Вопрос 5. В чем специфика криминальной мотивации? Какая из перечисленных особенностей не характерна для нее?

а) Недостаточная осознанность побуждений. Преобладание побуждения типа "влечения”.

б) Преобладание материальных и естественных побуждений над духовными.

в) Ведущую роль в мотивации играют узколичностные побуждения.

г) Ориентация на ближние цели.

д) Мотивы ответственности, дружбы и взаимопомощи

 

Вариант № 2

Вопрос 1. Можно ли судить о правовом сознании человека по его образованию?

а) Можно при любых обстоятельствах.

б) Можно, если он имеет юридическое образование.

в) Нельзя ни при каких обстоятельствах.

г) Нельзя, если не учитывать других факторов формирования личности.

д) Можно только после проверки знания им норм права.

Вопрос 2. Чем отличается содержание личности преступника от содержания личности правопослушного гражданина?

а)   Не отличается ничем.

б) Отличается противоположностью моральных принципов, жизненным опытом, знаниями и умениями, а также мотивами поведения.

в) Преступник не знает законов, а законопослушный человек их знает.

г) Если преступник раскаялся, то не отличается.

д) Законопослушный может управлять своими эмоциями, а преступник - нет.

Вопрос 3. Какие причины чаще всего удерживают законопослушного человека от совершения преступления?

а) Уважение норм права, ответственность перед родными и близкими.

б) Страх перед наказанием.

в) Семейные традиции правомерного поведения.

г) Боязнь быть опознанными свидетелями и очевидцами.

д. Неуверенность в получении личной выгоды от содеянного.

Вопрос 4. Кто из ученых прошлого объяснял криминальную направленность личности особенностями строения тела человека?

а) Э. Дюркгейм.

б) Ч. Ламброзо.

в) З. Фрейд.

г) К. Юнг.

д) В.М. Бехтерев.

Вопрос 5. Какой из принципов юридической науки ориентирует юриста на поиск причин, побуждающих человека к противоправным действиям?

а) Принцип личностного подхода.

б) Принцип единства сознания и деятельности.

в) Принцип детерминизма.

г) Принцип развития психики.

д) Не знаю.

 

Ключ к тесту:

Вариант № 1

Правильный ответ

Вопрос 1.

б)

Вопрос 2.

б)

Вопрос 3.

д)

Вопрос 4.

д)

Вопрос 5.

д)

 

Вариант № 2

Правильный ответ

Вопрос 1.  

г)

Вопрос 2.

а)

Вопрос 3.

а)

б)

Вопрос 4.

б)

Вопрос 5.

а)

Вариант № 1

Вопрос 1. Характерными особенностями эмоционального состояния "сильное душевное волнение" являются:

а) полная амнезия

б) глубокое помрачение сознания

в) бурное двигательное возбуждение

г) ощущение субъективной безвыходности

Вопрос 2. Какой из видов эмоций может быть квалифицирован как состояние сильного душевного волнения?

а) Раздражительность

б) Агрессия

в) Настроение

г) Аффект

д) Меланхолия

Вопрос 3. Какие из приведенных признаков свидетельствуют об ограниченности вменяемости в момент совершения преступления?

а) Раскаяние в содеянном

б) Необдуманность

в) Потеря памяти о произошедшем, истощение сил после содеянного

г) Слабоумие в стадиях имбецильности и идиотии

д) Наркотическое или алкогольное опьянение

Вопрос 4. Какая из эмоций чаще всего способствует самоубийствам?

а) Растерянность

б) Меланхолия

в) Агрессия

г) Аффект

д) Отчаяние

Вопрос 5. Комплексная технико-психологическая экспертиза может:

а) установить наличие или отсутствие у субъекта в момент происшествия проявлений крайнего психического напряжения;

б) установить нарушения инженерно-психологических требований к средствам индикации и механизмам управления технической системой;

в) определить, имеются ли у лица такие особенности умственной деятельности, которые могли препятствовать осознанию им значения своих действий

 

Вариант № 2

Вопрос 1. В решении каких проблем проявляется взаимосвязь юридической психологии и гражданского права?

а) проблема разработки критериев определения вменяемости и невменяемости;

б) проблема компенсации морального вреда в случае причинения человеку «нравственных страданий»;

в) проблема признания сделок недействительными вследствие дефектов волеизлияния и ошибок восприятия;

г) все ответы верны.

Вопрос 2. К диагностическим признакам аффекта относятся:

а) нарушения протекания психических познавательных процессов;

б) постаффектное истощение;

в) внешне наблюдаемые признаки расстройства вегетативной нервной системы (темп и артикуляция речи; цвет кожного покрова; мимика);

г) все ответы верны.

Вопрос 3. К компетенции судебно-психологической экспертизы в гражданском судопроизводстве относится:

а) установление степени понимания подэкспертным лицом содержания заключенных им сделок;

б) установление способностей свидетелей правильно воспринимать и анализировать имеющие значение для дела события;

в) регулирование психоэмоционального состояния участников судебного заседания;

г) обучение судьи методам психологического воздействия на участников процесса.

Вопрос 4. Что берется в расчет коэффициента специальной виктимности беспомощности по лицам?

а) кол-во беспомощных потерпевших по отношению ко всему населению;

б) кол-во детей до 14 лет по отношению ко всему населению;

в) кол-во лиц пенсионного возраста по отношению ко всему населению;

Вопрос 5. Какие из состояний потерпевших относят к беспомощным?

а) потерпевший не осознает окружающую обстановку;

б) потерпевший не понимает характера и значения совершенного в отношении его деяния;

в) потерпевший не может оказать сопротивления или иным путем избежать опасности;

г) потерпевший находится в экономической или иной зависимости от преступника;

Ключ к тесту:

Вариант № 1

Правильный ответ

Вопрос 1.

1  а)

2  б)

3  в)

Вопрос 2.

г)

Вопрос 3.

в)

г)

Вопрос 4.

д)

Вопрос 5.

1  а)

2  б)

3  в)

Вариант № 2

Правильный ответ

Вопрос 1.  

3  в)

Вопрос 2.

г)

Вопрос 3.

а)

б

Вопрос 4.

1  а)

Вопрос 5.

1  а)

2  б)

3  в)

 

Раздел IV. Психология профессиональной деятельности юриста

Вариант № 1

Вопрос 1. Какие из перечисленных понятий не относятся к интеллектуальному компоненту личности?

Знание законов.

а) Уровень развития мышления: глубина, широта, критичность, самостоятельность и т. д.

б) Знание юридических и моральных норм поведения в обществе.

в) Отношение к преступности.

г) Умение анализировать и оценивать поступки и их юридические последствия.

Вопрос 2. В чем состоят психологические особенности деятельности?

а) Предметность, орудийность, целесообразность.

б) Носит общественно-исторический характер и выражает индивидуальные особенности человека.

в) Особая социальная значимость и ответственность.

г) Конфиденциальность, регламентированность нормами права.

д) Деятельность структурна и имеет четкое строение.

Вопрос 3. К какой группе личностных качеств относится умение юриста устанавливать психологический контакт с партнером по общению?

а) Интеллектуальные качества.

б) Коммуникативные качества.

в) Нравственные качества.

г) Эмоциональные качества.

д) Волевые качества.

Вопрос 4. Каковы психологические трудности в деятельности юриста?

а) Интенсивность и эмоциональная напряженность.

б) Особая ответственность.

в) Процессуальная самостоятельность.

г) Правовая регламентированность.

д) Ошибочное "видение закона”, профессиональная деформация.

Вопрос 5. Какие элементы входят в психологическую структуру юридической деятельности?

а) Знания, навыки и умения юриста.

б) Социальный и личный опыт юриста.

в) Мотивы, цели, средства, действия, результаты работы.

г) Обстоятельства, нормы права, требования руководства.

д) Осмотр места происшествия, опознание, очная ставка, обыск, допрос, следственный эксперимент.

Вариант № 2

Вопрос 1. Что такое профессиональная адаптация юриста?

а) Удовлетворение результатами своего труда.

б) Овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями.

в) Приспособление функций организма и психики к условиям работы.

г) Гомеостаз.

д) Компенсация нервных и психических затрат положительными эмоциональными переживаниями.

Вопрос 2. К какой группе качеств профессиональной направленности юриста относятся правосознание, профессиональная концепция и профессиональные мотивы:

а) к социально-мотивационной;

б) к социально-демографической;

в) к профессионально-мотивационной.

г) к профессионально-удостоверительной.

Вопрос 3. Какие компоненты включаются в профессиональное мастерство юриста?

а) профессиональные знания, профессиональные умения, профессиональные навыки;

б) подготовленность, обученность, воспитанность, развитость

в) морально-психологическая подготовленность, сформированность профессионально важных качеств, регуляция психических состояний;

г) профессионально-психологическая подготовленность, профессионально-педагогическая подготовленность, специально-юридическая обученность.

Вопрос 4. Какие стороны профессиональной деятельности входят в профессиограмму следователя?

а) идеальная, материальная, техническая;

б) социальная, организационная, коммуникативная, поисковая, реконструктивная, удостоверительная;

в) инструментальная, аналитическая, экспериментальная;  

г) операциональная, эмоциональная, познавательная.

Вопрос 5. Профессиональная деятельность юриста имеет следующие особенности:

а) нестандартный, творческий характер труда, процессуальную самостоятельность;

б) правовую регламентацию, процессуальную самостоятельность и властный характер труда;

в) преобладание коммуникативного характера профессиональной деятельности, негативно-эмоциональную напряженность и экстремальность труда;

г) правовую регламентацию, преобладание коммуникативного характера профессиональной деятельности, негативно-эмоциональную напряженность и экстремальность труда, властный характер профессиональных полномочий многих юристов, нестандартный, творческий характер труда, процессуальную самостоятельность.

 

Ключ к тесту:

Вариант № 1

Правильный ответ

Вопрос 1.

1 а)

4 г)

3 в)

Вопрос 2.

1 а)

2 б)

4 д)

Вопрос 3.

б)

Вопрос 4.

1 а)

2 б)

3 в)

4 г)

Вопрос 5.

1 а)

2 б)

3 в)

Вариант № 2

Правильный ответ

Вопрос 1.  

3 в)

5 д)

Вопрос 2.

3 в)

Вопрос 3.

1 а)

Вопрос 4.

2 б)

Вопрос 5.

4 г)

Инструкция: выберите правильный ответ

Вариант № 1

Вопрос 1. В профессиограмме юриста выделяют такие основные ее структурные компоненты как:

а) социальный, личностный, коммуникативный, поисковый;

б) познавательный, коммуникативный, удостоверительный, организационный, реконструктивный и социальный;

в) организационно-коммуникативный, познавательно-удостоверительный и социально-реконструктивный;

г) познавательный, эмоционально-волевой, регулятивный.

Вопрос 2. Какая сторона деятельности (в профессиограмме) юриста связана с оформлением в юридически приемлемые формы собранной в процессе поисковой и коммуникативной деятельности информации:

а) организационная;

б) конструктивная;

в) социальная;

г) удостоверительная.

Вопрос 3. Личностные особенности юристов, как фактор повышения эффективности правоприменительной и правоохранительной деятельности:

а) психологическая устойчивость к стрессам;

б) рост;

в) агрессивность;

г) эмпатия;

д) жестокость.

Вопрос 4. Требования юридической деятельности к личности субъектов этой деятельности:

а) стрессоустойчивость;

б) толерантность к фрустрации;

в) агрессивность;

г) эмпатия;

д) жестокость.

Вопрос 5. Профессиограмма юриста состоит из:

а) художественного блока;

б) социального блока;

в) коммуникативного блока;

г) удостоверительного блока;

д) кулинарного блока.

Вариант № 2

Вопрос 1. Содержание профессионального мастерства юриста:

а) рефлексивные знания;

б) перенос профессиональных навыков;

в) психологическая готовность и способность действовать в условиях опасности;

г) интуитивное мышление;

д) наличие диплома о высшем образовании.

Вопрос 2. Что является системообразующим в психологической культуре юриста:

а) деловая направленность;

б) профессиональные мотивы;

в) профессиональная направленность;

г) понимание целей и задач деятельности;

д) профессиональная надежность и неподкупность.

Вопрос 3. Какие профессиональные стандарты лежат в основе поведения юридического психолога:

а) стандарты судебных психологов;

б) общепрофессиональные стандарты;

в) частнопрофессиональные этические стандарты;

г) ведомственные стандарты;

д) кодекс психолога.

Вопрос 4. Эмоциональный стресс в деятельности юриста это последствие:

а) страха ответственности;

б) любви к окружающим;

в) конфликта с гражданами или сотрудниками;

г) необоснованной тревоги;

д) переживания успеха.

Вопрос 5. Перечислите основные волевые качества юриста:

а) целеустремленность;

б) самоуважение;

в) решительность;

г) убежденность;

д) настойчивость;

е) отзывчивость.

 

Ключ к тесту:

Вариант № 1

Правильный ответ

Вопрос 1.

б)

Вопрос 2.

г)

Вопрос 3.

а)

г)

Вопрос 4.

а)

б)

г)

Вопрос 5.

б)

в)

г)

Вариант № 2

Правильный ответ

Вопрос 1.

а)

б)

в)

г)

Вопрос 2.

в)

Вопрос 3.

б)

Вопрос 4.

а)

в)

г)

Вопрос 5.

а)

в)

д)

Вариант № 1

Вопрос 1. Виды познавательно-поисковых задач:

а) на распознавание;

б) на регрессию;

в) на конструирование;

г) на мотивацию;

д) на объяснение и доказательство.

Вопрос 2. Типы проблемно-поисковых ситуаций:

а) обусловленные особенностями источников информации;

б) обусловленные личностью субъектов деятельности;

в) с дефицитом исходной информации;

г) обусловленные личностью объектов деятельности;

д) обусловленные тактической позицией обвиняемого или иных лиц.

Вопрос 3. Одним из методов активизации мышления юриста при решении сложных проблем является метод «мозговой атаки». В чем его сущность:

а) мысленно проигрываются роли различных сторон (потерпевшего, преступника и др.);

б) активное переключение на иной вид деятельности;

в) свободное ассоциирование идей во время обсуждения проблемы в специально созданной для этой цели группе;

г) все ответы не верны.

Вопрос 4. Верно ли утверждение, касающееся темы «восприятие времени» - Если на человека одновременно воздействуют два стимула, то тот из них, к восприятию которого он подготовился, будет восприниматься в качестве более раннего стимула.

а) утверждение не верно;

б) утверждение верно;

в) утверждение верно в том случае, если в качестве свидетеля выступают женщины или дети.

Вопрос 5. Верно ли это утверждение с точки зрения современных представлений о воли в психологии «Необходимость волевой регуляции возникает при недостатке побуждения к действию, которое тем не менее должно быть осуществлено»:

а) верно;

б) не верно.

 

Вариант № 2

Вопрос 1. Каким образом связаны тип телосложения (конституция) человека с определенными чертами характера с позиции Э. Кречмера и У. Шелдона?

а) тип телосложение не влияет на характер;

б) особенности телосложения могут выступать лишь в качестве органических предпосылок, опосредованно влияющих на становление некоторых психических особенностей человека;

в) тип телосложения обусловленн генотипически и напрямую связан с характером и темпераментом человека.

Вопрос 2. Термином «мотивация» в современной психологии обозначают:

а) совокупность факторов, вызывающих активность индивида;

б) сам процесс формирования мотивов, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне;

в) оба ответа верны;

г) оба ответа неверны.

Вопрос 3. Внимание является необходимым условием качественного выполнения любой деятельности. В деятельности человека внимание выполняет функцию:

а) принятия решения;

б) контроля и регуляции;

в) воспитания;

г) формирования способностей.

Вопрос 4. Выявление существенных и необходимых связей, основанных на реальных зависимостях, отделение их от случайных совпадений во времени и пространстве – это основная задача:

а) воображения;

б) памяти;

в) воли;

г) мышления.

Вопрос 5. Черты, отражающие отношение человека к другим людям входят в структуру

а) мотивации;

б) темперамента;в) характера;

г) Все ответы верны.

 

Ключ к тесту:

Вариант № 1

Правильный ответ

Вопрос 1.

а)

в)

г)

д)

Вопрос 2.

а)

в)

г)

д)

Вопрос 3.

в)

Вопрос 4.

б)

Вопрос 5.

а)

 

Вариант № 2

Правильный ответ

Вопрос 1.  

3  в)

Вопрос 2.

а)

Вопрос 3.

б)

Вопрос 4.

г)

Вопрос 5.

3  в)

Инструкция: выберите правильный ответ

Вариант № 1

Вопрос 1. К приемам психологического воздействия на мотивационно-потребностную сферу относятся

а) стимулирование мышления

б) постановка трудных задач

в) позитивное стимулирование поведения

г) конкретизация представлений

Вопрос 2. Продолжите определение: Лидерство – это:

а) подавление одними членами групп других ее членов

б) отношение руководства и подчинения между членами групп

в) эмоционально дискомфортное отношения между членами группы

г) отношение влияния и следования между членами группы

Вопрос 3. Стиль руководства

а) демократический

б) сензетивный

в) эмоциональный

г) рассудочный

Вопрос 4. Основные составляющие авторитета:

а) субъективная

б) агрессивность

в) объективная

г) мягкотелость

д) жестокость

Вопрос 5. Что не входит в основные составляющие авторитета:

а) объективная

б) жестокость

в) субъективная

г) авторитет должности

 

Вариант № 2

Вопрос 1. Перечислите основные направления деятельности психолога в правоприменительной и правоохранительной деятельности:

а) обучение ролевому поведению;

б) лечение;

в) развитие психологической компетентности;

г) тестирование.

Вопрос 2. Л.И. Уманским выделены такие качества способных организаторов:

а) склонность к психологическому анализу, избирательно-психологическая память, эмпатия, рефлексия и др.;

б) практически-психологический ум;

в) быстрая ориентация в ситуациях, требующих практического применения знания людей;

г) способность заинтересовывать людей; учет взаимоотношений, личных симпатий и антипатий и т.п.;

д) общественная энергичность, требовательность, критичность, склонность к организаторской деятельности, психологический такт.

Вопрос 3. Деятельность юриста, заключающаяся в сборе исходной информации, необходимой для решения профессиональных задач:

а) организационная;

б) удостоверительная;

в) поисковая;

г) социальная.

Вопрос 4. Какие аспекты включаются в организационную сторону деятельности следователя?

а) организация расследования преступлений и организация оперативно-розыскной деятельности;

б) организация работы с населением, конфидентами, заявителями;

в) организация работы с судебными органами и органами прокуратуры;

г) организация своего рабочего времени и организация совместной работы с другими должностными лицами и гражданами.

Вопрос 5. Психолого-педагогическая культура – это:

а) уровень владения принципами, методами, средствами и формами воспитательной работы;

б) степень овладения психолого-педагогическим опытом совершенствования деятельности;

в) высокий уровень практических результатов профессиональной и воспитательной деятельности;

г) общая интеллектуальная подготовка воспитателя. Ясность и четкость речи.

 

Ключ к тесту:

Вариант № 1

Правильный ответ

Вопрос 1.

в)

Вопрос 2.

г)

Вопрос 3.

а)

Вопрос 4.

а)

в)

Вопрос 5.

б)

в)

г)

 

Вариант № 2

Правильный ответ

Вопрос 1.  

3  в)

Вопрос 2.

д)

Вопрос 3.

в)

Вопрос 4.

а)

г)

в)

Вопрос 5.

а)

б)

 

Вариант № 1

Вопрос 1. В чем состоит сущность профессионального общения юриста?

а) Это взаимодействие юриста с другими людьми, состоящее в обмене информацией познавательного и эмоционального характера.

б) Это один из основных видов его деятельности.

в) Общение обеспечивает удовлетворение социальных потребностей юриста.

г) Общение юриста определяется уровнем его культуры и нравственности.

д) Характер общения юриста определяется целью, задачами и особенностями его профессиональной деятельности.

Вопрос 2. Что такое "аффилиация”?

а) Основная характеристика эмоций человека.

б) Потребность в общении, быть в обществе других людей.

в) Переживание неудачи в чем-либо.

г) Перенос коммуникативных навыков юриста из профессиональной деятельности в область семейно-бытовых отношений.

д) Одна из характеристик конфликта.

Вопрос 3. В чем состоит структура общения?

а) В наличии последовательных фаз общения, которые необходимо соблюдать юристу.

б) В существовании целей, мотивов, способов общения.В наличии 3-х сторон общения: коммуникативной, перцептивной, интерактивной.

в) В наличии последовательных фаз: знакомства, основной части, заключения.

г) Система организации пространства и времени общения.

Вопрос 4. Что такое "невербальное общение”?

а) Использование в процессе ненормативной лексики, жаргона, диалекта и т. д.

б) Один из способов маскировки своих мыслей при общении.

в) Один из видов доверительного общения.

г) Использование для передачи информации мимики, жестов, междометий, пантомимики.

д) характеристика конфликтной ситуации при общении.

Вопрос 5. Что означает понятие "каузальная атрибуция”?

а) Интерпретация юристом причин поведения человека, приписывание ему каких-либо качеств исходя из личных взглядов и симпатий.

б) Это переживание своего отношения к партнеру по общению.

в) Это отношение партнера к какому-либо социальному типу по профессиональному, национальному, возрастному или иному признаку.

г) Возникновение чувства симпатии к партнеру по общению.

д) Познание юристом самого себя через общение с другими людьми.

 

Вариант № 2

Вопрос 1. Выберите наиболее полную характеристику рефлексии.

а) Это социально-психологическое явление, возникающее в процессе профессионального общения юриста.

б) Это один из методов самопознания.

в) Это один из видов эмоциональных реакций.

г) Это осознание юристом того, как он воспринимается и оценивается другими людьми.

д) Это отражение человеком реакций его партнера по общению.

Вопрос 2. Назовите основные особенности формирования образа партнера в ходе общения. Какая из характеристик не имеет отношения к этим особенностям?

а) Осмысленность.

б) Константность.

в) Целостность.

г) Предметность.

д) Вариативность.

Вопрос 3. По каким показателям целесообразно воссоздавать (портретировать) образ человека?

а) Возрастные особенности.

б) Физические облик, экспрессия, внешнее оформление.

в) Профессиональные особенности поведения и речи

г) Особенности выражения чувств.

д) Одежда, обувь, украшения.

Вопрос 4. Для какой категории лиц характерна сосредоточенность на внешнем оформлении образа партнера по общению?

а) Для пожилых людей.

б) Для женщин

в) Для подростков.

г) Для мужчин.

д) Для лиц творческих профессий.

Вопрос 5. Что включает в себя проксемические средства общения?

а) Интонацию, дикцию, темп речи.

б) Смех, плач, вздохи, аплодисменты.

в) Мимику.

г) Жесты.

д) Позы, дистанцию общения, движения по отношению к партнеру.

 

Ключ к тесту:

Вариант № 1

Правильный ответ

Вопрос 1.

а)

Вопрос 2.

б)

Вопрос 3.

а)

б)

в)

г)

д)

Вопрос 4.

г)

Вопрос 5.

а)

 

Вариант № 2

Правильный ответ

Вопрос 1.  

г)

Вопрос 2.

б)

Вопрос 3.

а)

б)

в)

г

д)

Вопрос 4.

в)

Вопрос 5.

д)

 

Вариант № 1

Вопрос 1. Каковы типичные причины самооговора подозреваемого?

а) Уйти от наказания за более тяжкое преступление или отвести подозрение от другого преступника.

б) Слабодушие.

в)Ложное понимание товарищества.

г) Эмоциональная неустойчивость.

д) Растерянность.

Вопрос 2. Какие особенности речи подозреваемого могут говорить о его виновности и попытке обмануть юриста?

а) Подчеркивание своей честности, уклончивые ответы на прямые вопросы, клятвы в невиновности.

б) Самоуверенный тон речи.

в) Агрессивность, обвинения юриста в необъективности.

г) Многословие, обмен информации.

д) Невнимательность.

Вопрос 3. В какой последовательности возрастает достоверность показаний, передаваемых при помощи вербальных и невербальных средств общения?

а) Дистанция общения, содержание информации, эмоциональность речи, мимика, позы и жесты.

б) Эмоциональность речи, позы и жесты, мимика, содержание информации, дистанция общения.

в) Содержание информации, эмоциональность речи, дистанция общения, поза и жесты, мимика.

г) Позы и жесты, мимика, дистанция, содержание, эмоциональность речи.

д) Мимика, поза и жесты, дистанция, эмоциональность, содержание.

Вопрос 4. Апатию свидетелей в критических ситуациях можно объяснить:

а) «распылением» ответственности;

б) уменьшением остроты ситуации;

в) боязнью принять решение в присутствии других;

г) все ответы верны.

Вопрос 5. Чрезмерный уровень шума может вызвать у людей:

а) уменьшение агрессивности;

б) увеличение взаимопомощи;

в) ухудшение обучаемости;

г) улучшение обучаемости.

 

Вариант № 2

Вопрос 1. Стимул или объект имеет тем больше шансов привлечь внимание; чем он:

а) новее;

б) сложнее;

в) интенсивнее;

г) необычнее.

Вопрос 2. Показателями инсценировок преступления на месте происшествия являются:

а) признаки сокрытия; уничтожения отдельных следов преступления;

б) демонстративный характер признаков менее опасного преступления;

в) признаки совершения несовместимых преступных действий;

г) все ответы верны.

Вопрос 3. Свидетельские показания в большинстве случаев формируются в результате:

а) непроизвольного запоминания;

б) оперативного запоминания;

в) произвольного запоминания;

г) механического запоминания;

Вопрос 4. Повышенная чувствительность к внешним воздействиям, одно из важных нервно-психических качеств юриста - это:

а) эмоциональная устойчивость;

б) пластичность психических процессов;

в) сензитивность;

г) рефлексия.

Вопрос 5. Разновидности опросов в правоприменительной и правоохранительной деятельности:

а) гласный опрос

б) анкетирование

в) опрос с зашифрованной целью

г) безгласный опрос

д) негласный опрос

 

Ключ к тесту:

Вариант № 1

Правильный ответ

Вопрос 1.

а)

б)

в)

г)

д)

Вопрос 2.

а)

б)

в)

г)

Вопрос 3.

д)

Вопрос 4.

г)

Вопрос 5.

а)

в)

 

Вариант № 2

Правильный ответ

Вопрос 1.  

в)

г)

Вопрос 2.

г)

Вопрос 3.

а)

Вопрос 4.

в)

Вопрос 5.

а)

в)

д)

Раздел 3. Оценочные средства для промежуточной аттестации

Теоретические вопросы для подготовки к зачету

  1. Акцентуированные свойства характера, их разновидности, влияние на девиантное и делинквентное (противоправное) поведение.
  2. Аффект: определение, психодиагностические признаки, динамика развития; уголовно-правовое значение аффекта.
  3. Виды преступных групп, их отличительные признаки: особенности межличностных отношений их участников.
  4. Внимание: понятие, виды и свойства; роль внимания в деятельности юриста.
  5. Восприятие: понятие, виды, закономерности и свойства; роль восприятия в познавательной деятельности различных участников правоотношений.
  6. Задачи юридической психологии.
  7. Зоны общения и использование знаний о них в правоохранительной деятельности.
  8. Использование знаний о языке телодвижений в правоохранительной деятельности.
  9. Категории уголовных и гражданских дел, по которым проводится судебно-психологическая экспертиза; задачи, решаемые с ее помощью по этим делам.
  10. Компетенция судебно-психологической экспертизы, основные вопросы, решаемые экспертом-психологом при рассмотрении уголовных и гражданских дел в суде.
  11. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза, ее предмет, основания и поводы назначения.
  12. Личность обвиняемого, подсудимого: понятие, структура и содержание; ее психологическая оценка следователем.
  13. Личность преступника: понятие, структура и содержание; ее психологическая оценка следователем (судом).
  14. Междисциплинарные связи юридической психологии с различными науками.
  15. Междисциплинарные связи юридической психологии с различными отраслями психологической и правовой науки.
  16. Методы и приемы изучения преступных групп.
  17. Методы изучения личности участников процесса, используемые в правоохранительной деятельности, их характеристика и возможности.
  18. Методы психологического воздействия в юридической психологии.
  19. Методы юридической психологии.
  20. Мотивационная сфера личности, ее структура и содержание, оценка ее юристом при расследовании уголовных дел, рассмотрении гражданско-правовых споров.
  21. Мотивационная сфера личности, ее структура и содержание, оценка ее юристом при правоохранительной и правоприменительной деятельности.
  22. Мышление: понятие, его виды, этапы мыслительного процесса; значение и роль мышления в процессе осознания, понимания субъектом своих действий.
  23. Направленность личности, ее значение, структурные элементы, их характеристика.
  24. Необходимость проведения психологического анализа личности при назначении уголовного, административного наказания, при разрешении гражданско-правовых споров в суде.
  25. Необходимость проведения психологического анализа личности при раскрытии и расследовании преступлений и назначении уголовного, административного наказания.
  26. Необходимость проведения психологического анализа личности при разрешении гражданско-правовых споров в суде.
  27. Общие психологические закономерности профессионального общения юриста.
  28. Ощущения: понятие, виды, закономерности и свойства; их роль в познавательной деятельности юриста.
  29. Память: понятие, виды, свойства и закономерности памяти, учет их юристом в профессиональной деятельности.
  30. Подготовка, назначение, использование заключения судебно-психологической экспертизы следователем, судом.
  31. Понятие воли, психолого-правовая оценка процессов волеизъявления у субъектов уголовного и гражданского процесса.
  32. Понятие группы в социальной психологии, виды групп, их структура и характеристика.
  33. Понятие и содержание мотива деятельности, значение и роль мотивов при оценке субъективной стороны содеянного в уголовном и гражданском процессе.
  34. Понятие личности в психологии и юриспруденции.
  35. Понятие, свойства темперамента, основные типы, проявление свойств темперамента в поведении человека.
  36. Посттравматические стрессовые состояния, причины возникновения, динамика развития, их влияние на психику и поведение человека.
  37. Правовая оценка стресса, фрустрации, посттравматических стрессовых состояний психики при рассмотрении уголовных и гражданских дел в суде.
  38. Предмет юридической психологии.
  39. Предмет, содержание, задачи юридической психологии.
  40. Преступные сообщества (преступные организации), их характерные психолого-правовые признаки.
  41. Приемы активизации юристом мнемических процессов в профессиональной деятельности.
  42. Приемы установления психологического контакта.
  43. Приемы, повышающие эффективность мыслительной деятельности юриста.
  44. Применение трансактного анализа в правоохранительной деятельности.
  45. Применение элементов нейролингвистического программирования в правоохранительной деятельности.
  46. Профессиональные компетенции, значимые психологические качества (психограмма) личности юриста.
  47. Психические свойства личности объектов и субъектов правоохранительной деятельности.
  48. Психологическая структура и содержание личности.
  49. Психологическая установка, ее влияние на поведение человека, как объекта и субъекта правоохранительной деятельности.
  50. Психологическая установка, ее влияние на поведение человека.
  51. Психологическая характеристика, динамика (этапы) совершения умышленных и неосторожных преступлений; психологический критерий оценки вменяемости (невменяемости).
  52. Психологические методы и приемы разоблачения лжесвидетеля в конфликтной ситуации допроса.
  53. Психологические особенности ведения допроса в судебном заседании.
  54. Психологические особенности допроса в ходе предварительного следствия на очной ставке.
  55. Психологические особенности допроса несовершеннолетних в ходе расследования преступления.
  56. Психологические особенности допроса несовершеннолетних участников судопроизводства.
  57. Психологические особенности допроса подозреваемых в ходе расследования преступления.
  58. Психологические особенности допроса потерпевших в ходе расследования преступления.
  59. Психологические особенности допроса свидетелей в ходе расследования преступления.
  60. Психологические особенности несовершеннолетних участников уголовного процесса.
  61. Психологические особенности предъявления для опознания.
  62. Психологические приемы вступления в общение, развития и поддержания диалога, выхода из общения.
  63. Психологические приемы и методы допроса в бесконфликтной ситуации.
  64. Психологические приемы и методы разоблачения лжесвидетеля в конфликтной ситуации допроса.
  65. Психологические техники общения.
  66. Психология лжесвидетельства: ложь, её разновидности, психодиагностические признаки; мотивы лжесвидетельства.
  67. Психология осмотра места происшествия.
  68. Психология проведения обыска.
  69. Психология следственного (судебного) эксперимента.
  70. Психолого-правовая классификация личности обвиняемых, их характеристика.
  71. Психолого-правовая классификация личности подсудимых, их характеристика.
  72. Психолого-правовая классификация личности преступников, их характеристика.
  73. Психолого-правовые признаки организованной преступной группы.
  74. Разновидности аффективных состояний человека, их сравнительная характеристика.
  75. Содержание, принципы проведения профессионального психологического отбора в правоохранительные органы.
  76. Содержание, принципы проведения профессиональной ориентации профессионального психологического отбора в правоохранительные органы.
  77. Социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности (профессиограмма) юриста.
  78. Социально-психологические процессы и явления, имеющие место в малой группе.
  79. Способы нейтрализации юристом отрицательного воздействия экстремальных состояний психики в своей практической деятельности.
  80. Средства вербальной коммуникации, их роль в развитии диалога юриста с различными участниками уголовного процесса.
  81. Средства вербальной коммуникации, их роль в развитии диалога юриста с различными участниками гражданского процесса.
  82. Средства невербальной коммуникации, их роль в развитии диалога юриста с различными участниками уголовного, гражданского процесса.
  83. Средства невербальной коммуникации, их роль в развитии диалога юриста с различными участниками уголовного процесса.
  84. Средства невербальной коммуникации, их роль в развитии диалога юриста с различными участниками гражданского процесса.
  85. Страдание: определение, психодиагностические признаки, правовая оценка страданий.
  86. Стресс: понятие, психодиагностические признаки, динамика развития, влияние стресса на поведение и деятельность человека.
  87. Судебно-психологическая экспертиза: предмет, основания и поводы назначения.
  88. Формирование мотивов противоправных действий, совершенных с различными формами вины.
  89. Фрустрация: определение, признаки, причины возникновения, ее воздействие на поведение человека в конфликтных ситуациях.
  90. Характер: определение, основные свойства, их влияние на поведение человека, выбор им ведущих форм деятельности.
  91. Эмоционально-волевые процессы у объектов и субъектов правоохранительной деятельности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: