Расчет динамических боковых и рамных сил при вписывании вагона в кривых участках пути

 

Наибольшие боковые силы возникают тогда, когда при движении вагона наибольшее допустимое непогашенное ускорение на вагон достигает 0,7 м/с2. Это возможно при минимально допустимом для этой кривой возвышении наружного рельса. Его можно определить используя формулу:

 

 

Величина действующей на одну тележку поперечной горизонтальной силы:

 

 

где m – масса вагона;

анет – непогашенное поперечное ускорение;

Hв – сила ветра, действующая на вагон и направленная поперек пути

 

 

Принимая aнет = 0,8 м/с2, получим

 


При действии на вагон продольных сил S, которые могут возникнуть, например при рекуперативном напряжении на шкворень тележки действуют дополнительная сила Hторм которая приближенно равна:

 

 

Наибольший угол y можно определить по формуле:

 

Общее усилие на шкворень в этом случае

 

 

где S – продольное усилие в поезде;

2k – расстояние между клиновыми отверстиями автосцепок.

 

 

Поскольку, в своем движении по кривой тележка непрерывно вращается вокруг полюса поворота, то образующийся от силы H0брт момент относительно точки О уравновешивается направляющим усилием Y (давление гребня набегающего колеса первой оси тележки на боковую поверхность) поперечными силами трения колес по рельсам.

 

 

где P – вертикальная нагрузка, передаваемая колесом рельсу;

m - коэффициент трения колесом по рельсу (принимаем m = 0,25).

Уравнение проекций этих сил имеет вид:

 

 

 

Положение центра поворота в общем случае находим методом попыток. Для двухосной тележки по графику [2] определяем расстояние от шкворня до точки О в зависимости от отношения . Из рисунка 4 видно, что

 

 

где s1 = 1,6 м – расстояние между осями рельсов;

lТ – база тележки (180 см).

 

 

Определим направляющее усилие Y

Боковая сила определяется из уравнения

 


а рамная сила

 

где

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: