Экономика, управляемая потребителем

В центре новой экономики – потребитель. Не тот, массовый, на которого ориентировался Генри Форд, говоривший: «Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет черный». Не тот, распределенный по сегментам, которого описывали все ведущие маркетологи второй половины ХХ века. Потребитель новой экономики – это конкретный единичный клиент.

Именно ориентацией на удовлетворение дифференцированных индивидуальных потребностей, в конечном счете, и обусловлены все остальные принципы новой экономики.

Американский покупатель уже не хочет иметь стандартные джинсы Levi's. Он желает получить джинсы, подогнанные именно по его фигуре, росту, с тем набором аксессуаров и того цвета, которые ему необходимы. Японский автовладелец больше не покупает «Тойоту» у дилера – на конвейере завода собирают модель специально по его индивидуальному заказу. Даже российского человека уже не удовлетворяет типовая квартира – он хочет, чтобы она была спланирована под его конкретные нужды.

Следствием «потребителецентризма» новой экономики становятся:

· ожесточенная борьба за каждого клиента. Цель любой компании – создать сообщество лояльных заказчиков, поддерживая приверженность потребителя всеми возможными способами;

· максимальное использование возможностей уже завоеванного сообщества. Создав потребительское «комьюнити», организация стремится извлечь из этого наибольшую прибыль. Именно поэтому товары превращаются в «расширенные товары», включающие в себя множество дополнительных услуг. А сами компании эксплуатируют свою бизнес-технологию, предлагая аудитории все новые продукты и услуги;

· трансграничность потребительского сообщества. Организация стремится расширить свою клиентуру до максимально возможного объема. Технологии информационного общества дают возможность обслуживать потребителя 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году в любой точке земного шара.

· приоритет гибких форм организации производства. Традиционный конвейер теперь – место производства штучных товаров в рамках одной общей модели;

· приоритет доставки продукта или услуги «точно в срок». Клиенту не нужен товар завтра. Он хочет получить его сегодня в 8 часов 31 минуту 16 секунд. Соответственно, производителю конечного продукта не требуются на складе 500 деталей. Ему нужна такая же доставка «точно в срок» разнообразных необходимых для производства деталей. Наиболее продвинутые предприятия отказываются от складов. Складом становится сама «транспортная труба» от предприятия к предприятию, от поставщика к поставщику. Новая экономика формирует новое понятие «хранения товаров»: в основном, на транспортных средствах, во время перевозки.

Скорость оборачиваемости капитала увеличивается в разы. Экономия только на содержании складов и создании запасов дает невиданный до сих пор выигрыш тому, кто сумеет воспользоваться этими преимуществами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: