- любопытство;
- уход от проблем;
- желание следовать правилам компании;
- для облегчения контактов;
- поиск новых ощущений…
Проблемы
Медицинские | Социальные | Правовые |
Психические расстройства | Прогулы в школе | Хулиганство |
Слабоумие | Суицид | Воровство |
ВИЧ/ СПИД | Проблемы в семье | Изготовление, хранение и продажа наркотиков |
Поражение всех систем | проституция | убийство |
Вывод по итогам работы: одна из причин, по которым подростки начинают приём наркотиков «уход от проблем», но привыкании к ПАВ эти проблемы усиливает ёще больше.
Практический тренинг «Влияние группы». Обсуждение результатов по ходу выполнения упражнений.
Выступление учащегося:
В декабре 2007 года в школе проведено анкетирование учащихся по проблеме употребления ПАВ. Обработка анкет показала, что ситуация по употреблению алкоголя практически не изменяется. К 8 классу почти 88 % учащихся пробовали алкогольные напитки. В основном они пробуют слабоалкогольные напитки (пиво, шампанское, коктейли) в возрасте с 9 до 14 лет. Подростки отвечают, что алкоголь они употребляют редко (по праздникам) и это не вошло у них в привычку. Настораживает рост числа школьников, которые сомневаются в этом.
|
|
Особую тревогу вызывает факт, что впервые пробуют алкоголь в кругу семьи. При этом ребята не задумываются, почему они пробуют алкоголь. Напрашивается вывод, что взрослые, употребляющие алкоголь сознательно, сами толкают детей к привычке употребления алкогольных напитков во время праздничных застолий. Хотя 13 -14 летние подростки могут обойтись на празднике и без этого.
Вторая часть анкеты нас настораживает. Выявился рост числа учащихся, пробовавших наркотики (с 6 до 17%). И это не смотря на работу по просвещению подростков о вреде наркотических веществ, проводимую в школе, по телевидению и в СМИ.
Обеспокоил факт, что четверо подростков ответили «не знаю» на вопрос будут ли они употреблять наркотики в будущем. Растет разновидность употребляемых наркотиков. Если два предыдущих года это были грибы, то теперь подростки называют и грибы, и траву, и таблетки. Факт употребления таблеток требует особого внимания и рассмотрения вопроса на родительском собрании (мы предполагаем, что данные препараты либо находятся дома без надзора, либо доступны в аптеках).
Впервые наркотики пробуются в компании, без принуждения. Причина употребления «уход от проблем», при этом практически все отмечают, что знают о вреде употребления наркотиков.
Парадоксальным оказался анализ 12 вопроса анкеты. Выяснилось, что подростки, не употребляющие наркотики, считают, что их легко достать в городе. Подростки, которые пробовали наркотические препараты, наоборот, что трудно.
|
|
3 задание группам: Составить план мероприятий для организации недели по профилактике употребления ПАВ (учитывать возраст учащихся).
Выступления представителей групп. Обсуждение и составление общего плана.
Учитель подводит итоги классного часа. Благодарит всех за работу.
Деловой театр
«Скажи себе «Стоп!»
Гусева Т.П.,
преподаватель-организатор ОБЖ
МОУ "Конец-Борская ООШ"
Участники: учащиеся 8 класса.
Цель: отработка навыков самоконтроля, противостояния контактам с употребляющими наркотики.
Оборудование: магнитофон, карточки с предполагаемыми сюжетами для трех групп, карточки с возможными ролями.
Ход урока.
1. Организационный момент. Целевая установка:
- Мы с вами говорили о наркотиках, об их влиянии на организм, о видах зависимости от наркотиков. Тема урока сегодня «Скажи себе «Стоп!». О чем пойдет речь?
- Начать урок я предлагаю с игры «Разожми кулак». Играть будем в парах. Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его любыми способами, но без применения физической силы (уговорить переставить вещь какую-то двумя руками, поменяться местами и т.д.)
- Замечательно поиграли. Давайте теперь по кругу скажем, к каким способам прибегали те, кто пытался заставить разжать кулак.
- Такие попытки заставить другого человека что-либо сделать без объяснения истинных причин, а лишь путем обвинений, лести, ссылок на других людей и т. п. называются давлением. Особенно трудно сопротивляться давлению со стороны группы людей. Посмотрим, в каком состоянии человек больше всего поддается давлению.
2. Изучение нового материала. Деловой театр.
- Для этого мы с вами сейчас покажем спектакль, где вы сами будете режиссерами, сценаристами и актерами. Актеров будет 3 группы, спектакль будет состоять из трех частей, но главный герой будет один и именно ему предстоит объединить 3 сюжета в целое. Примерные сюжеты и роли я вам предложу, но ваше право их изменить по своему усмотрению.
1группа: обыграть проблемную ситуацию, возникшую у подростка.
Роли: ученик, родитель, учитель, социальный педагог.
- Какие чувства испытывает сейчас главный герой? Что ему хочется сделать? (Уйти из дома, чтоб никого не видеть и не слышать.)
2 группа: Знакомый привел подростка в шумную компанию сверстников. В этой компании разные люди. Один из подростков, видя, что герой загружен чем-то, предлагает забыть о проблеме при помощи одного средства, когда реальность и проблемы уйдут. Эта идея кажется герою привлекательной – избавиться от роли неудачника, которую в последнее время он играет в жизни, но он не решается, так как знает, что это опасно. Его начинают уговаривать, пытаются уязвить его самолюбие. Герой говорит «Нет». Над ним начинают смеяться, говорить обидные вещи, унижать. Подросток выходит из этой ситуации.
- Какие качества человека могут помочь сопротивляться групповому давлению? (уверенность, сила воли).
- Какие способы сказать «нет» были использованы в данном случае?
3 группа: Участники баскетбольной лиги идут веселые, возбужденные. Встреча с героем, который тоже когда-то был отличным игроком. Друзья рассказывают о том, что они стали победителями баскетбольной лиги и получили билеты на матч звезд в Москве. Интересуются, почему он такой хмурый, предлагают вернуться к ним, но предупреждают, что посещать секцию могут только успешные ученики.
- Что может помочь человеку избавиться от проблем? (интересное увлечение).
- К чему стремится человек в своей жизни, каким ему хочется быть? (успешным).
- Что нужно делать, чтобы быть успешным?
3. Итог урока. Релаксация.
|
|
«Интересное – полезное».
Большое всем спасибо. Вы очень здорово поработали и, думаю, с пользой. Теперь давайте по очереди скажем, что на уроке оказалось для вас интересным и полезным, что было трудно?
Деловая игра
«Будьте здоровы»
Нуриева Л.К.,
социальный педагог МОУ "Стряпунинская СОШ"
Участники: учащиеся 6 класса.
Цель: Вырабатывать у учащихся негативное отношение к курению.
Задачи:
1. Разъяснить, какой вред организму человека наносит табачный дым.
2. Развивать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению и употреблению наркотических веществ.
3.Дать информацию об уголовной и административной ответственности за приобретение, употребление и распространение наркотических веществ.
4. Воспитывать желание подростков вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
1. Карточки для игры.
2. Пейджики.
3. Статистическая презентация (детская)
Ход занятия
Ведущий. Здравствуйте, друзья. Сегодня мы поговорим о том, чего нам так часто не хватает: о здоровье. Согласитесь, здоровье человека – великий дар. Но как оно хрупко и ранимо, особенно если речь идёт о пристрастии к вредным привычкам. Я думаю, вы безошибочно назовёте трёх основных «врагов» здоровья, которым человек подвергает свой организм сознательно. (Алкоголь. Никотин. Наркотики.)
Ведущий. Теперь давайте подробнее поговорим о проблеме табакокурения.
/Слайд - заставка. Дымящиеся сигареты./
Организм человека – очень тонкая и сложная структура. Здоровье зависит от множества факторов, и, прежде всего, от вредных привычек. Давайте проанализируем, какому риску подвергает себя курящий человек. Прочитайте вопрос на доске.