Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» г. Советский»
Квест-игра
В подготовительной к школе группе «Семицветик» (6 - 7 лет)
На тему: «Путешествие в город Мастеров»
Составила:
Соловьева ФидалияСалихьяновна,
воспитатель подготовительной к школе группы «Семицветик»
г. Советский
2016 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека), «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация),
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Игровая |
Познавательное развитие | Коммуникативная Познавательно – исследовательская |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная Игровая |
Физическое развитие | Игровая |
Формы работы с детьми:
|
|
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Коммуникативная | Загадывание загадок Беседа о профессиях Игровые упражнения Ответы детей на вопросы представителей профессий Самооценка и самоанализ |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации Дидактические и игровые упражнения Экспериментирование Самостоятельная деятельность детей |
Игровая | Введение в воображаемую ситуацию Игровые упражнения Дидактические игры Игра-эстафета |
Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия.
Задачи :
Образовательные: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных специальностей в жизни общества;
Развивающие:
1. Расширять и активизировать словарь детей по теме мероприятия;
2. Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командной игре.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;
2. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;
3. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Место проведения: МАДОУ д\с «Малышок»
Количество детей: группа в количестве 14 детей.
Оборудование и материалы для квест-игры:
Демонстрационный:
Ø Картинки с орудиями труда разных профессий;
Ø Письмо-послание;
Ø Книга «Азбука профессий».
Ø Карта г. Советский (из пазлов)
Раздаточный:
Ø Картинки «Вредные и полезные продукты», клей-карандаш;
|
|
Ø Индивидуальные расчески и резиночки, зеркала;
Ø Фартуки, стаканчики с землей, лейка, семена кедровых орешек, влажные салфетки;
Ø Частички карты г. Советский (пазлы);
Ø Картинки «Как создавалась книга» (последовательность).
Оборудование:
Ø Экран;
Ø Проектор, стилус;
Ø Презентация «Что или кого перевозят поезда?», «Сравни два купе и найди пять отличий!».
Методические приемы:
Ø Введение в воображаемую ситуацию;
Ø Решение проблемной ситуации;
Ø Игра «Вредные и полезные продукты»
Ø Игровое упражнение «Составлениепоследовательности изготовления книги»
Ø Экспериментирование«Посадка саженца»
Ø Игра «Заплети косу»
Ø Игра -эстафета«Пожарный на учении»
Ø Игра на интерактивной доске «Что или кого перевозят поезда?»,Игра «Сравни два купе и найди пять отличий!»
Ø Самооценка и самоанализ«Карта профессий г.Советский»
Ø Сюрпризный момент:В конце все представители профессий собираются в группе и вручают книгу.
Индивидуальная работа:
При ответах на вопросы и высказываниях следить за правильностью построения предложений. Обратить внимание на оценку собственного поведения и поведения товарищей в группе.
Предварительная работа:
Ø Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о специальностях и результатах труда людей разных профессий;
Ø Взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными партнерами:МБУК «Межпоселенческая библиотека Советского района; МБУК «Музей истории и ремесел Советского района»; Колледж СОВПК; ПЧ-48;
Ø Беседы, чтение художественной литературы и разучивание стихов о профессиях;
Ø Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, спортивных игр;
Инновационная технология: квест- игра
Содержание НОД Мотив
Воспитатель: (читает письмо)«Жители города Мастеров оставили для вас ребята зашифрованное послание о кладе, которое спрятали в укромном месте детского сада «Малышок». Чтобы его найти нужно пройти заколдованный путь по стрелкам-указателям и добыть части пазла. Как только вы сложите пазл, догадаетесь, что мы хотели вам рассказать и получите приз».
Воспитатель: «Ребята, вы слышали о чем идёт речь? (рассуждения детей).
Нам как-то нужно попасть вГород мастеров. Только что-то я не вижу стрелок-указателей (оглядываясь). Давайте их поищем.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путешествие! Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (дети скрепляют руки в знак дружбы). В приемной групповой. Передвигаются из группы на первый этаж МАДОУ д/с «Малышок». Подходят к медицинскому кабинету.
Станция № 1 « БОЛЬНИЦА».
Один ряд стульчиков (девочки садятся на стульчики, мальчики проходят за стульчики)
Кабинет оформлен, как больница. Команду встречает “врач», загадывает загадку:
Кто приходит к нам, порой,
Если в доме есть больной?
Кто нам градусник поставит
И микстуру пить заставит?
Чтобы все здоровы были
В детский сад каждый день ходили? /ответы детей/
Врач: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! Скажите, пожалуйста, а нужна ли профессия врача? (ответы детей).
Врач: Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Питаться полезными продуктами.
Врач: Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.
Врач: Давайте поиграем в игру«Вредные и полезные продукты», создадим коллаж и проверим,как вы можете следить сами за своим питанием.
(Девочки выбирают картинки с полезными продуктами, а мальчики - вредные продукты).
|
|
Врач: Спасибо вам большое, ребята. Желаю вам всегда быть здоровыми.
Врач - вручает часть пазла.
Станция № 2 « ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛИ ».
"Вальщик леса" Кабинет оформлен под лес. Команду встречает "Вальщик леса».и загадывает загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Вальщик леса: Скажите, ребята, что такое лес?(ответы детей). Какую пользу приносит лес. Как вы думаете, важна ли профессия вальщик леса.
Ребята, что можно получить из дерева?
Вальщик леса: Ребята, вы сказали, что из дерева можно изготовить книгу, я предлагаювам выполнить задание. Составить последовательность изготовлениякниги.
Дети выполняют
Воспитатель: Для того, чтобы лес сохранить каждый год высаживают молодые деревья – саженцы, давайте и мы с вами посадим орешки дерева, чтобы они проросли сначала в группе, а потом мы передадим их лесничим.
Дети высаживают семена (орешки) кедра.
Вальщик леса вручает часть пазла.
Станция № 3. « САЛОН КРАСОТЫ ».
Кабинет оформлен, как салон красоты. Команду встречает “парикмахер”, загадывает загадку:
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
Парикмахер: Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем нужна профессия парикмахер?Давайте вспомним, что нужно парикмахеру, чтобы сделать красивую прическу? (ответы детей)
Игра “Заплети косу”. А сейчас предлагаю задание – мальчикам заплести девочкам косы или сделать хвостики.
Парикмахер: Итак, ребята, для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.