые модули позволяют вести двойной учет -одновременно по российским и международным стандартам.

Но лучше выбирать способ трансформации и корректировки. Применение метода корректировки предыдущих отчетных периодов легче организовать и контролировать, потому что от персонала требуются более ограниченные вводные данные.

Существует три основных направления автоматизации создания регламентированных отчетных форм по МСФО:

1. Развитие интегрированного в автоматизированную интеграционную систему модуля для выпуска регламентированной отчетности.

2. Реализация специализированного продукта для подготовки отчетности по МСФО.

3. Использование хранилищ данных.

К достоинствам первого варианта можно отнести широкую распространенность, а недостатком является закрытость алгоритмов отбора и группировки данных. Во втором варианте инструментарий разрабатывается специально для подготовки отчетности по МСФО и поэтому точно соответствует поставленной задаче. Третий вариант открывает самые большие возможности, но имеет более высокую стоимость и повышенные требования к аппаратным ресурсам. В основе концепции хранилища данных лежит разделение наборов данных, используемых в трансакционных системах и в системах поддержки принятия решений. Наиболее важные свойства данных содержащихся в хранилище данных состоят в том, что они согласованы, проверены на непротиворечивость, приведены к единой системе понятий, к единым форматам; хранятся с указанием времени их создания; структура хранилища ориентирована на быстрое и эффективное чтение данных.

Помимо перехода составления отчетности в соответствии с международными стандартами и автоматизации формирования показателей для ее составления большое распространение получили электронные системы отправки отчетности. Благодаря резкому увеличению темпов компьютеризации, повсеместному распространению сети Интернет, внедрению электронных цифровых подписей стали активно развиваться системы обмена конфиденциальной информацией между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным линиям связи. Подключение к системе безбумажной технологии и отсылки отчетности по телекоммуникационным каналам откроет пред сотрудниками бухгалтерской службы следующие преимущества:

экономия времени бухгалтера (не надо ехать в налоговую инспекцию и стоять в очереди);

удобство представления отчетности непосредственно с рабочего компьютера;

круглосуточная возможность представления отчетности (даже в выходной день), плюс дополнительный временной интервал в последний день сдачи (практически до 23 часов 59 минут);

проверка отчетности на месте средствами выходного контроля, что приводит к сокращению ошибок;

контроль версий отчетности и возможность обновления необходимых форм до актуальной версии;

гарантированное подтверждение доставки отчетности в налоговый орган с помощью протоколов доставки;

автоматическое разнесение отчетности по счетам организаций;

оперативное обновление форм отчетности;

возможность получения по электронной почте сведений об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом;

сохранение конфиденциальности пересылаемой информации.

На рынках программных комплексов отсылки отчетности через Интернет популярность в настоящее время приобрели система «Контур-Экстерн» и система «Такском -Спринтер».

Эти компании выпускают программные продукты со схожими функциями для отсылки отчетности через Интернет в электронном виде, но отличаются по принципам формирования и передачи отчетности. Обе программы позволяют отсылать в налоговые инспекции отчет в виде файлов определенного формата (формат файлов стандартизирован и описан законодательно).

Система «Такском -Спринтер» предусматривает выполнение налогоплательщиком, налоговой инспекцией и специализированным оператором связи определенной последовательности действий: регламента электронного документооборота. Регламентом этой системы установлено, что в ответ на каждое письмо, отправленное налогоплательщиком в налоговую инспекцию, должно прийти три подтверждения:

1) оператора связи, фиксирующее дату и время отправки отчетности;

2) налогового органа о получении файла с отчетностью;

3) протокол обработки файла с отчетностью.

В отличие от «Такском -Спринтер» в системе «Контур-Экстерн» рабочее место абонента системы предполагает доступ к серверу системы через веб-интерфейс, т. е. с помощью интернет-браузера. Комплект клиентского программного обеспечения состоит изинтернет-браузера и средства криптографической защиты информации (СКЗИ) В окне браузера абонент системы осуществляет работу с программным обеспечением сервера системы, подготавливая, проверяя, отправляя и получая электронные документы. Выходной контроль отчетности обеспечивается работой телекоммуникационного модуля (специально разработанная «Служба гарантированной доставки» или обыкновенный почтовый клиент) и специализированным АРМ «Прием».

Этот программный продукт, в который интегрировано СКЗИ, обеспечивает автоматическое исполнение криптографических операций, поддерживает электронный архив контролирующего органа и предоставляет специалисту контролирующего органа возможности для работы с ним, автоматически формирует квитанции о приеме документов от абонента, дает возможность создавать электронные документы и предавать их абонентам.

 



Заключение

 

Перед данной работой была поставлена цель – осветить как можно больше вопросов в отношении аудита расчётов с подотчётными лицами.

Особое внимание уделено вопросам проверки расчетов с подотчетными лицами, при этом учтены последние нормативные акты. В работе приведены практические рекомендации, бухгалтерские проводки, которые помогут правильно отразить в учете административно-хозяйственные, командировочные и прочие расходы, оформить бухгалтерские документы.

На примере ООО «МКорма» была рассмотрена организация учета расчетов с подотчетными лицами, а также общая теория учета данных расчетов. Как правило, в организациях деньги под отчет выдаются достаточно часто и разным работникам. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны.

Расчеты с подотчетными лицами в ООО «МКорма» имеют особую актуальность. Эти расчеты позволяют увеличить оборачиваемость сырья и материалов, а в конечном итоге и денежных средств. Приобретение сельхозпродукции подотчетным лицом дает дополнительные гарантии ее качества. Следует отметить, что некоторые фирмы продают продукцию только за наличные денежные средства. При этом поставщик может не оставить товар у себя на складе, (особенно, когда товар заканчивается у поставщика), реализуя товары для хозяйственных нужд. Выписка счета, перечисление средств по нему не гарантирует получение товаров в срок и не продажу их третьим лицам. При возникновении производственной необходимости в командировках, безналичный расчет не является быстрым для осуществления таких целей (тем более при срочной командировке), гостиницы не работают перечислением, также как оплата постельного белья, дополнительные расходы (кроме как покупки билетов, но это трудоемкий процесс) оплачиваются за наличные деньги.

Рассмотрены такие вопросы как: понятие подотчетных сумм, право и порядок получения денег под отчет при закупе товаров, продукции у физических и юридических лиц, при направлении подотчетных лиц в служебные командировки по России, расходы на представительские цели, документальное оформление соответствующих операций, отражение расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.

Все вышеперечисленное подчеркивает значимость выбранной темы в условиях современного функционирования для организации.

Следует отметить, что организация учета расчетов с подотчетными лицами на рассматриваемом предприятии нуждается в некотором реформировании. В работе представлены предложения по усовершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: