double arrow

Основным методом научного познания, по мнению ф. Бэкона, должна стать


Диалектика

Индукция

Дедукция

Эвристика

Деление ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на:

Естественнонаучное и математическое

Чувственное и рациональное

Эмпирическое и теоретическое

Прикладное и фундаментальное

Согласно френсису бэкону, любое познание должно:

Руководствоваться метафизическими первопринципами

Пользоваться дедуктивными методами

Нисходить от абстрактного к конкретному

Опираться на опыт и двигаться от единичного к общему

Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabula rasa

Д. Юм

Дж. Локк

И. Кант

Ж.ж. Руссо

«война всех против всех» есть естественное состояние, считал

Т. Гоббс

Д. Бруно

Д. Дидро

И. Фихте

Теории «общественного договора» придерживался

Платон

Т. Гоббс

Аристотель

Г. В. Ф. Гегель

Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»

Д. Беркли

Г. Лейбниц

Т. Гоббс

И. Кант

Простая неделимая субстанция согласно лейбницу

Монада

Идея

Апейрон

Материя

Представителем субъективного идеализма является:

Дж.беркли

Дж.локк

Т.гоббс

Ф.бэкон

Центральная философская проблема д. Юма

Познание

Материя

Движение

Бытие

Центральная проблема в философии французского просвещения

Человека

Познания

Бытия

Природы

Основная идея философии французского просвещения

Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества

Агностицизм

Клерикализм

Приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества

К числу важнейших идей французской философии эпохи просвещения нельзя отнести

Идею равенства всех людей

Идею приоритета коллективного над индивидуальным

Идею прав и свобод человека

Идею прогресса

Сущность деизма состоит в

Сведении роли бога к творению материи и первотолчку

Растворению бога в природе

Признании постоянного вмешательства бога в процессы, происходящие в человеческом обществе

Утверждении о наличии у бога двух ипостасей

Представитель философии французского просвещения

Ж.-ж. Руссо

Б. Спиноза

Г. Лейбниц

Т. Кампанелла

«человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал




Ж.-ж. Руссо

К. Гельвеций

Ж. Ламетри

Вольтер

Причиной неравенства в человеческом обществе ж.-ж. Руссо считал

Собственность

Власть

Наследственность

Воспитание

Французский философ, сторонник сенсуализма

Локк

Кондильяк

Декарт

Шеллинг

Центром европейского просвещения в середине 18-го века была

Англия

Германия

Россия

Франция

Идея правового государства включает в себя положение о

Разделении властей

Пагубности частной собственности

Недопустимости эксплуатации человека человеком

Приоритете общечеловеческих ценностей

Французский философ, веривший во всесилие воспитания и доказывавший, что люди от рождения обладают равными способностями

Гельвеций

Фихте

Гоббс

Паскаль

 

Немецкая классическая философия

философия социальный вопрос проблема

Хронологические рамки немецкой классической философии

Xv в.

Xvii в.

Xviii – xix вв.

Xvi в.

Философ, автор «критики чистого разума»:

Г.в.ф.гегель

И.кант

Б.спиноза

Р.декарт

Важнейшее философское произведение иммануила канта

«метафизика»

«наука логики»

«критика практического разума»

«красота в природе»

Предметом теоретической философии по и.канту должно быть исследование:

Природы и человека

«вещей в себе»

Законов разума и его границ

Бытия бога

По и.канту, для того чтобы знание было достоверно, оно должно:



Быть согласованным с опытом

Противоречить законам логики

Опираться на очевидные принципы

Быть всеобщим и необходимым

И.кант считает, что пространство и время:

Существуют независимо от нашего сознания

Являются формами бытия вещей

Это категории материи

Есть врожденные, доопытные формы чувственности

В философии и. Канта «вещь в себе» - это

Синоним понятий «бог», «высший разум»

То, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается

Неизвестная первопричина мироздания

То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано

В философии и.канта, антиномии имеют место там, где с помощью человеческого рассудка пытаются делать заключения о:

Мире «вещей самих по себе»

Мире опыта

О какой-либо части целого

Конкретном событии

Смысл категорического императива и.канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:

Они того заслуживают

Ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе

Поступает добродетельный человек

Подсказывают тебе твои внутренние чувства

Утверждение: «поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время стать и принципом всеобщего законодательства» принадлежит

Г.в.ф. Гегелю

И. Канту

Ф. Ницше

К. Марксу

По мнению и. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет

Природная доброта

Нравственный долг

Соблюдение общественных норм

Разумность и осмысленность поведения

Философ, автор «феноменологии духа», «науки логики», «философии истории», «философии права»:

Г.в.ф.гегель

И.кант

Б.спиноза

Р.декарт

Философии г.гегеля присущ:

Пантеизм

Бихевиоризм

Панлогизм

Атеизм

Теория развития гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

Софистика

Диалектика

Монадология

Гносеология

Реальность, составляющая основу мира, по гегелю:

Природа

Бог

Абсолютная идея

Человек

Представитель немецкой классической философии:

О.шпенглер

Г.зиммель

Б.рассел

Л.фейербах

Кто из нижеперечисленных мыслителей не относится к представителям немецкой классической философии?

И. Кант

Л. Фейербах

Ф. Ницше

Ф. Шеллинг

Представителем материализма является

Аврелий августин

В.с. Соловьев

Платон

Л. Фейербах

Разделил действительность на «мир вещей в себе» и «мир явлений»

Гегель

Шеллинг

Кант

Декарт

Не является характерной особенностью немецкой классической философии

Стремление к полноте, системной стройности мысли

Рассмотрение философии как высшей науки, как «науки наук»

Опора на разум как высший способ познания мира

Отрицание трансцендентного, божественного бытия

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: