Ознакомление с организацией управления и контроля

Правильная организация управления и контроля деятельности предприятия дает возможность эффективно использовать и координировать все ресурсы организации.

Управление - это процесс, направленный на достижение поставленных целей, представляющий последовательность управленческих действий по решению ряда конкретных производственных и социальных задач.

С помощью контроля руководство получает информацию о действительном состоянии дел по выполнению планов, о ходе решения поставленных вопросов. Главной причиной необходимости контроля является то, что организация должна обладать способностью вовремя выявлять свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей. Помимо внутреннего контроля магазин подвергается и внешнему контролю, осуществляемому МНС России по г.Наб.Челны.

Руководство предприятия  ТД «Изге Ай»в лице генерального директора Авдеевой Гузель Мунавировны и заместителя генерального директора Давлетшиной Дамиры Нургазизовны в процессе управления и контроля опирается на правовые и нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия. Это устав предприятия.

Руководитель является главным управляющим деятельности предприятия и его сотрудников. Он избирается общим собранием акционеров на определенный Уставом срок (5 лет). За свою деятельность отчитывается перед ежегодным собранием акционеров путем предоставления отчетов. С генеральным директором заключается контракт, в котором указаны его полномочия. Контракт от имени акционеров подписывается председателем Совета директоров.

В непосредственном подчинении генерального директора находятся:

1.Заместитель директора по планово-экономическим вопросам. В подчинении находится главный экономист. Работает в контакту с бухгалтерией и коммерческим отделом.

2.Заместитель директора по общим вопросам. На период очередного отпуска

замещает генерального директора. Ведает всеми организационными вопросами. В

 

 

непосредственном подчинении начальник службы администрации. Работает в контакте со всеми службами.

3.Бухгалтерия. Возглавляется главным бухгалтером со штатом бухгалтеров, которые осуществляют учет и контроль деятельности предприятия

4.Коммерческий отдел со штатом менеджеров. Осуществляет деятельность по закупке и реализации товаров детского ассортимента.

5.Техническая служба во главе с главным инженером. Ведает вопросами
строительства, эксплуатации инженерно-технических сетей, здания, оборудования,
экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда и т.д.

При реализации функций управления у руководителя предприятия постоянно возникает перечень вопросов по повышению эффективности работы предприятия, увеличению прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей, а также возникающих проблемах, связанных с деятельностью организации, которые приходится решать, полагаясь на свои профессиональные качества и опыт.

ТД «Изге Ай» опирается на демократический стиль руководства, который характеризуется коллективной деятельностью, при которой обеспечивается активное и равноправное участие всех сотрудников в обсуждении намечаемых к реализации целей, определении задач и выборе исполнителей действующих решений. Руководитель предприятия старается быть объективным к подчиненным, подчеркивая свою причастность к мнению коллектива. Большинство проблем, ставших перед коллективом, обсуждаются сообща. Руководитель старается чаще советоваться с подчиненными, не проявляет своего превосходства и правильно реагирует на критику.

Рабочий день генерального директора начинается с обхода территории магазина для визуального наблюдения за состоянием подготовки к рабочему дню. Выявленные недостатки сразу же при заходе в кабинет обсуждаются со специалистами и исправляются в течении необходимого для этого времени. Об исполнении специалисты докладывают директору по мере исполнения.

Перспективные вопросы обсуждаются на Совете директоров. Принятое решение

фиксируется в протоколе, и доводятся до акционеров на общем собрании.

По итогам года генеральный директор готовит годовой отчет о проделанной работе, который он представляет акционерам. Выносит на обсуждение перспективный план деятельности на следующий год. Акционеры на собрании дают оценку деятельности распорядительного органа- в данном случае генерального директора.

Личные деловые качества руководителя играют значительную роль в достижении успеха деятельности предприятия. Руководитель  ТД «Изге Ай»имеет множество положительных качеств в своей профессиональной деятельности. Такими качествами являются:

* умение создать организацию, обеспечить ее деятельность всем необходимым, поставить и распределить среди исполнителей задачи, обеспечить их деятельность всем необходимым, координировать и контролировать ее осуществление;

* честолюбие, стремление к власти, личной независимости, к лидерству в любых обстоятельствах, смелость, решительность, напористость, воля, бескомпромиссность в отстаивании своих прав;

* контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой;

* инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем, но при необходимости легко перестроиться;

- способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем,
взаимоотношениями с окружающими:

- стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск
самому и увлекать за собой подчиненных.

К самым важным и основным деловым качествам руководителя можно выделить его организаторские способности, стремление к преобразованиям, к новому, а также умение организовать коллективное творчество.

На предприятии ТД «Изге Ай» уделяется большое внимание по созданию работоспособного коллектива и повышению профессионального мастерства работников. Руководитель создает в организации благоприятный морально-психологический климат, атмосферу комфорта, поддерживает существующие

 

традиции и стандарты поведения и формирует новые, помогает подчиненным в трудную минуту. Сотрудникам предоставляется оптимальные условия работы, соответствующие санитарным и техническим нормативам, ежегодный отпуск и выходные дни. При необходимости дается возможность обучения по повышению квалификации, что говорит о перспективе данного предприятия.

Руководитель предприятия воздействует на работников с помощью прямых указаний, адресуемых конкретным управляющим объектам. Наиболее категоричной регламентирующей формой воздействия является приказ. Он обязывает подчиненных точно выполнять принятое решение в установленные сроки. Невыполнение приказа влечет за собой соответствующую санкцию, наказание. Действие приказа начинается немедленно или в установленный в этом приказе срок.

Меньшая степень регламентации характерна для распоряжений, которые тоже обязывают точно выполнять решения, но не устанавливают определенного срока начала реализации. Здесь связующим звеном между руководителем и подчиненным является само задание. Методические указания носят необязательный для выполнения характер. Наименьшая степень регламентации характерна для рекомендации или совета, позволяющих выбирать не только способ реализации, но и уточнить само задание.

Очень важным для существования предприятия является своевременное получение достоверной информации о состоянии рынка, поставщиках, конкурентах, товарах-новинках, современных методах управления, предложениях по совершению различных сделок, о покупателях, их мотивах и предпочтениях, а также политических и экономических событиях в стране.

ТД «Изге Ай» для получения необходимой информации пользуется посредством телефонной связи, телефакса, Интернета, СМИ, личного контакта.





Заключение

Во время прохождения производственной практики в магазине «Изге Ай» в период с 26 апреля по 4 июня были получены хороший опыт и знания в сфере торговой деятельности, контролю и учёту товаров, а также по организации приёма и отпуска товаров.

Проанализировав за время практики такие вопросы как, организация торгово-технологического процесса, организация материальной ответственности, покупательский спрос и принципы формирования ассортиментной политики предприятия, организация коммерческой деятельности торгового предприятия, организация управления и контроля можно сделать следующие выводы:

Организация торгово-технологического процесса в данном магазине находится
на высоком уровне. Магазин оснащён всем необходимым оборудованием и
инвентарём, которые подобраны с учетом планировки, возможностей организации и
соответствуют предъявляемым к ним требованиям: эксплуатационным (надежность,
прочность, типизация, унификация и стандартизация), эргономическим (параметры
оборудования), эстетическим и санитарно- гигиеническим. За счет правильной и
удобной планировки магазина площадь используется эффективно и с максимальным
удобством, как для покупателей, так и для персонала, так же обеспечивается
эффективное      использование   торгового     оборудования,  сохранность

товароматериальных ценностей, удобная выкладка товаров в отделах, хорошие условия для выполнения торговых операций и обслуживания покупателей.

Материальная ответственность работников в магазине «Изге Ай»  организованна в соответствии с требованиями и нормами трудового законодательства. Руководитель организации  Авдеева Гузель Мунавировна своевременно учитывает изменения в трудовом кодексе РФ и вносит поправки в устав магазина. Все вносимые изменения в уставе доводит до сведения работников. Лица, заключившие договор о материальной ответственности соблюдают все права и обязанности указанные в данном договоре. Директор в свою очередь также добросовестно выполняет свои

обязательства перед сотрудниками магазина.

ТД «Изге Ай» имеет устойчивое положение на рынке по продаж, детских товаров. За счет налаженных хозяйственных связей с постоянным поставщиками имеет расширенный товарный ассортимент, который всегда насыщен качественной продукцией, вследствие чего предприятие приобретает устойчивых ] взыскательных покупателей. Также этому способствует полное понимани! потребностей клиентов и стратегических подходов и постоянно возрастающим влиянием к общественному мнению и законодательным актам, оказывающим влияние на сферу товарного производства.

Коммерческая деятельность в  ТД «Изге Ай»имеет свою специфику и учитывает следующие актуальные задачи:

1.Обеспечение    для      абсолютного       большинства     населения
доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его
организации;

2.Обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров;

3.Формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающей
постоянное товароснабжение магазина широким и качественным ассортиментом
товаров;

4.Восстановление финансового контроля над товарооборотом;

5.Восстановление оптимального соотношения магазинных и внемага-зинных форм продажи товаров.

Грамотная организация коммерческой деятельности позволяет предприятию  ТД «Изге Ай»быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников. При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, ТД «Изге Ай» помнит, что покупатель -хозяин положения.

На предприятии ТД «Изге Ай»уделяется большое внимание по созданию работоспособного коллектива и повышению профессионального мастерства работников. Руководитель создает в организации благоприятный морально-психологический климат, атмосферу комфорта, поддерживает существующие

традиции и стандарты поведения и формирует новые, помогает подчиненным в трудную минуту. Сотрудникам предоставляется оптимальные условия работы, соответствующие санитарным и техническим нормативам, ежегодный отпуск и выходные дни. При необходимости дается возможность обучения по повышению квалификации работников. Благодаря правильной организации управления предприятие имеет постоянный, сплоченный и опытный коллектив.

Таким образом, из выше приведенных выводов можно сказать, что магазин ТД «Изге Ай»является модернизированным, современным предприятием и имеет большую перспективу своего дальнейшего успешного функционирования.













Список использованной литературы

1. Закон РФ «О защите прав потребителей»

2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. «Маркетинговые исследования потребительского рынка» - СПб.: Питер. 2006 — 270 с.

3. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е.; «Основы маркетинга»: - учебник для вузов, М.: Высшая школа, 2001. - 367 с.

4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. «Коммерция и технология торговли»: Учебник для студентов высших учебных заведений — 4-е издание; переработанное и дополненное — М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002 596 с.

5. Егоров В.Ф. «Организация торговли»: Учебник для вузов, издательская серия «Учебник для вузов», С-Петербург, 2006 — 352 с.

6. Панкратов Ф.Г. «Коммерческая деятельность» Учебник для вузов — 7-е издание; переработанное и дополненное — М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004 — 504 с.

7. Пигунова О.В. «Стратегия коммерческой деятельности предприятий розничной
торговли» - Маркетинг, 2002 — 117 с.

8. Синецкий Б.И. «Основы коммерческой деятельности»: Учебник — М.: издательство
Юность, 1998 —659 с.

 

                   

 

                                                                            






double arrow
Сейчас читают про: