Причины употребления ПАВ

- любопытство;

- уход от проблем;

- желание следовать правилам компании;

- для облегчения контактов;

- поиск новых ощущений…

Проблемы

 

Медицинские Социальные Правовые
Психические расстройства Прогулы в школе Хулиганство
Слабоумие Суицид Воровство
ВИЧ/ СПИД Проблемы в семье Изготовление, хранение и продажа наркотиков
Поражение всех систем проституция убийство

           

       Вывод по итогам работы: одна из причин, по которым подростки начинают приём наркотиков «уход от проблем», но привыкании к ПАВ эти проблемы усиливает ёще больше.

Практический тренинг «Влияние группы». Обсуждение результатов по ходу выполнения упражнений.

Выступление учащегося:

В декабре 2007 года в школе проведено анкетирование учащихся по проблеме употребления ПАВ. Обработка анкет показала, что ситуация по употреблению алкоголя практически не изменяется. К 8 классу почти 88 % учащихся пробовали алкогольные напитки. В основном они пробуют слабоалкогольные напитки (пиво, шампанское, коктейли) в возрасте с 9 до 14 лет. Подростки отвечают, что алкоголь они употребляют редко (по праздникам) и это не вошло у них в привычку. Настораживает рост числа школьников, которые сомневаются в этом.

Особую тревогу вызывает факт, что впервые пробуют алкоголь в кругу семьи. При этом ребята не задумываются, почему они пробуют алкоголь. Напрашивается вывод, что взрослые, употребляющие алкоголь сознательно, сами толкают детей к привычке употребления алкогольных напитков во время праздничных застолий. Хотя 13 -14 летние подростки могут обойтись на празднике и без этого.

Вторая часть анкеты нас настораживает. Выявился рост числа учащихся, пробовавших наркотики (с 6 до 17%). И это не смотря на работу по просвещению подростков о вреде наркотических веществ, проводимую в школе, по телевидению и в СМИ.

Обеспокоил факт, что четверо подростков ответили «не знаю» на вопрос будут ли они употреблять наркотики в будущем. Растет разновидность употребляемых наркотиков. Если два предыдущих года это были грибы, то теперь подростки называют и грибы, и траву, и таблетки. Факт употребления таблеток требует особого внимания и рассмотрения вопроса на родительском собрании (мы предполагаем, что данные препараты либо находятся дома без надзора, либо доступны в аптеках).

Впервые наркотики пробуются в компании, без принуждения. Причина употребления «уход от проблем», при этом практически все отмечают, что знают о вреде употребления наркотиков.

Парадоксальным оказался анализ 12 вопроса анкеты. Выяснилось, что подростки, не употребляющие наркотики, считают, что их легко достать в городе. Подростки, которые пробовали наркотические препараты, наоборот, что трудно.  

3 задание группам: Составить план мероприятий для организации недели по профилактике употребления ПАВ (учитывать возраст учащихся).

Выступления представителей групп. Обсуждение и составление общего плана.

Учитель подводит итоги классного часа. Благодарит всех за работу.

                                                  

Деловой театр

«Скажи себе «Стоп!»

Гусева Т.П.,

преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ "Конец-Борская ООШ"

 

Участники:  учащиеся 8 класса.

Цель: отработка навыков самоконтроля, противостояния контактам с употребляющими наркотики.

Оборудование: магнитофон, карточки с предполагаемыми сюжетами для трех групп, карточки с возможными ролями.

 

Ход урока.

1. Организационный момент. Целевая установка:

- Мы с вами говорили о наркотиках, об их влиянии на организм, о видах зависимости от наркотиков. Тема урока сегодня «Скажи себе «Стоп!». О чем пойдет речь?

- Начать урок я предлагаю с игры «Разожми кулак». Играть будем в парах. Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его любыми способами, но без применения физической силы (уговорить переставить вещь какую-то двумя руками, поменяться местами и т.д.)

- Замечательно поиграли. Давайте теперь по кругу скажем, к каким способам прибегали те, кто пытался заставить разжать кулак.

- Такие попытки заставить другого человека что-либо сделать без объяснения истинных причин, а лишь путем обвинений, лести, ссылок на других людей и т. п. называются давлением. Особенно трудно сопротивляться давлению со стороны группы людей. Посмотрим, в каком состоянии человек больше всего поддается давлению.

2. Изучение нового материала. Деловой театр.

- Для этого мы с вами сейчас покажем спектакль, где вы сами будете режиссерами, сценаристами и актерами. Актеров будет 3 группы, спектакль будет состоять из трех частей, но главный герой будет один и именно ему предстоит объединить 3 сюжета в целое. Примерные сюжеты и роли я вам предложу, но ваше право их изменить по своему усмотрению.

1группа: обыграть проблемную ситуацию, возникшую у подростка.

Роли: ученик, родитель, учитель, социальный педагог.

- Какие чувства испытывает сейчас главный герой? Что ему хочется сделать? (Уйти из дома, чтоб никого не видеть и не слышать.)

2 группа: Знакомый привел подростка в шумную компанию сверстников. В этой компании разные люди. Один из подростков, видя, что герой загружен чем-то, предлагает забыть о проблеме при помощи одного средства, когда реальность и проблемы уйдут. Эта идея кажется герою привлекательной – избавиться от роли неудачника, которую в последнее время он играет в жизни, но он не решается, так как знает, что это опасно. Его начинают уговаривать, пытаются уязвить его самолюбие. Герой говорит «Нет». Над ним начинают смеяться, говорить обидные вещи, унижать. Подросток выходит из этой ситуации.

- Какие качества человека могут помочь сопротивляться групповому давлению? (уверенность, сила воли).

- Какие способы сказать «нет» были использованы в данном случае?

3 группа: Участники баскетбольной лиги идут веселые, возбужденные. Встреча с героем, который тоже когда-то был отличным игроком. Друзья рассказывают о том, что они стали победителями баскетбольной лиги и получили билеты на матч звезд в Москве. Интересуются, почему он такой хмурый, предлагают вернуться к ним, но предупреждают, что посещать секцию могут только успешные ученики.

- Что может помочь человеку избавиться от проблем? (интересное увлечение).

- К чему стремится человек в своей жизни, каким ему хочется быть? (успешным).

- Что нужно делать, чтобы быть успешным?

3. Итог урока. Релаксация.

«Интересное – полезное».

       Большое всем спасибо. Вы очень здорово поработали и, думаю, с пользой. Теперь давайте по очереди скажем, что на уроке оказалось для вас интересным и полезным, что было трудно?

 

           

 

 

Деловая игра

«Будьте здоровы»

Нуриева Л.К.,

социальный педагог МОУ "Стряпунинская СОШ"

 

Участники:  учащиеся 6 класса.

Цель: Вырабатывать у учащихся негативное отношение к курению.

Задачи:

1. Разъяснить, какой вред организму человека наносит табачный дым.

2. Развивать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению и      употреблению наркотических веществ.

3.Дать информацию об уголовной и административной ответственности за приобретение, употребление и распространение наркотических веществ.

4. Воспитывать желание подростков вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

1. Карточки для игры.

2. Пейджики.

3. Статистическая презентация (детская)

Ход занятия

Ведущий. Здравствуйте, друзья. Сегодня мы поговорим о том, чего нам так часто не хватает: о здоровье. Согласитесь, здоровье человека – великий дар. Но как оно хрупко и ранимо, особенно если речь идёт о пристрастии к вредным привычкам. Я думаю, вы безошибочно назовёте трёх основных «врагов» здоровья, которым человек подвергает свой организм сознательно. (Алкоголь. Никотин. Наркотики.)

Ведущий. Теперь давайте подробнее поговорим о проблеме табакокурения.

  /Слайд - заставка. Дымящиеся сигареты./

  Организм человека – очень тонкая и сложная структура. Здоровье зависит от множества факторов, и, прежде всего, от вредных привычек. Давайте проанализируем, какому риску подвергает себя курящий человек. Прочитайте вопрос на доске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: