Наибольшую величину боковой силы Y при извилистом движении в прямом участке определяют по формуле:
где nD=40 мм – зазор между рабочими гребнями колес и рельсами;
J0 = 0,595*104 – полярный момент инерции тележки относительно вертикальной оси проходящей через центр;
n = 1/20 – наклон образующей конуса и оси;
Сn = 19,1*106 кгс/м – боковая жесткость пути;
j = 0,25 – коэффициент трения поверхности обода по рельсу.
Рамная сила:
Определим боковую силу при входе вагона в кривые участки пути
где
Параметр переходной кривой Cпер следует рассчитывать по заданному радиусу R круговой кривой и l0 – длине переходной кривой и до ближайшего числа кратного 5000 м2
Рамная сила
Расчет наибольших сил инерции необрессореных масс вагона при проходе колесом стыка и движении колеса с ползунами на поверхности катания
Наибольшая величина силы инерции необрессореных масс вагона рассчитывается по формуле:
где vk – cкорость удара колеса о рельс;
|
|
Cк = 5*105 кгс/см – контактная жесткость;
mn = 100 кгс/g – масса пути.
Необходимо предварительно определить скорость удара колес по рельсу. Она равна при движении колес с ползуном
При прохождении стыка, в котором рельсы при прогибе образуют угол g
Часть III