Какие проблемы возникают у человека, который курит?

Проблемы у подростка Проблемы у взрослого
   

Вы предлагаете свои варианты ответов, ассистент пишет кратко в таблицу.

Проблемы у подростка

1. Где достать деньги на покупку сигарет?

2. Неприятный запах от одежды и волос.

3. Приходится курить тайком (вероятность пожара).

4. В школе курить запрещено.

5. Ложь родителям, куда дел деньги.

Проблемы у взрослых

1. Проблемы со здоровьем.

2. Раньше стареет организм.

3. Плохой пример для детей.

4. Нерациональный расход заработанных денег.

5. Неприятный запах от одежды и волос.

6. Курение в квартире вредит здоровью близких.

7. Курение женщины опасно при вынашивании и кормлении малыша.

Ведущий. Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на доску. Задумывались ли вы раньше, что у курящих людей столько проблем? Стоит ли вообще начинать курить?

Учащиеся. Раньше не задумывались. Лучше не начинать курить.

Ведущий. Ребята, мы с вами разделились на 4 группы: медики, служба статистики, юристы, биологи. Сейчас я дам слово медикам.

Медики.

Проведенное обследование 187000 человек показало, что смертность от рака лёгкого у курильщиков в 20 раз больше, чем у некурящих. Курильщики в 13 раз чаще страдают заболеванием сердца, в 10 раз – язвой желудка.

1. В 1934 году подростки, устроив состязание, кто выкурит больше папирос, получили тяжелейшее отравление, приведшее к смерти.

2. В Англии погиб юноша, выкурив большую сигару.

3. Мальчик 3-х лет, играя со старой табачной трубкой, наглотался через неё воды и умер от отравления никотином.

4. Годовалый ребёнок отравился, съев сигарету.

Ведущий. К сожалению, в нашей школе тоже есть курящие подростки. Мы провели анкетирование в классах разного возраста: 3, 6 и 8 классы. Курильщиков оказалось немного, но они есть даже в начальной школе. Дадим слово службе статистов.

Служба статистов.  

(Презентация ученическая по итогам анкетирования в 3, 6, 8 классах Начало).

Провели анкетирование в трёх классах (55 чел.). Из них курит 5 уч-ся. Это 9 % от количества принявших участие в анкетировании. 7 ребят пробовали курить. И практически все находились рядом с курящим человеком.

Пробовали курить
Группа риска

Почти все ребята начали курить из любопытства. И каждый из них уверен, что в любую минуту может бросить курить. 

Ученик. Я шёл домой со спортзанятий.          Но ведь куренье – это вред.

            Меня окликнул мой приятель.          И я сказал: «Спасибо, нет

            Он сигаретою дымил                         Дышать нам надо кислородом.

            И закурить мне предложил.              Зачем травиться углеродом?»

Ведущий. Ребята, как вы считаете, обиделся приятель на такой отказ от сигареты?

Учащиеся. Я думаю, не обиделся, т.к. мальчик вежливо отказался от сигареты и объяснил причину отказа.

Ведущий. Вспомните, что ещё очень важно при отказе? Какое слово является ключом к положительному контакту? 

Учащиеся. Имя человека.

Ведущий  Смогли бы вы также убедительно отказаться, чётко объяснив причину?

(Да / Нет)

Давайте попробуем.

ИГРА     

 (Каждая группа учащихся получает карточку. Игроки должны обыграть данный случай, найдя правильный выход из создавшейся ситуации.)

Ситуация 1

       Во дворе 2 подруги предлагают тебе пойти за клуб (бани) и покурить. «Чего ты боишься? Посмотри, сейчас многие девчонки курят».

                              - Что помогло девочке выйти трудной ситуации? /Вежливый и аргументированный отказ./

Ситуация 2

       Твой лучший друг решил начать курить и предложил тебе сделать то же самое. Узнай причину такого решения и постарайся уберечь его от пагубного решения.

                              - Что помогло (Почему не сумел) убедить друга?

Ситуация 3

Твой друг пригласил тебя на вечеринку. «Приходи, родителей дома не будет. Повеселимся. Я достал сигарет, покурим».

                   - Какие 2 варианта ответа могут быть в данном случае?

                   А) Отказаться от вечеринки.

                   Б) Идти, но полностью отказаться от курения.

Ситуация 4

       Ребята во дворе пригласили тебя покурить. «Пойдём в старый дом, покурим. У меня сигареты особые, с травкой. Или боишься?»

                              - Что особенно опасно в данной ситуации? /"травка"/

Ведущи й.     Спасибо, ребята. Вы хорошо справились с заданием. А сейчас вернёмся к нашим анкетам. Сейчас служба статистов расскажет, какое мнение у наших учащихся о влиянии на некурящих людей табачного дыма.

Служба статистов. 4 ученика считают, что табачный дым не влияет на некурящего человека, 3 – не задумывались.

Ведущи й Ребята вспомните, какие ощущения вы испытывали, когда находились рядом с курящим человеком? Особенно когда находились в закрытом помещении?

Учащиеся. Слезились глаза. Было тяжело дышать. Возникало желание отойти от курящего человека.

Ведущи й.    Интересно послушать мнение биологов на влияние табачного дыма на некурящего человека.

  Биологи.

(Презентация ученическая по итогам анкетирования в 3, 6, 8 классах).

   Для некурящего человека табачный дым очень вреден.

 

 


20 % - попадает в организм курильщика;

5 % - остаётся в окурке;

25 % - сгорает и разрушается;

50 % - уходит в атмосферу.

Ведущи й.   Курение табака является самой распространённой вредной привычкой, которая представляет серьёзную опасность здоровью человека. Курение – это не только вредная привычка, но и в некоторых случаях административное нарушение.

       - Скажите, где запрещено курить Законом?

Учащиеся.  В детских учреждениях. В организациях здравоохранения. В общественном транспорте. В закрытых спортивных сооружениях. В организациях культуры.

В учреждениях государственной власти.

Ведущи й Речь зашла о законодательстве. Давайте послушаем юристов. Что говорит Закон?

Юристы. Действительно, запрещается курить в общественных местах. Согласно статье 18.1 Кодекса об административной ответственности - курение в общественных местах наказывается  штрафом. Статья 18.2 запрещает продавать табачные изделия детям до 18 лет.

Ведущий.  Для чего ввели этот запрет?

Учащиеся.  Чтобы ограничить доступ детей и подростков к покупке табачных изделий.

Ведущи й.  Этих мер достаточно, чтобы предотвратить курение детей и подростков? Что вы можете предложить ещё?

Учащиеся  

Больше говорить о вреде сигарет, о последствиях. Запретить рекламу табачных изделий.

Заниматься спортом. Антиреклама сигарет и папирос.

Ведущи й.  Разговор получился очень интересным. Но хочется затронуть ещё одну проблему. Мы сегодня её называли. Иногда из-за любопытства, иногда ничего не подозревая, подросток берёт сигарету с марихуаной или коноплёй. Курильщика легко угостить такой сигаретой. Какие могут быть последствия?

Учащиеся К наркотикам быстро привыкает организм человека. Излечиться от пагубного пристрастия практически невозможно.

Юристы В Кодексе Российской Федерации об административной ответственности имеется статья 20.20, где говорится о наказании за употребление наркотических веществ не в медицинских целях. А за распространение и хранение наркотических веществ есть уголовная статья – лишение свободы.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Что узнали нового?

 Какие знания вы получили вновь по данной проблеме?

Приложение:

АНКЕТА

«Твоё отношение к курению»

1. Считаешь ли ты курение вредной привычкой?

а) да;

б) нет.

2. Куришь ли ты?

а) да;

       б) нет;

       в) иногда.

3. Если куришь, то с какого возраста?

       а) 5 – 7 лет;      в) 13 – 17 лет;

       б 8 – 12 лет.

4. Почему ты начал(а) курить?

а) из любопытства;

б) не хотел(а) отставать от друзей;

в) для самоутверждения

5. Можешь ли ты сейчас бросить курить?

       а) да;

       б) нет;

в) не задумывался.

6.  Как ты считаешь, вредно ли находиться некурящему человеку в обществе курящих товарищей?

       а) да;

       б) нет;

в) не задумывался.

 

Игра-исследование

«Химическая фабрика в миниатюре»

Минина Т.А.,

социальный педагог МОУ "СОШ № 10"

 

ЦЕЛИ:  Расширение и углубление знаний о психоактивных веществах

ЗАДАЧИ:

       1. Формирование представлений об отрицательном воздействии                                 табака на здоровье человека;

2. Познакомить учащихся со способами отказа от психоактивных веществ.

Эпиграф: «Яд, который не действует сразу,
 не становится менее опасным» Г.Э. Лессинг

Учитель: Наш организм настолько уникален, что физиологи, изучающие его, не перестают удивляться, как все продумано в нем и предусмотрено. Но наш орга­низм очень хрупок и нежен и требует бережного к себе отношения. Иначе заложенные в нем возможности начи­нают утрачиваться.

1участник:

Наши дыхательные пути выстланы ворсинками - мерцательными ресничками. Это своеоб­разные «щеточки», которые отфильтровывают любые инородные тела, попадающие с воздухом в дыхательные пути, выметают из нашего организма все вредные вещест­ва.

2 участник:

Так вот под действием формалина, присутствующего в табачном дыму, эти ворсинки парали­зуются, благодаря чему вредные вещества оседают в лег­ких и бронхах. Любой первокурсник мединститута, по­бывавший на вскрытии, мог наглядно видеть, как отлича­ются легкие курящего и некурящего человека.

1 участник:

Уже в 30 лет у заядлого курильщика легкие покрыты таким слоем черной смолянистой грязи, что ее можно соскребать пальцем. При нормальном дыха­нии через нос, с закрытым ртом, воздух проходит все эта­пы очищения, начиная с волосков в носу. При затяжке
сигаретой курильщик вдыхает воздух с дымом через рот, обходя таким образом первый рубеж защиты.

2 участник: 

При вдыхании более 30 канцероген­ных веществ вместе с дымом возникает первая попытка организма освободиться от чужеродных веществ - кашель. Однако, если настойчиво продолжать курить, мер­цательные реснички, которые в здоровом организме ко­лебались с частотой 900 раз в минуту, начинают замед­лять колебания и постепенно отмирать.                                                                   

 1 участник:

 Вся нагрузка по очищению воздуха те­перь ложится на слизистую оболочку. Такое состояние слизистой вызывает у курильщиков хронический (т.е.постоянный) бронхит. Как показали исследования, хро­нический бронхит чаще всего ведет к зарождению рако­вых клеток.

2 участник:

По мере продвижения вниз по дыха­тельному тракту сигаретный дым, под воздействием смол, никотина и еще 150 химических веществ, превра­щается в чрезвычайно ядовитый угарный газ, который разносится по всему организму. Одно из последствий от­равления угарным газом - уменьшение притока крови к пальцам рук и ног, что влечет за собой заражение и по­следующую ампутацию.

3 участник:

Еще одно страшное заболевание, вы­званное курением, - эмфизема. Заболевание легких, при котором теряется эластичность альвеол. Больной не мо­жет сделать полноценный выдох, и легкие переполняют­ся воздухом. Грудная клетка расширяется, принимает бочкообразную форму.

4 участник:

Человек не может сделать более 4-5шагов, если у него нет с собой большого аппарата, кото­рый бы выкачивал из легких воздух. Чтобы легче было выдыхать, больной садится на стул грудью к спинке и наваливается на нее, чтобы тяжестью тела выдавить из лег­ких воздух. Вот такое вот удовольствие.

  3 участник:

За исключением эмфиземы и рака другие патологические процессы могут быть обратимы, если человек бросит курить. Процесс восстановления может затянуться от одного до пяти лет

Учитель:                                                                     

 Чтобы увидеть, как смолистые вещества проникают в легкие, проведем наглядный опыт.

Опыт проводится с помощью специального прибора, для изго­товления которого вам понадобятся:

• прозрачная пластиковая бутылка с крышкой;

• резиновая трубка длиной 5-7 см;

• ватный шарик;

• сигарета без фильтра (можно с фильтром);

• спички;

• пластилин.

В крышке от бутылки проделайте отверстие и вставьте в него трубку, замазав все зазоры пластилином. Вставьте ватный шарик в отверстие трубки с того конца, который будет в бутылке. С обрат­ной стороны вставьте сигарету. Наверните крышку на бутылку.

Сжав бутылку, выдавите из нее воздух. Зажгите сигарету и нач­ните медленно ослаблять давление на бутылку. Протрите ватным шариком стебель нескольких растений.

Учитель:

Как выглядит ватный шарик после экспе­римента? Как выглядит бутылка? Как вы думаете, что происходит в вашем организме во время курения? Что произошло с растениями после того, как их потерли ват­ным шариком? Обмен мнениями.

Учитель: Кто знает, что содержит в себе табак?

 5 участник:

 Вы видели таблицу Менделеева? Нет ни одного элемента из этой таблицы, который бы не при­сутствовал в сигарете. До 4 тысяч химических соедине­ний, 30 из которых являются натуральными ядами и кан­церогенами

 6 участник:                                                       

Многие из них вы знаете:

  аммиак - его используют для мытья окон - а мы его курим;

форма­лин - им обрабатывают покойников в морге - а мы его курим;

 угарный газ — он выходит из выхлопной трубы автомобиля - а мы его курим.

А почему бы не покурить?

5 участник:

Зажженная сигарета представляет со­бой «огромную химическую фабрику», которая произво­дит тысячи сложных химических веществ, включая такие токсины, как аммиак, цианистый водород, окись углеро­да и смолу.

6 участник:

 Если бы какой-либо прибор или меха­низм при своей работе производил такое количество кан­церогенов, какое вдыхают миллионы пассивных куриль­щиков, его работа немедленно была бы запрещена. Пре­бывание в течение 8 часов в закрытом помещении, где курят, соответствует выкуриванию более 5 сигарет.




Участник:             

   О физической зависимости говорят в случае, когда тело включило наркотическое вещество, и когда после прекращения приема наркотика появляют­ся симптомы абстиненции - болезненные состояния

Участник:                                                               

Психологическая зависимость тоже является не менее сильным фактором, так как при пре­кращении приема наркотического вещества появляется чувство недовольства и наступает депрессия. В обоих случаях зависимость означает несвободу. Человек начи­нает зависеть от наркотического вещества, становится его рабом.

  8 участник:                               

Самый страшный факт, это то, что та­бак - наркотик. Удовольствие наступает уже через 5-7 секунд после первой затяжки.

Участник:                                         

У нас в мозгу есть два центра - центр «наслаждения» и центр «наказания». Между ними нахо­дится нормальное состояние. Так вот, если мы не курим, не пьем алкоголь, не употребляем наркотики, наш мозг обычно находится в среднем, нормальном состоя

8 участник:

Когда мы радуемся - работает центр «наслаждения», а потом возвращается нормальное со­стояние. Когда нам тяжело - включается центр «наказа­ния», но потом вновь возвращается нормальное состоя­ние.

7 участник:

 Но как только человек закуривает, у него не существует нормального состояния. Курит - ра­ботает центр «наслаждения», не курит - центр «наказа­ния». То же самое происходит и при употреблении алко­голя, наркотиков

8 участник:

По всем своим признакам табак явля­ется наркотическим веществом. Табак вызывает одну из наиболее сильных форм зависимости. Зависимость от ни­котина по силе в 5-6 раз превышает зависимость от алко­голя. Хотя курение считается самым безобидным при­страстием, последствия его ужасающие:

9 и 10 участники (по очереди)

· Жены заядлых курильщиков в четыре раза чаще
умирают от рака легких, чем жены некурящих.

· Сердечные приступы у курильщиков случаются
в три раза чаще.

· 80% страдающих раком легких - курильщики.

· Раком губ, языка, гортани, пищевода и мочевого
пузыря страдают преимущественно курильщики.

· Язвы желудка у курильщиков бывают чаще и труд­нее поддаются лечению.

· Смертность новорожденных, у курящих матерей во
много раз выше, чем у некурящих.

· 13% всех случаев внезапной смерти младенцев яв­ляются следствием пассивного курения плода.

 10 участник: 

Вот еще несколько установленных фактов относительно влияния табакокурения на здоро­вье.

  9 участник:

«Дым глаза ест».

 И не только снаружи, но и изнутри, утверждают спе­циалисты глазной клиники. Курение влияет на кровенос­ные сосуды, ведет их к сужению. Особенно опасно это воздействие на мелкие капилляры, которые пронизыва­ют всю сетчатку нашего глаза.

10 участник:

 «Сердце не камень». Если камень то нагревать, то охлаждать, он не вы­держит перепада температур и развалится. Нечто подоб­ное проделывают со своим сердцем курильщики: нико­тин возбуждает деятельность сердца, а содержащаяся в табачном дыме окись углерода, присоединяясь к гемо­глобину крови, уменьшает количество кислорода в ней и тем самым вызывает кислородное голодание сердечной мышцы.     

Учитель:

« Курить - не курить» - важный вопрос, решает который каждый сам для себя, человек имеет пра­во на свободу выбора. Но наш выбор не может быть по-настоящему свободным, если мы не познали самого себя, свои нравственные ценности и цели. Только поняв, что ты за человек, кем хочешь быть, к чему стремишься, можно свободно решить, вписывается или нет курение в твои планы.

9 участник:

Например, если ты считаешь, что тебе достаточно будет пожить еще лет 10—15, но на всю катуш­ку, то кури вволю. Последствия никотина проявляются не сразу: на этот срок твоего здоровья может быть и хва­тит.

1 0 участник:

Но запомни, что в 40 лет жить не хо­чется только больным, сломанным людям, которым при­ходится работать на лекарства да на свои нездоровые пристрастия. А здоровый, добившийся чего-то человек тебе скажет: «В 40 лет жизнь только начинается!»

9 участник:

Помимо этого, хорошее здоровье - это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает, если хочет достичь для себя наивысшего благополу­чия.

Результаты анкетирования 11 участник(ца)                                                   





Участник:                                                   

       В России резко ужесточается борьба с курением. Правительство одобрило проект федерального закона «О присоединении РФ к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака". Этот международный документ вступил в силу в начале 2005 года и на данный момент подписан в 172 странах мира. Присоединение к конвенции полагает подготовку Национальной стратегии по борьбе с курением, запрет рекламы табачных изделий, усиление контроля за курением в общественных местах и повышение стоимости сигарет. Представители комитета Госдумы по охране здоровья сообщают, что планируется внести изменения в закон «Об ограничении курения табака", в закон «О рекламе» и в Кодекс об административной ответственности. Крупные табачные компании одобряют решение российского правительства, так как это сулит участие государства в борьбе с фальсификацией и недобросовестными участниками рынка.

Россия занимает третье место в мире после Китая и США по количеству табакозависимых, По статистике, в нашей стране курят 70 % муж

Игра «Остров мечты» Напишите на доске слова: ЗДОРОВЬЕ, БОГАТСТВО, СЛАВА, ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, СЕМЬЯ.

Учитель: Вы на острове мечты. На этом острове сбывается любая мечта человека. Но нужно выбрать только одну мечту из предложенного списка.

Вы указываете на участника и спрашиваете: «Твоя мечта?», дав ему на раздумья всего лишь несколько се­кунд. Сделав пометку на доске, переходит к другому уча­стнику. Когда будут опрошены все, обсудите полученную картину, попросите некоторых из них объяснить свой вы­бор. Обсудите, какой может стать их мечта, если они не вы­брали здоровье.

Учитель:

Надеюсь, что из наших бесед вы узнали о курении много нового, и теперь сможете взвесить все «за» и «против», прежде чем возьмете сигарету в руки

Подарок 50 способов сказать «НЕТ».   

                Мы рождены, чтоб жить на свете долго: грустить и петь, смеяться и любить. Но, чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Спроси себя: готов ли ты к работе — Активно двигаться и в меру есть и пить? Отбросить сигарету? Растоптать наркотик? И только так — здоровье сохранить? Взгляни вокруг: прекрасная Природа нас призывает с нею в мире жить. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем планете всей Здоровье сохранить! (Д. Тухманов)

 

 

Час общения

 «Трагедии, участником которых можешь оказаться ты»

Харина В.М.,

учитель математики МОУ "СОШ № 5"

 

Участники:  учащиеся 10 -11 классов.

Цель:

Сформировать у учащихся адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.

Задачи:

1.Познакомить старшеклассников с информацией о болезни СПИД

Эпиграф: «Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить» Франсуа Ларошфуко

План:

1. История СПИДа и общемировые тенденции проблемы.

2. Стадии развития ВИЧ-инфекции

3. Как происходит заражение ВИЧ?

4. Ученический практикум.

5. Стих о любви «Слово о любви».

6. Подведение итогов.

·  СПИД называют чумой хх века. Большинство людей о нем слышали, но при этом не все в полной мере представляют, в чем заключается главная опасность этой страшной болезни.

· СПИД - это не отдельная болезнь, а целый комплекс различных симптомов и заболеваний.

· СПИД вызывается крохотным живым организмом – вирусом, который называется вирусом иммунодефицита человека, или ВИЧ.

· Принимая соответствующие меры предосторожности, можно защитить себя от ВИЧ и избежать СПИДа.

· До сих пор ученными не найдено средство против ВИЧ и СПИДа.

Узнав о теме нашего классного часа, возможно, кто-то из вас подумал:

Зачем мне это, со мной ничего подобного произойти не может.

Дай Бог, что бы это было так и наш разговор останется только разговором.

Однако давайте обратимся к статистике. Сегодня молодежь достаточно рано вступает в сексуальные отношения:

5% - в 12 лет,

9,5% - в 13 лет,

19% - в 14 лет,

27% - в 15 лет

Сексуальные знания молодежь получает:

Из фильмов -72%                                          

От друзей и подруг – 44%

От родителей - 12%

От педагогов - 2-3% 

Данная статистика говорит сама за себя. Но самое главное, о чем говорят представители лечебных учреждений, консультаций

- все больные независимо от своего возврата, говорят одну и туже фразу: «Если бы я знал об этом раньше…». 20 лет назад появилось новое ранее неизвестное заболевание, получившее название – СПИД.

«СПИД» – Синдром Приобретенного Иммунодефицита.

Название обозначает нарушение защиты организма от инфекций.

Причиной СПИДа является вирус, который сначала вызывается Вич – инфекцией, а затем уже и болезнь СПИД.

Что такое вирус?

Вирус - это мельчайший микроорганизм, который можно разглядеть только под очень мощным микроскопом.   

Вирусы живут внутри живых клеток, из которых состоят все ткани организма человека. Когда вирус попадает в организм человека, он находит клетку, которая впускает его, и меняет в ней программу клеточного «компьютера». Теперь вместо того, что бы функционировать нормально и выполнять свои обязанности, клетка начинает производить вирусы. Такие вирусы могут развивать различные болезни: грипп, корь, ветряную оспу и т.д. В этом случае человек, на какое то время заболевает, но быстро выздоравливает благодаря иммунной системе, которая немедленно вступает в борьбу с вирусом и побеждает его.  

ВИЧ отличается от других вирусов и представляет большую опасность тем, что атакует клетку, которая и должна бороться с вирусом.

Часть таких клеток называют Т-хелперами.

Чтобы произошло заражение ВИЧ, необходимо попадание вируса непосредственно в кровь или на слизистые оболочки, откуда он также должен попасть в кровь.

ВИЧ не может самостоятельно развиваться, как все вирусы. Поэтому он внедряется в различные клетки организма и встраивается в них. Во время естественного деления клетки происходит и деление (размножение) вируса.

Другими словами, сам инфицированный организм человека размножает для себя

убийцу.

 Из-за катастрофического уменьшения Т-хелперов иммунная система не срабатывает, и организм перестает сопротивляться болезни.

ВИЧ может в течении многих лет находиться в организме человека, не вызывая видимых признаков болезни. Однако уже в это время зараженный человек представляет угрозу для здоровых.

 


 

Как развивается болезнь?

 

 

 

После поражения в течение 1-3 месяцев происходит накопление вируса, поэтому часто (у 5-9 человек из 10) признаков ВИЧ-инфекции не обнаруживаются. При сдаче анализов, результат может быть отрицательным.

Обычно только через 3 месяца после заражения в крови обнаруживаются антитела, что свидетельствует о том, что человек инфицирован. ВИЧ может находиться в организме человека до 8 лет, все зависит от состояния здоровья. С момента заражения ВИЧ до стадии СПИДа может пройти от 8 до 10 лет.


Стадии ВИЧ-инфекции.

(презентацию готовит ученик)

1 стадия

Проникновение вируса в организм. Люди еще не чувствуют, что они больны. Организм выделяет достаточное количество антител для борьбы с болезнью, но при половом контакте больные уже заражают других людей. Ночная потливость, опухание желез. Через 2-3 недели у большинства инфицированных эти симптомы исчезают, и человек еще не знает, что он – носитель вируса

3 стадия

Поражение иммунной системы. У взрослых этот период может длиться 10 лет. Люди не чувствуют себя больными.

4 стадия

Повреждение иммунной системы и ослабление сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям. Если человек повергается любому вирусному заболеванию, ему излечиться гораздо труднее, чем до заражения СПИДом.

   5 стадия

У больного наблюдаются следующие симптомы:

n Хроническая усталость;

n Жар, озноб, обильная ночная потливость;

n Потеря веса;

n Опухание желез, пятна, сыпь, фурункулы на коже и под кожей;

n Неисчезающие пятна в ротовой полости;

n Хронический понос;

n Хронический сухой кашель с отдышкой.

6 стадия

Последняя стадия инфекции ВИЧ. Больной имеет шанс прожить лишь 18 месяцев.

Что мы оставим после себя???

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: