Специалист по рекламе: особенности деятельности
Имидж специалист по рекламе, прежде всего, является частью профессионального имиджа.
Профессиональный имидж - образ, который соответствует специфике той или иной профессии, то представление о специалисте, которое складывается о нем у его руководителей, подчиненных, коллег, клиентов компании. [14]
Управление профессиональным имиджем - это умение создать позитивный образ, который подчеркнет лучшие качества специалиста, как личностные, так и деловые.
Главные составляющие специалиста по рекламе - профессиональная компетентность, эмоциональный интеллект, соответствующая внешность, речь и знание этикета. Все эти качества взаимодополняют друг друга.
Например, можно следить за своей речью, освоить правила этикета, надеть деловой костюм, однако все эти внешние проявления - только часть имиджа. Без профессиональной и эмоциональной компетентности они не будут иметь значения. Вот почему специалист по рекламе должен уметь выстроить и поддерживать необходимый профессиональный имидж, сочетая все качества, присущие деловому человеку.
|
|
Рассмотрим основные составляющие имиджа специалиста по рекламе.
1. Профессиональная компетентность.
Чтобы соответствовать своей профессии, специалист по рекламе должен отлично знать законодательство о рекламе. Специалист по рекламе должен точно знать, что нужно потребителю. Профессиональная деятельность специалиста по рекламе состоит в следующем: организация и проведение исследований потребительских предпочтений и спроса; обеспечение эффективного функционирования рекламных агентств; планирование и разработка рекламы от идеи до готового продукта; планирование и организация рекламных кампаний; стимулирование производства и сбыта; совершенствование качества товаров и услуг; экспертиза рекламной продукции.
2. Эмоциональный интеллект.
Эмоциональный интеллект в профессиональном имидже специалиста по рекламе особую роль. Эмоциональный интеллект - способность понимать собственные и чужие эмоции, мысли и управлять ими. Умение находить общий язык с людьми поможет поддерживать отношения с коллегами, руководством и подчиненными вне зависимости от их изначальной предрасположенности к этому. Необходимые личные качества специалиста по рекламе: коммуникабельность; инициативность; умение чувствовать потребности людей; умение самостоятельно вырабатывать стратегию и принимать решения; умение генерировать свежие идеи, креативность.
3. Внешность и стиль одежды.
По тому, как одет человек, можно многое узнать о его образе жизни. Одежда - своеобразная визитная карточка каждого человека. Многочисленные исследования показали: если женщина одета в деловом стиле, то она производит впечатление серьезного, умного, трудолюбивого и организованного человека. И, напротив, женщинам, предпочитающим экстравагантный, подчеркнуто женственный стиль, приписывают такие качества, как легкомысленность, неорганизованность, невнимательность. Все просто: работа ассоциируется, в первую очередь, с желанием работать, правильно и своевременно выполнять свои обязанности, а деловой стиль одежды - необходимая составляющая профессионального имиджа.
|
|
В каждой компании есть свои корпоративные стандарты и обычаи, которые во многом зависит от сферы деятельности организации. Так, например, в банковской сфере - это всегда консервативный стиль одежды, потому что сотрудники должны демонстрировать клиентами стабильность и надежность банка, в дизайнерских компаниях - стиль, как правило, более свободный, творческий. Специалисту по рекламе в ходе своей деятельности приходится общаться с разными людьми. Поэтому стиль одежды, приближенный к деловому всегда более предпочтителен.
4. Речь.
Важную роль в работе специалиста по рекламе играет доверие людей: коллег, руководства, соискателей, представителей других компаний. То представление, которое они получат после общения с ним, зависит и от того, насколько вы убедительны, умеете увлекать собеседника словом. Речь - важнейшее средство влияния.
Культура речи, грамотное построение фраз, уместное использование тех или иных речевых оборотов, правильные ударения, голос - все имеет значение. Так как специалист по рекламе общается с людьми совершенно разных профессий, дополнительным преимуществом в создании позитивного имиджа, будет владение профессиональной терминологией тех специалистов, с которыми он говорит. В этом случае все, с кем специалисту по рекламе придется общаться, будут чувствовать, что специалист по рекламе разбирается в проблемах.
5. Знание делового этикета
Этикет - свод правил общения, выработанный многими поколениями.
Деловой этикет - правила и нормы, которых следует придерживаться, встречаясь ежедневно с коллегами на работе.
Знание делового этикета может помочь специалисту по рекламе в самых разных ситуациях.
Главные правила делового этикета: грамотное приветствие при первой встрече, обмен визитными карточками, предложение сесть и т. д. - все эти действия показывают уважение к партнеру по общению, помогают создать благоприятную атмосферу, способствуют повышению эффективности общения.