1. Красивую пачку, полную сигарет, которую герой рекламы только что распечатал.
2. Красивых, молодых, здоровых и преуспевающих людей.
3. Человек на рекламе всегда закуривает с удовольствием.
4. Курение никогда не мешает окружающим.
5. Нет сомнений – курить или не курить, главное – выбрать правильный сорт сигарет.
Предлагаю помочь всем курящим людям, которые не до конца осознают вред курения. Давайте создадим антирекламу табака, придумайте слоганы, которые заставят задуматься и тех, кто курит, и тех, кто думает: «Дай-ка я попробую, что же это такое».
Ребята работают в группах, выполняют групповой проект. После чего происходит презентация и защита проектов.
Все плакаты, рисунки и слоганы вывешиваются на доску.
Нельзя забрать, ничего не дав взамен. Предлагаю заняться физкультурой, спортом, любимым делом, посещать интересные кружки и секции. Будьте здоровы!
На память о сегодняшнем уроке я хочу вам раздать памятки, в которых изложены интересные сведения о последствиях курения, с которыми вы познакомитесь поближе.
|
|
Ток-шоу «Пока свеча горит»
Русинова А.Д.,
социальный педагог МОУ "Майская СОШ"
Участники: учащиеся 9 -11классов.
Цель: способствовать формированию у подростков отношение к
жизни, как к ценности.
Задачи:
1. Создать дружелюбный настрой общения.
2. Определить жизненные ценности.
3. Сформировать навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к употреблению ПАВ.
Предварительная подготовка.
Мероприятие проводится в виде ток-шоу «Разговор-зрелище», которое сочетает признаки дискуссии, круглого стола и строится вокруг гостей и ведущего. В дискуссии участвует вся аудитория. На встречу приглашены молодые люди из благотворительной организации «Руки помощи». Девиз организации: «…любовь, принятие и прощение». Организация занимается помощью наркоманам, алкоголикам и их родственникам.
(на столах горят свечи). Используется слайды.
Ведущий: Горели свечи, в зале тишина
Лишь переборы нежные гитары
И замирала трепетно душа,
Когда про счастье песня зазвучала.
(исполняется песня о счастье, жизни участником общественной организации «Руки помощи»).
Ведущий: Все мы разные, у каждого из нас своя жизнь, со своими интересами, проблемами, планами. Но объединяет нас одно общее желание- все мы хотим быть счастливыми.
Вряд ли какой-нибудь мудрец сумеет дать рецепт счастья, да и мало кто из нас любит чужие советы, предпочитая свой путь проб и ошибок. И всё-таки некоторых ошибок лучше не совершать, слишком много горя способны они причинить.
Мы верим, что сегодняшняя встреча, окажется полезной для вас.
|
|
Ведь умным называют того человека, который учится на своих ошибках, а мудрым - того, кто учится на ошибках других.
Мудрость - замечательное качество!
Прислушайтесь к нашим гостям - очевидцам своих ошибок.
Слово гостям.
Они говорят о своей жизни, о том, что их толкнуло на путь наркомана. Оглядываясь назад, они сожалеют об этом, так как многое потеряли в жизни: молодость, здоровье, родителей, семью, работу, учёбу. Не каждый может справиться с этой проблемой, многих уже нет в живых, Дают подросткам советы, как сказать «нет», чтобы не пройти их путь.
Дискуссия. Вопросы подростков к участникам встречи.
1. Что помогло вам выйти из сложившейся ситуации?
2. Как не оказаться на этом пути?
3. Как противостоять людям, которые толкают на этот путь, в бездну?
4. Как не оказаться «белой вороной»?
Ведущий:
Надеемся, что вы поняли, что даже очень сложные жизненные проблемы можно и нужно решать. Но порой для этого приходиться платить большую цену - затрачивать слишком много сил, времени, жертвовать своими привязанностями. У каждого решения есть своя цена, и, если за минутное удовольствие придётся завтра платить здоровьем и благополучием, вряд ли можно назвать мудрым.
Уверены, вы сможете принять правильное решение!
Пока горит свеча, наша жизнь продолжается!
Жизнь- это возможность, воспользуйся ею
Жизнь- это красота, восхитись ею.
Жизнь-это блаженство, вкуси его.
Жизнь- это мечта, осуществи её.
Жизнь- это вызов, прими его.
Жизнь- это долг твой насущный, исполни его.
Жизнь- это богатство, не растранжирь его.
Жизнь- это имущество, береги его.
Жизнь- это любовь, насладись ею сполна.
Жизнь- это тайна, познай её.
Жизнь- это завет, исполни его.
Жизнь- это песнь, спой её до конца.
Жизнь- это борьба, стань борцом.
Жизнь- это бездна неведомого, ступи в неё не страшась.
Жизнь- это удача, лови этот миг.
Жизнь- так прекрасна, на загуби её.
Жизнь- это твоя жизнь, борись за неё!
(Слова манифеста встречают каждого, кто входит в дом матери Терезы, открытый ею для больных с тяжёлыми и неизлечимыми болезнями. Слова манифеста- это чудодейственное заклинание, дающее надежду, это завещание, обращённое к каждому из нас.)
Рефлексия.
Как чувствуете вы себя сейчас и здесь? Ваши ощущения? Полезна ли была сегодня встреча для тебя? Подведение итогов мероприятия.
Психологическое занятие
«Умей сказать «нет»
Истомина М.Ю.,
психолог МОУ "Майская СОШ"
Участники: 10 – 16 учащихся в возрасте 9 – 13 лет.
Цель: сформировать у учащихся внутреннюю позицию неприятия социально – опасных вредных привычек и устойчивость к негативным влияниям со стороны ровесников и взрослых.
Задачи:
§ формирование осознанного убеждения о вреде социально значимых заболеваний;
§ формирование навыка осознанного выбора;
§ отработка навыка уверенного отказа, бесконфликтного противостояния внешнему воздействию ровесников и взрослых;
§ развитие навыков самонаблюдения осознания своих внутренних состояний.
Оптимальное число участников занятия:
Оборудование:
§ компьютер, проектор для демонстрации слайдов;
§ таблицы с правилами работы в группе;
§ карточки с заданиями;
§ листы бумаги для записей учащихся;
§ кепка для ведущего.
Дополнительные условия: организация пространства для расположения детей в кругу и для работы в малых группах.
Предполагаемые результаты:
Учащиеся должны знать:
§ о последствиях вредных социально-опасных привычек.
должны уметь:
§ построить бесконфликтный, аргументированный, уверенный отказ.
Ход занятия
Приветствие ведущего:
Добрый день всем присутствующим участникам сегодняшнего занятия. Поприветствуйте друг друга улыбками и добрым взглядом (дети по кругу приветствуют друг друга). Перед началом нашего сегодняшнего занятия я позволю себе напомнить вам правила работы в группе:
|
|
§ Уважение к каждому участнику группы;
§ Активное участие в работе группы каждого участника;
§ Право на высказывание своего мнения, чувств;
§ Оцениваем не человека, а его поступки, действия, слова;
§ Один говорит, остальные слушают.
(Ведущий демонстрирует таблички с правилами и задаёт уточняющие вопросы детям по содержанию правил, объявляет тему занятия «Умей сказать «НЕТ»).
Обсуждение в кругу
Ведущий:
Народная мудрость гласит: «Путь, длиной в тысячу шагов, начинается с первого шага».
Ребята, как вы понимаете это высказывание, о чём оно говорит?
Предполагаемые ответы детей: говорится о важности первого поступка; о том, что если что-то сделал один раз, то это может стать привычкой и т д.
Ведущий: Что может являться первым шагом к различным опасным явлениям жизни, таким как алкоголизм, курение, наркомания?
Предполагаемые ответы детей: любопытство; когда с кем-то за компанию попробовал и т д.
Ведущий: Ребята, а умение отказаться от сомнительных предложений поможет вам сделать верный выбор своего пути?
Дети: Да.
Ведущий: Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять и применять убедительный отказ в разных ситуациях, в которых вы можете оказаться.