Задание 2. Функциональные стили современного русского литературного языка

А. Изложите тему о Черепахе, используя языковые средства

1) научного стиля,

2) официально-делового стиля,

3) публицистического стиля,

4) художественной речи,

5) разговорной речи.

 

1) научный стиль

Черепахи - живые ископаемые нашей планеты. Даже эволюция не в силах с ними справиться: за последние 200 миллионов лет они практически не изменились. Их отличает фантастическая живучесть. А один подопытный экземпляр с удаленным мозгом прожил полгода. Они - долгожители. 150 лет - нормальный возраст для сухопутной черепахи. Бывает, живут они по 200 и более лет.

2) официально-деловой стиль

Важно знать!

Нельзя кормить сухопутных черепах мясом, творогом, хлебом, молочными продуктами, кормом для собак и кошек, кормом Тортилла. Нельзя кормить водных черепах только сухим кормом или только мясом, рыба и морепродукты обязательны! Нельзя содержать никаких черепах на полу. Это приводит к болезням и преждевременной смерти! Спячка для черепах в домашних условиях очень вредна и даже смертельна. Покупая сухопутных черепах в Зоомагазине или на рынке без документов вы способствуете контрабанде и смерти сотен черепах!

3) публицистический стиль

Как определить возраст черепахи? Никак. Вернее, есть один достаточно легкий и точный, но одновременно с этим и трудоемкий способ.

В принципе, единственным способом узнать возраст является размер черепахи. Большая - взрослая, маленькая - соответственно, молодняк. Но это абсолютно не точно, так как все зависит от условий содержания и кормления конкретной особи черепахи. Черепахи одного и того же возраста при различных условиях жизни могут быть разного размера. Да и самки обычно крупнее самцов того же возраста.

4) художественная речь

«Соленые брызги, крики чаек, шум прибрежных волн: все любят море и мечтают погрузиться в этот прекрасный, удивительный и непостижимый мир океана…» - так начитается фильм «Большое путешествие вглубь океанов».

Главный герой — морская черепаха — зовет в дорогу и станет вашим гидом в потрясающем путешествии между континентами в бурных волнах мирового океана. Вас ждут красочные коралловые рифы, схватки с акулами, редкие обитатели глубоководья, пестрый мир жарких тропиков и пугающий холод антарктических льдов. Сколько загадок и тайн хранит морская пучина! Клады затонувших кораблей и аномалия Бермудского треугольника — это ничто в сравнении с тем, что вам предстоит узнать. В этом удивительном путешествии вам откроется вся мощь Океана и хрупкость этого сложного подводного мира, который так нуждается в нашей защите!

5) разговорная речь

Куда можно пристроить отказную красноухую? Самку, 3 лет, отдали мне на временное содержание года 2 назад, а обратно забирать не хотят. А у меня свои уже здоровые стали. Куда можно ее отвезти, чтобы более-менее уход был? Или как вариант на крайняк - пруд зоопарка. Есть еще в магазине "Планета Железяка" большой пруд с красноухами. Может кто еще знает варианты?

 

Б. Составьте три краткие характеристики человека: первую – заведомо положительную, вторую – заведомо отрицательную, третью – нейтральную. В первых двух характеристиках для усиления впечатления необходимо использовать различные изобразительно-выразительные средства лексики и синтаксиса, фразеологии. Третья характеристика должна быть нейтральной, лишенной изобразительности

 

а) положительная характеристика:

Суд учел многолетнюю безупречную работу Д. Положительные характеристики с места работы, в которой Д. характеризуется как спокойный, вежливый, доброжелательный человек. Состояние здоровья Д. и счел возможным определить Д. условное наказание и не применять к нему дополнительное наказание в виде штрафа.

б) удовлетворительная характеристика:

Мера наказания К. за содеянное назначена судом справедливо, с учетом общественной опасности совершенных им преступлений, положительных данных о его личности до службы в армии, удовлетворительной характеристики с места работы, а также того, что к уголовной ответственности он привлекался впервые.

в) отрицательная характеристика:

Из характеристик следует, что Г. пропускал занятия без уважительных причин, к занятиям не готовился, в трудовых и общественных делах не участвовал, к поручениям относился недобросовестно, был дерзок, груб, изворотлив, постоянно нарушал режим дня. В период расследования уголовного дела он продолжал заниматься преступной деятельностью: совершил ряд краж из гаражей, угон автомашины, умышленно уничтожил и повредил чужое имущество.

С учетом всех указанных обстоятельств вывод суда о возможности исправления осужденного без отбывания наказания признан незаконным и необоснованным, в связи с чем приговор отменен.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: