Детское дезинтегративное расстройство

Существует небольшая группа людей, которые развиваются нормаль­но (или почти нормально) в течение периода от 1,5 до 4 лет, а затем у них появляется тяжелые симптомы аутизма. Некоторые из них классифици­руются как "поздно начавшийся аутизм" (это обычно означает, что суще­ствовало кажущееся нормальным развитие до возраста 18—24 месяцев). У имеющих более длительный период нормального развития затем сле­довали иногда явно выраженная регрессия навыков и развитие многих симптомов, характерных для аутизма, таких детей обычно относили к имеющим "детское дезинтегративное расстройство". В классификациях ДСМ-1У и МКБ-10 для диагностики необходимы клинически значимое отсутствие приобретенных навыков (по крайней мере, 2-х из следующих навыков: речи, игры, социальных, моторных навыков и кишечного/моче­вого контроля), наличие, по крайней мере, 2-х нарушений из триады на­рушений при аутизме (или в случае МКБ-10, 2-х нарушений из четырех областей, включающих триаду аутистических нарушений и в дополнение "основную утерю интереса к объектам и окружающему миру").

Детское дезинтегративное расстройство в прошлом рассматривали как психоз Геллера, деменция Геллера или дезинтегративный психоз.

ЗАБОЛЕВАНИЯ, СХОДНЫЕ С АУТИЗМОМ

Расстройства, включающие некоторый спектр аутистической сим-птомологии, но не имеющие полного набора критериев аутизма или синдрома Аспергера, в настоящее время являются основной проблемой в области диагностики. Не существует какого-либо значимого вывода относительно определения их переходного типа или присвоения им на­званий.

Мы могли бы предположить, что любой человек, с 5-ю или более сим­птомами, указанными в ДСМ-1У или МКБ-10, но не имеющий полного набора критериев аутизма, синдрома Аспергера или детского дезинтегра-тивного расстройства, должен быть диагностирован как страдающий от другого, похожего на аутизм, заболевания.

АУТИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Те люди, которые проявляют 3 или большее количество симптомов, но не имеющие полного набора критериев аутизма, синдрома Аспергера, детского дезинтегративного расстройства или другого, похожего на ау­тизм, заболевания, могут наилучшим образом диагностироваться как имеющие "аутистические особенности".

Многие дети с расстройством внимания и тяжелой моторной неуклю­жестью (дети с так называемым ОАМР, "дефицит внимания, моторного контроля и восприятия") имеют аутистические особенности (Гилберг, 1983). Также многие люди с умственной отсталостью, не подходящие под критерии аутизма, имеют другие заболевания, похожие на аутизм, или ау­тистические особенности (Гаракопос и Келструп, 1975; Уинг и Гоулд, 1979; Гилберг, 1986; Стеффенбург, 1995).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для составления общей картины всех расстройств аутистического спектра, включая классический аутизм, может быть очень полезной сле­дующая классификация:

- классический аутизм или синдром Каннера,

- синдром Аспергера,

- детское дезинтегративное расстройство,

- другие, похожие на аутизм, заболевания,

- аутистические особенности.

НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: