Сопровождающие школьно-организационные мероприятия

Как уже говорилось выше, изменение в сфере преподавания влекут за собой изменение в школе в целом. Поэтому, без изменений в организации школьной жизни в целом, проводимым учителями и администрацией, провести эти изменения невозможно. Они касаются широкой сферы: от изменений в расписании работы учителей, распределении материала, годичного планирования, расписания уроков, изменение в пространственной организации класса, оценки достижений учащихся до новой ориентации работы учительских конференций, работы с родителями и кооперации между учителями.

Прежде всего совершенно необходимо, чтобы упомянутые выше инновационные группы из трех учителей интенсивнее работали бы с классом в отношении выработки базовых умений (первый этаж нашего Дома учения), как минимум по 15 часов в неделю. Такая интенсивная работа возможна только в том случае, если руководство школы, как и весь остальной коллектив ангажировано поддерживает ее.

Во-вторых, должна быть создана возможность взаимной госпитации (посещения занятий) учителями, которая дожна обеспечить кооперацию учительского состава и возможность учителям учиться дальше.

Такая работа требует изменения в расписании, распределении часов и материала. Увеличиться количество сдвоенных часов, а также преподавание блоками. Только так возможна продуктивная работа и учение. Если работа проходит с ориентацией на методы и коммуникацию, то это повлечет за собой соответственно и изменение в распределении всего материала по учебному году, то есть к модификациям годичных учебных планов.

Также и базовые тренинги потребуют изменений в расписании, когда на них будут отводиться специальные дни и даже недели. Подобные надпредметные мероприятия, как правило, в традиционной школьной программе не предусмотрены. Поэтому их нужно прояснять и согласовывать как внутри учительского состава, так и среди родителей.   

Для более успешного развития необходимы продуктивные конференции (совещания, собрания), проводимые с учителями, представителями администрации и родителями. Во-первых, инициативные группы должны иметь специально выделенное время для анализа и оценки собственной работы, а также для подготовки методических тренинговых материалов для проведения занятий и планирования недельных курсов с классами, а также для родительских собраний. Во-вторых, родительские собрания, посвященные обсуждению новых методов. В-третьих, запланированные посещения занятий в уже продвинутых классах заинтересованными учителями и родителями. Это может существенно помочь обрести новых сторонников и помощников, а также обогатить опыт учителей. В дальнейшем течении работы к подобным продуктивным конференциям прибавятся группы по предметам.

Очерченная реформа преподавания оказывает влияние не только на организацию работы школы, но на организацию пространства классов, порядок сидения учеников. Появляются полки со специальной справочной литературой, места, где могут сидеть и обсуждать что-то небольшие группы и т.д., специальные средства презентации, выделенные для этого стены и т.д.

Специальная работа с общественностью

Успех педагогического развития школы не в последнюю очередь зависит от процессов коммуникации, т.е. как эта реформа будет представлять себя во вне. Местные власти, школьная инспекция, экономическая палата и предприятия, родители, учебные семинары и т.д. могут быть заинтересованными участниками и помощниками реформы. Реформа нуждается в возможно более широком лобби. Атмосфера общественной поддержки может позитивно

НОВЫЙ ДОМ УЧЕНИЯ

(возможность построения новой программы)

 


 Предметная Компетентность Социальная Личностная



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: