Задачи, стоящие перед правительствами развивающихся стран в сфере преодоления информационного неравенства, имеют уникальный
характер, при этом их успешное решение может благотворно сказаться на создании интегрированного общества и реализации концепции «электронного правительства» в рамках всей страны.
У развивающихся стран есть множество причин и стимулов для успешного освоения новых технологий. Во-первых, большинство этих стран многоязычны, и использование IT может способствовать общению людей, говорящих на разных языках. Кроме того, информационные технологии могут расширить диапазон видов деятельности для жителей сельской местности. Причем реализация IT-решений в тех районах, где отсутствуют технологии предыдущего поколения, в некоторых случаях может быть осуществлена в достаточно короткий срок.
Одна из существующих здесь проблем касается информационного наполнения Internet и состава населения развивающихся государств. Большинство жителей Земли принадлежит к развивающемуся миру, а основная часть материалов Сети не рассчитана на эти категории населения.
Если рассматривать эту ситуацию с положительной точки зрения, выясняется, что одна из основных возможностей внедрения информационных технологий в развивающихся странах состоит в как можно более быстром объединении людей с помощью «единого правительства». Те государства, в которых IT еще не нашли широкого применения, обладают даже некоторым преимуществом, поскольку они могут продвинуться вперед быстрее, чем страны с уже сформированной инфраструктурой. Инвестиции в создание новой инфраструктуры зачастую будут меньше, чем затраты на модернизацию уже имеющегося оборудования – в развивающихся странах зачастую не существует никакой базы для внедрения информационных технологий. В частности, ЮАР, вступив на путь создания «электронного правительства» позже других стран, получила возможность избежать ошибок, сделанных первопроходцами, и воспользоваться их достижениями.
Интегрированное «электронное правительство»
Потенциал новых технологий для проведения преобразований в развивающихся странах безграничен. Машинный перевод текстов, удостоверение личности пользователя, альтернативные источники энергии и различные средства ее передачи – вот некоторые из многообещающих возможностей, способных принести разительные перемены в жизнь людей. При этом ни в коем случае нельзя недооценивать будущее технологии машинного перевода: перевод текстов с одного языка на другой, из устной речи в текст и наоборот создаст невиданную прежде возможность общения для различных культур.
Аналитический обзор взаимодействия органов государственной власти и общества в Республике Беларусь
Информационное обеспечение государственной кадровой политики Республики Беларусь
Основные термины и определения
Информационное пространство государственной кадровой политики – совокупность информационных ресурсов в различных сферах кадровой политики, взаимодействующих на основе соответствующих нормативных и правовых документов и объединенных единой информационной инфраструктурой.
Формирование информационного пространства государственной кадровой политики – совокупность согласованных на государственном уровне мероприятий и условий по развитию информационного взаимодействия в различных сферах кадровой политики в целях обеспечения и удовлетворения информационных потребностей государственных органов, участвующих в проведении кадровой политики.
Информационная инфраструктура государственной кадровой политики – совокупность имеющихся в государстве информационных ресурсов (средства связи и вещания, вычислительные сети, базы и банки данных и т.д.) и условий для их использования в интересах формирования и реализации кадровой политики.
Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Документальная информация – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Информационная технология – система методов и способов использования информационно-вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, поиска, обработки и распространения информации.
Информационные ресурсы – документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, базах и банках данных и т.д.), подготовленные и систематизированные в удобной и пригодной для использования форме.
Собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения – субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами.
Пользователь (потребитель) информации – субъект, обращающийся к информационным ресурсам за получением необходимых ему сведений и пользующихся ими в соответствии с порядком, установленным собственником информационных ресурсов.
Инфраструктура государственной кадровой политики – совокупность различных субъектов социально-экономических отношений, ресурсов и средств обеспечения кадровой работы.