Часть 2. Особенности имиджа специалиста по рекламе

Специалист по рекламе: особенности деятельности

 

Имидж специалист по рекламе, прежде всего, является частью профессионального имиджа.

Профессиональный имидж - образ, который соответствует специфике той или иной профессии, то представление о специалисте, которое складывается о нем у его руководителей, подчиненных, коллег, клиентов компании. [14]

Управление профессиональным имиджем - это умение создать позитивный образ, который подчеркнет лучшие качества специалиста, как личностные, так и деловые.

Главные составляющие специалиста по рекламе - профессиональная компетентность, эмоциональный интеллект, соответствующая внешность, речь и знание этикета. Все эти качества взаимодополняют друг друга.

Например, можно следить за своей речью, освоить правила этикета, надеть деловой костюм, однако все эти внешние проявления - только часть имиджа. Без профессиональной и эмоциональной компетентности они не будут иметь значения. Вот почему специалист по рекламе должен уметь выстроить и поддерживать необходимый профессиональный имидж, сочетая все качества, присущие деловому человеку.

Рассмотрим основные составляющие имиджа специалиста по рекламе.

1. Профессиональная компетентность.

Чтобы соответствовать своей профессии, специалист по рекламе должен отлично знать законодательство о рекламе. Специалист по рекламе должен точно знать, что нужно потребителю. Профессиональная деятельность специалиста по рекламе состоит в следующем: организация и проведение исследований потребительских предпочтений и спроса; обеспечение эффективного функционирования рекламных агентств; планирование и разработка рекламы от идеи до готового продукта; планирование и организация рекламных кампаний; стимулирование производства и сбыта; совершенствование качества товаров и услуг; экспертиза рекламной продукции.

2. Эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект в профессиональном имидже специалиста по рекламе особую роль. Эмоциональный интеллект - способность понимать собственные и чужие эмоции, мысли и управлять ими. Умение находить общий язык с людьми поможет поддерживать отношения с коллегами, руководством и подчиненными вне зависимости от их изначальной предрасположенности к этому. Необходимые личные качества специалиста по рекламе: коммуникабельность; инициативность; умение чувствовать потребности людей; умение самостоятельно вырабатывать стратегию и принимать решения; умение генерировать свежие идеи, креативность.

3. Внешность и стиль одежды.

По тому, как одет человек, можно многое узнать о его образе жизни. Одежда - своеобразная визитная карточка каждого человека. Многочисленные исследования показали: если женщина одета в деловом стиле, то она производит впечатление серьезного, умного, трудолюбивого и организованного человека. И, напротив, женщинам, предпочитающим экстравагантный, подчеркнуто женственный стиль, приписывают такие качества, как легкомысленность, неорганизованность, невнимательность. Все просто: работа ассоциируется, в первую очередь, с желанием работать, правильно и своевременно выполнять свои обязанности, а деловой стиль одежды - необходимая составляющая профессионального имиджа.

В каждой компании есть свои корпоративные стандарты и обычаи, которые во многом зависит от сферы деятельности организации. Так, например, в банковской сфере - это всегда консервативный стиль одежды, потому что сотрудники должны демонстрировать клиентами стабильность и надежность банка, в дизайнерских компаниях - стиль, как правило, более свободный, творческий. Специалисту по рекламе в ходе своей деятельности приходится общаться с разными людьми. Поэтому стиль одежды, приближенный к деловому всегда более предпочтителен.

4. Речь.

Важную роль в работе специалиста по рекламе играет доверие людей: коллег, руководства, соискателей, представителей других компаний. То представление, которое они получат после общения с ним, зависит и от того, насколько вы убедительны, умеете увлекать собеседника словом. Речь - важнейшее средство влияния.

Культура речи, грамотное построение фраз, уместное использование тех или иных речевых оборотов, правильные ударения, голос - все имеет значение. Так как специалист по рекламе общается с людьми совершенно разных профессий, дополнительным преимуществом в создании позитивного имиджа, будет владение профессиональной терминологией тех специалистов, с которыми он говорит. В этом случае все, с кем специалисту по рекламе придется общаться, будут чувствовать, что специалист по рекламе разбирается в проблемах.

5. Знание делового этикета

Этикет - свод правил общения, выработанный многими поколениями.

Деловой этикет - правила и нормы, которых следует придерживаться, встречаясь ежедневно с коллегами на работе.

Знание делового этикета может помочь специалисту по рекламе в самых разных ситуациях.

Главные правила делового этикета: грамотное приветствие при первой встрече, обмен визитными карточками, предложение сесть и т. д. - все эти действия показывают уважение к партнеру по общению, помогают создать благоприятную атмосферу, способствуют повышению эффективности общения.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: