Средства управления графического интерфейса пользователя

"Управление" - общий термин для компонентов интерфейса типа слайдеров, кнопок, кадров (фреймов), переключателей и т.д., которые служат, чтобы заместить объекты, являющимися знакомыми пользователям из реального мира.

Кнопки используются, чтобы выбрать опцию или вызвать событие (например, запуск подпрограммы).

Переключатели подобны кнопкам выбора, в которых пользователь выбирает значение из фиксированного списка, но в данном случае, пользователь может выбрать более чем одно значение из списка.

Слайдеры – обычно это элемент 'полоса прокрутки', они могут быть помещены или в горизонтальную или вертикальную линейку на экране.

Метки и текстовые блоки используются для текстовой информации. Различие между ними - текстовые поля, позволяют пользователю вводить текстовые данные в поля, в то время как метки - поля не редактируемые, используемые только для отображения текста, типа подсказок, команд пользователя и т.д.

Списки - специализированные средства управления, которые отображают раскрывающиеся списки значений (часто с присоединенными слайдерами, чтобы перемещаться вверх или вниз по списку) и позволяют пользователю выбирать значение из списка, или вводить другое значение в присоединенное текстовое поле. Списки – удобный и компактный элемент интерфейса, который занимает минимум места на экране и в то же время несет большую информационную нагрузку.[1]

 

Меню

Необходимый элемент автоматизированной системы – меню, позволяющее пользователю выполнять задачи внутри приложения и управлять процессом решения. Меню – набор опций, отображаемых на экране, где пользователи могут выбирать и выполнять действия, тем самым производя изменения в состоянии интерфейса. Достоинство меню в том, что пользователи не должны помнить название элемента или действия, которое они хотят выполнить – они должны только распознать его среди пунктов меню. Таким образом, меню может использовать даже неопытный пользователь. Однако проект меню должен быть тщательно продуман – чтобы меню было эффективным, названия пунктов меню должны быть очевидными.

Меню может занимать много экранного места, но есть решение для этой проблемы – использование всплывающего или ниспадающего меню. При нажатии на иконку, строку меню или другой объект вызывается всплывающее или ниспадающее меню.

 

Формы

Формы – основной элемент интерфейса. Назначение форм – удобный ввод и просмотр данных, состояния, сообщений автоматизированной системы. Основные принципы проектирования форм:

размещение информационных единиц на пространстве формы должно соответствовать логике ее будущего использования: это зависит от необходимой последовательности доступа к информационным единицам, частотой их использования, а также от относительной важности элементов;

важно использовать незаполненное пространство, чтобы создать равновесие и симметрию среди информационных элементов формы, для фиксации внимания пользователя в нужном направлении;

логические группы элементов необходимо отделять пробелами, строками, цветовыми или другими визуальными средствами;

взаимозависимые или связанные элементы должны отображаться в одной форме.



Организация системы навигации и системы отображения состояний

Навигация обеспечивает пользователю способность перемещаться между различными экранами, информационными единицами и подпрограммами в автоматизированной системе. В полноценной системе пользователь всегда может получить информацию о состоянии системы, процесса выполнения или активной подпрограмме.

Существует ряд навигационных средств и приемов, которые помогают пользователю ориентироваться в системе. Они включают: использование заголовков страниц для каждого экрана; использование номеров страниц; номеров строк и столбцов; отображение текущего имени файла вверху экрана.

 

Проектирование сообщений

Сообщения могут предложить пользователю:

выбрать из предложенных альтернатив некую опцию или набор опций;

ввести некоторую информацию;

выбрать опцию из набора опций, которые могут изменяться в зависимости от текущего контекста;

подтвердить фрагмент введенной информации перед продолжением ввода.

Сообщения могут быть помещены в модальные диалоговые окна, которые вынуждают пользователя ответить на вопрос прежде, чем может быть предпринято любое другое действие. Это может быть полезно, когда система должна вынудить пользователя принять решение перед продолжением работы.

 

Предотвращение, обнаружение и исправление ошибок

Ошибки могут быть классифицированы как:

ошибки, которые основаны на неправильном понимании действия или порядка действий;

ошибки, которые возникли случайно, непреднамеренно, например опечатка при вводе текста.

Пользователь всегда будет делать ошибки, даже в отличной программной системе, поэтому в разрабатываемой системе всегда должна быть предусмотрена защита от ошибок:

принудительные действия в системе, которые предотвращают или затрудняют появление ошибок;

 обеспечение хороших и информативных сообщений об ошибках;

использование обратимых действий, которые позволяют пользователям исправлять их собственные ошибки;

обеспечение нормальной диагностики системы, в процессе которой пользователю объясняется, в чем суть ошибки и пути ее исправления.[5]

 

Глава 4. Построение концептуальной модели базы данных

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: