Врач - вручает часть пазла

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Малышок» г. Советский»

 

Квест-игра

В подготовительной к школе группе «Семицветик» (6 - 7 лет)

На тему: «Путешествие в город Мастеров»

 

 

                                                                                     Составила:

Соловьева ФидалияСалихьяновна,

воспитатель подготовительной к школе группы «Семицветик»

 

 

г. Советский

 2016 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека), «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация),

 «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Виды детской деятельности:

Образовательная область Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная Игровая
Познавательное развитие Коммуникативная Познавательно – исследовательская
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная Игровая
Физическое развитие Игровая

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Коммуникативная   Загадывание загадок Беседа о профессиях Игровые упражнения Ответы детей на вопросы представителей профессий Самооценка и самоанализ
Познавательно - исследовательская Решение проблемной ситуации Дидактические и игровые упражнения Экспериментирование Самостоятельная деятельность детей
Игровая   Введение в воображаемую ситуацию Игровые упражнения Дидактические игры Игра-эстафета

Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия.

Задачи :

Образовательные: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных специальностей в жизни общества;

Развивающие:

1. Расширять и активизировать словарь детей по теме мероприятия;

2. Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командной игре.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;

2. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;

3. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Место проведения: МАДОУ д\с «Малышок» 

Количество детей: группа в количестве 14 детей.

Оборудование и материалы для квест-игры:

Демонстрационный:

Ø Картинки с орудиями труда разных профессий;

Ø Письмо-послание;

Ø Книга «Азбука профессий».

Ø Карта г. Советский (из пазлов)

Раздаточный:

Ø Картинки «Вредные и полезные продукты», клей-карандаш;

Ø Индивидуальные расчески и резиночки, зеркала;

Ø Фартуки, стаканчики с землей, лейка, семена кедровых орешек, влажные салфетки;

Ø Частички карты г. Советский (пазлы);

Ø Картинки «Как создавалась книга» (последовательность).

Оборудование:

Ø Экран;

Ø Проектор, стилус;

Ø Презентация «Что или кого перевозят поезда?», «Сравни два купе и найди пять отличий!».

Методические приемы:

Ø Введение в воображаемую ситуацию;

Ø Решение проблемной ситуации;

Ø Игра «Вредные и полезные продукты»

Ø Игровое упражнение «Составлениепоследовательности изготовления книги»

Ø Экспериментирование«Посадка саженца»

Ø Игра «Заплети косу»

Ø Игра -эстафета«Пожарный на учении»

Ø Игра на интерактивной доске «Что или кого перевозят поезда?»,Игра «Сравни два купе и найди пять отличий!»

Ø Самооценка и самоанализ«Карта профессий г.Советский»

Ø Сюрпризный момент:В конце все представители профессий собираются в группе и вручают книгу.

Индивидуальная работа:

При ответах на вопросы и высказываниях следить за правильностью построения предложений. Обратить внимание на оценку собственного поведения и поведения товарищей в группе.

Предварительная работа:

Ø Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о специальностях и результатах труда людей разных профессий;

Ø Взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными партнерами:МБУК «Межпоселенческая библиотека Советского района; МБУК «Музей истории и ремесел Советского района»; Колледж СОВПК; ПЧ-48;

Ø Беседы, чтение художественной литературы и разучивание стихов о профессиях;

Ø Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, спортивных  игр;

Инновационная технология: квест- игра

Содержание НОД Мотив

Воспитатель: (читает письмо)«Жители города Мастеров оставили для вас ребята зашифрованное послание о кладе, которое спрятали в укромном месте детского сада «Малышок». Чтобы его найти нужно пройти заколдованный путь по стрелкам-указателям и добыть части пазла. Как только вы сложите пазл, догадаетесь, что мы хотели вам рассказать и получите приз».

Воспитатель: «Ребята, вы слышали о чем идёт речь? (рассуждения детей).

Нам как-то нужно попасть вГород мастеров. Только что-то я не вижу стрелок-указателей (оглядываясь). Давайте их поищем.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путешествие! Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (дети скрепляют руки в знак дружбы). В приемной групповой. Передвигаются из группы на первый этаж МАДОУ д/с «Малышок». Подходят к медицинскому кабинету.

Станция № 1 « БОЛЬНИЦА».

Один ряд стульчиков (девочки садятся на стульчики, мальчики проходят за стульчики)

Кабинет оформлен, как больница. Команду встречает “врач», загадывает загадку:

Кто приходит к нам, порой,
Если в доме есть больной?
Кто нам градусник поставит
И микстуру пить заставит?
Чтобы все здоровы были
В детский сад каждый день ходили? /ответы детей/

Врач: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! Скажите, пожалуйста, а нужна ли профессия врача? (ответы детей).
Врач: Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Питаться полезными продуктами.

Врач: Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.

Врач: Давайте поиграем в игру«Вредные и полезные продукты», создадим коллаж и проверим,как вы можете следить сами за своим питанием.

(Девочки выбирают картинки с полезными продуктами, а мальчики - вредные продукты).

Врач: Спасибо вам большое, ребята. Желаю вам всегда быть здоровыми.








Врач -  вручает часть пазла.

Станция № 2 « ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛИ ».

"Вальщик леса" Кабинет оформлен под лес. Команду встречает "Вальщик леса».и загадывает загадку.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Вальщик леса: Скажите, ребята, что такое лес?(ответы детей). Какую пользу приносит лес. Как вы думаете, важна ли профессия вальщик леса.

Ребята, что можно получить из дерева?

Вальщик леса: Ребята, вы сказали, что из дерева можно изготовить книгу,  я предлагаювам выполнить задание. Составить последовательность изготовлениякниги.

Дети выполняют

Воспитатель: Для того, чтобы лес сохранить каждый год высаживают молодые деревья – саженцы, давайте и мы с вами посадим орешки дерева, чтобы они проросли сначала в группе, а потом мы передадим их лесничим.

Дети высаживают семена (орешки) кедра.

Вальщик леса вручает часть пазла.

Станция № 3. « САЛОН КРАСОТЫ ».

Кабинет оформлен, как салон красоты. Команду встречает “парикмахер”, загадывает загадку:

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

Парикмахер: Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем нужна профессия парикмахер?Давайте вспомним, что нужно парикмахеру, чтобы сделать красивую прическу? (ответы детей)

Игра “Заплети косу”. А сейчас предлагаю задание – мальчикам заплести девочкам косы или сделать хвостики.

Парикмахер: Итак, ребята, для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: