Исходными величинами для выбора метода организации технологического процесса в i-той зоне ТО служат ритм производства Ri и такт поста τi которые рассчитываются по формулам:
Ri = Tci∙Ci∙60/Nci, мин (3.1)
τi = (ti∙60/Pni) + Tn, мин (3.2)
где ti - скорректированная нормативная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч;
Рni - среднее количество рабочих на посту i-го вида обслуживания;
n - время на установку автомобиля на пост и съезд с поста, Tn = 1...3 мин;
Тci - продолжительность смены, ч;
Сi - число смен;
Nci - суточная производственная программа.
Перед вычислением такта поста i-го ТО или Д их нормативные корректируем по «Положению...» и от варианта сочетания Д с технологическим процессом ТО и ТР автомобилей.
Наиболее распространенным вариантом включения Д-1 и Д-2 в общий технологический процесс ТО и ТР является выполнение их на ТО постах. При этом из нормативных трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 вычитаем нормативные трудоемкости Д-1 и Д-2.
Таким образом, предварительная корректировка нормативных трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 выглядит следующим образом:
|
|
tТО-1 = tцТО-1∙k2∙k5 – tД-1 (3.3)
tТО-2 = tцТО-2∙k2∙k5 – tД-2 (3.4)
где tцТО-1, tцТО-2 - нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2.
Значения нормативных трудоемкостей tД-1, tД-2 принимаем исходя из соотношений:
tД-1 = (0,08-0,15)tцТО-1 (3.5)
tД-2 = (0,07-0,12)tцТО-2 (3.6)
Нижние пределы Д-1 и Д-2 соответствуют автобусам и грузовым автомобилям, верхние - легковым.
tЕОс = tцЕО∙k2∙k3∙k6∙kм (3.7)
tЕОм = 0,5∙tцЕОс (3.8)
tТР = tцТР∙k1∙k2∙k3∙k4∙k5∙k6 (3.9)
где tЕОm - скорректированная трудоемкость ЕОт,
tцЕОс - нормативная трудоемкость ЕОС,
k1, k2, k3, k4, k5 - соответственно коэффициенты корректирования нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации;
k1 -коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (1,1);
k2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (1,15);
k3 - коэффициент, учитывающий климатический район (1,2);
k4 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава (1,19);
k5 - коэффициент, учитывающий условия хранения (1,0);
k6 - коэффициент учета диагностирования технического состояния автомобиля, к6 = 0,90...0,85;
kM - коэффициент механизирования и механизированно-ручных работ, км ≈ 0,15 (при механизации, близкой к полной: вакуумная установка, механизированная установка);
tТР - скорректированная трудоемкость ТР;
tцТР - нормативная трудоемкость ТР.
|
|
Нормативные трудоемкости ТО-1, ТО-2, ЕОс и ТР равны соответственно 7,8; 31,2; 0,5 и 6,1 чел-ч.
Корректирование значений трудоемкости по корректировочным коэффициентам приведена в табл. 3.1.
Таблица 3.1. Скорректированное значение трудоемкости по корректировочным коэффициентам
Марка автобуса | tД-1 | tД-2 | tТО-1 | tТО-2 | tЕОс | tЕОм | tТР |
Икарус-280 | 0,624 | 2,184 | 8,346 | 33,696 | 0,093 | 0,25 | 9,917 |
Трудоемкость ЕОс не зависит от применения диагностирования, поэтому предварительная корректировка нормативной трудоемкости производим только по «Положению...».
Вычислим ритм производства Ri и такт поста τi для каждого процесса.
После вычисления ритма производства и такта поста производится выбор метода организации технологического процесса ТО и Д.
Если τi > 3Ri„ то процесс следует осуществлять на универсальных постах.
Суточная производственная программа рассчитывается по каждому виду обслуживания (EO, TO-I и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2).
;
где Niг – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности.
; ; ; ;
;
ТО-1:
RТО-1 = 8∙1∙60/1 = 480 мин.
τТО-1 = (8,346∙60/1) + 2 = 502,76 мин.
Так как 502,76 < 3∙480 = 1440, то используем поточную линию.
ТО-2:
RТО-2 = 8∙1∙60/0,3 = 1600 мин.
τТО-2 = (33,696∙60/1) + 2 = 2023,76 мин.
Так как 2023,76 < 3∙1600 = 4800, то используем поточную линию.
ЕО:
RЕО = 8∙1∙60/15 = 32 мин.
τЕО = (0,093∙60/1) + 2 = 7,58 мин.
Так как 7,58 < 3∙32 = 96, то используем поточную линию.
Д-1:
RД-1 = 8∙1∙60/0,1 = 4800 мин.
τД-1 = (0,624∙60/1) + 2 = 39,44 мин.
Так как 39,44 < 3∙4800 = 14400, то используем поточную линию.
Д-2:
RД-2 = 8∙1∙60/0,02 = 24000 мин.
τД-2 = (2,184∙60/1) + 2 = 133,04 мин.
Так как 133,04 < 3∙24000, то используем поточную линию.
ТР:
RТР = 8∙1∙60/20 = 24 мин.
τТР = (9,917∙60/1) + 2 = 597,02 мин.
Так как 597,02 > 3∙24 = 72, то используем универсальные посты.
Таким образом, метод организации технологического процесса ТО-1 и ТО-2, ЕО, Д-1 и Д-2 – поточные линии, а ТР – универсальные посты.