Инвестиции в основной капитал

В январе-октябре 2008 года инвестиции в основной капитал в целом по республике составили 2969,1 млрд тенге (+7,6%). При этом согласно статистике наибольший рост был зафиксирован в Жамбылской (в 1,9 раза), Кызылординской (в 1,8 раза) и Западно-Казахстанской (на 28,4%) областях.

Добыча нефти и природного газа, а также оказание услуг в данной сфере по-прежнему остаются приоритетными отраслями для капиталовложений. На их долю пришлось 22,6% от общего объема инвестиций в основной капитал.

Казахстан и участники консорциума Agip KCO 31 октября в Астане подписали окончательные документы по проекту "Кашаган". В частности, заключены второе дополнительное соглашение к СРП и договор купли-продажи, предусматривающий увеличение доли НК "КазМунайГаз" в данном проекте.

Документы подписали представители Министерства энергетики и минеральных ресурсов Казахстана, а также компаний "КазМунайГаз", ENI, ExxonMobil, Total, ConocoPhillips, Shell и Inpex.

Наряду с этим, с учетом масштаба и сложностей проекта "Кашаган" и других разработок в рамках данного СРП, акционеры консорциума и Минэнерго приняли решение объединить свои усилия и ресурсы и реализовывать проект в следующем порядке:

* На первом этапе ENI сохраняет за собой ответственность за реализацию Программы опытно-промышленной разработки месторождения Кашаган.

* На втором этапе распределение ответственности между акционерами за управление проектом определяется следующим образом: компания Shell отвечает за морской комплекс, ENI - за наземный завод, ExxonMobil - за бурение.

* Руководство производственными операциями после начала первого этапа будет возложено на компанию Shell при постепенном усилении роли НК "КазМунайГаз".

* Для выполнения возложенных обязанностей ENI, ExxonMobil и Shell наделяются соответствующими полномочиями в таких вопросах, как укомплектование персоналом, закупки, операционные процедуры с применением собственных систем управления. Роль НК "КазМунайГаз" в проекте будет увеличиваться, и компания будет задействована на всех этапах его реализации.

После завершения Программы опытно-промышленной разработки роль оператора Северо-Каспийского проекта переходит к новой совместной операционной компании, которая получила название "Норт Каспиан Оперейтинг Компани Б.В.". Она принимает на себя функции, выполняемые в настоящее время единым оператором проекта AgipKCO. В состав "Норт Каспиан Оперейтинг Компани Б.В." войдут все акционеры консорциума в соответствии с их долями участия в проекте.

Функции "Норт Каспиан Оперейтинг Компани Б.В." будут включать осуществление контроля над всеми работами по проекту, руководство планированием, координирование, моделирование коллектора, проведение концептуальных исследований, составление планов по начальной разработке месторождений и взаимодействие с государственными органами от имени всего предприятия.

Персонал "Норт Каспиан Оперейтинг Компани Б.В." будет укомплектован представителями всех компаний-партнеров, а руководство компанией будет осуществляться преимущественно в соответствии с положениями системы управления компании Total.

Согласно плану переходного периода, который находится в процессе разработки "Норт Каспиан Оперейтинг Компани Б.В.", передача функций оператора от Agip KCO состоится в январе 2009 года.

Начало добычи в рамках первого этапа намечено на конец 2012 года. Максимальный стабильный уровень добычи нефти на данном этапе (очереди 1-я и 2-я) составит 300 тыс. баррелей в сутки с учетом закачки газа. В последующем, после введения дополнительных мощностей закачки газа, запланированного на начало второго этапа, он будет увеличен до 450 тыс. барр/сут. Максимальный стабильный уровень добычи нефти на этапе полномасштабного освоения месторождения Кашаган будет достигнут в конце следующего десятилетия и составит 1,5 млн б арр /сут.

 

Анкетирование

Я провел анкетирование между студентами 1-курса Института нефтегазового дело. На вопрос «Нефть приносит больше пользы или вреда?» из 100% студентов 59% ответили, что экономика намного важнее, чем экология, 33% на нейтральной стороне, 8% студентов считают, что экология является важным компонентом.  

3.1. Анализ результатов опроса:

Казахстан – страна, богатая полезными ископаемыми и в большинстве случаев, экономика страны развивается за счет нефти. Невозможно представить жизнь без нефти: автомобили, самолеты и многие другие передвигающиеся средства могут быть использованы нами за счет бензина, который вырабатывается именно из нефти. Нефть – продукт жизни, но если люди не будут ценить экологию, этот продукты жизни никак не сможет приносить пользу обществу. Так как, плохая экология приносит вред здоровью человека, то у Нас не будет возможности добывать нефть, которая и является одной из главных компонентов жизни человечества. Использование нефти очень важно для общества, но мы должны не забывать об экологии нашей планеты, которая является намного значительнее.

 

 

 

Вывод.

Ж.-И.Кусто написал: |Море стало сточной ямой, куда стекаются все загрязняющие вещества, выносимые отравленными реками; все загрязняющие вещества, которые ветер и дождь собирают в нашей отравленной атмосфере; все те загрязняющие вещества, которые сбрасывают такие отравители, как танкеры. Поэтому не следует удивляться, если мало-помалу из этой сточной ямы уходит жизнь". [3] Варварское отношение к природе при освоении нефтяных месторождений проявляется и в нашей стране. По различным причинам при добыче и транспорте |черного золота" часть сырья выливается на земную поверхность и в водоемы.

Создается впечатление, будто человек забывает о том, что вода - основа жизни. А-де-Сент-Экзюпери, понявший настоящую цену воды после катастрофы самолета в Сахаре, писал: “Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца". [3]

Сплошь и рядом загрязнение окружающей среды осуществляется непроизвольно, без определенного умысла. Большой вред природе наносится, например, от потери нефтепродуктов при их транспортировке. До последнего времени считалось допустимым, что до 5 % от добытой нефти естественным путем теряется при ее хранении и перевозке. Это означает, что в среднем в год попадает в окружающую среду до 150 млн. т. нефти, не считая различных катастроф с танкерами или нефтепроводами. Все это не могло не сказаться отрицательно на природе.

Но если немного задуматься эта же нефть, которая разрушает экологию дает нам "хлеб", то есть благодаря нашей богатой нефтью земле мы сейчас процветающая страна и живем безбедно. Экспортируя нефть мы развиваем экономику страны. А это значит что от нефти пользы больше чем вреда.

Перечисляя пользу и вред нефти в своем докладе, я хочу сказать: жизнь подсказывает, что всем, т.е. каждому на своем уровне, международном или государственном, необходимо заниматься экономическим развитием, не забывая об экологической безопасности.

 

Информационные ресурсы:

1.          http://ru.wikipedia

2.          http://www.votpusk.ru/

3.          http://www.wwf.ru/resources/news

4.          http://www.oceaninfo.ru/smi/archiv/

5.          http://www.npacific.ru/np/sovproblem/oil_sea/

6.          http://encycl.yandex.ru/

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: