I. Порядок и принцип образования Комиссии

Комиссия образована в составе 21 депутата Государственной Думы на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений в Государственной Думе. Численный и персональный составы Комиссии могут быть изменены постановлением Государственной Думы.

II. Полномочия Комиссии

Комиссия предварительно рассматривает и готовит к рассмотрению Государственной Думой вопросы:

о досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы;

о даче согласия на задержание, арест, личный досмотр депутата Государственной Думы и на проведение в отношении него обыска (по представлению Генерального прокурора Российской Федерации);

о даче согласия на привлечение депутата Государственной Думы к уголовной или административной ответственности в связи с передачей уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд (по представлению Генерального прокурора Российской Федерации);

В связи с обращениями депутатов Государственной Думы Комиссия по поручению палаты рассматривает вопросы о нарушениях статуса депутата Государственной Думы (за исключением вопросов, отнесенных к ведению Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по этике).

По указанным вопросам Комиссия готовит проекты соответствующих постановлений Государственной Думы.

Комиссия Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики в части обеспечения своей деятельности имеет статус комитета Государственной Думы.

ЗАДАЧА 2.

Конституцией предусмотрен порядок дальнейшей работы, если принятый нижней палатой федеральный закон будет отклонен СФ. В этом случае палатами на паритетных началах может быть создана согласительная комиссия для преодоления возникших разногласий. Комиссия рассматривает возражения по принятому закону и вырабатывает предложения, оформляемые протоколом. Если протокол согласительной комиссии содержит предложения по преодолению возникших разногласий, то он вносится в Гос. Думу. При этом на обсуждение

палаты ставятся только предложения согласительной комиссии: никакие другие поправки и предложения, выходящие за рамки разногласий, не подлежат обсуждению. Если комиссия не пришла к согласованному решению или ее решение не удовлетворяет нижнюю палату,

отклоненный закон ставится на голосование в ранее принятой редакции. В этом случае закон считается принятым, если не менее 2/3 от общего числа депутатов Гос. Думы отдало за него свои голоса.

Если согласительная комиссия приходит к выводу о невозможности преодоления возникших разногласий данным составом согласительной комиссии, закон передается на рассмотрение обеих палат. В таких случаях СФ вправе отменить свои постановления об отклонении принятого Гос. Думой федерального закона и одобрить его в ранее принятой редакции, изменить предложения по редакции отдельных составляющих данного закона (положения, части и т.д.), а также изменить состав депутации в согласительной комиссии, отказаться от участия в работе этой комиссии.

Постановление о принятом решении не позднее чем через пять дней

направляется в Гос. Думу.

Повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклоненных Советом Федерации.

По результатам работы согласительной комиссии Совет Гос. Думы включает федеральный закон в календарь рассмотрения вопросов для повторного рассмотрения закона нижней палатой. На этой стадии Думой обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе комиссии. В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Гос. Дума может предложить продолжить ее работу с учетом поправок, одобренных палатой, для представления комиссией новых предложений в течение 10 дней. Ее новые предложения рассматриваются Гос. Думой.

Нижняя палата принимает решения по каждому предложению согласительной комиссии отдельно большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Федеральный закон в редакции, учитывающей одобренные Гос. Думой предложения согласительной комиссии, направляется Председателем нижней палаты в СФ.

Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного

верхней палатой, Гос. Дума не приняла предложений согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением СФ об отклонении закона, он ставится на голосование в ранее принятой редакции. В этом случае закон считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. Принятый закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

 

ЗАДАЧА 3.

Б) Для принятия поправки к Федеральным законам Государственная Дума принимает решения большинством голосов от общего числа депутатов палаты

В) Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: