Сценарий 1. Оперативное реагирование или «инерционный сценарий»

Сценарий предполагает, что г.Свирск не будет формулировать какие либо определенные направления развития, а будет заниматься решением локальных проблем, повышением эффективности деятельности местных служб в рамках существующих экономических условий и тенденций.

То есть будет оставаться промышленным узлом, не сильно технологически завязанным на область, все муниципальные инфраструктуры будут работать в ориентации на удовлетворение текущих потребностей жителей города. Положительной стороной данного сценария является возможность ухода от рисков проектных решений. Негативные ожидания от реализации данного сценария, связаны с тем, что в условиях «сброса» социальной инфраструктуры предприятий и передачи управления ключевыми социальными объектами на уровень области можно ожидать свертывания объемов и качества услуг, оказываемых в муниципалитете. Бюджетные услуги будут сворачиваться в рамках процесса оптимизации сетей и выравнивания уровня обеспеченности, проводимой областным руководством. Развитие платных услуг будет ограничено масштабами местного рынка, обусловленного относительно небольшой долей высокодоходных групп населения. Реализация данного сценария имеет высокую вероятность сохранения, и даже углубления, неравенства между городом Свирском и областью. Это может стать питательной средой для развития здесь различных форм социальных патологий (алкоголизм, преступность наркомания и т.д.).

Сценарий 2. Активная интеграция.

Сценарий предполагает активное привлечение г. Свирском на свою территорию, новых, не освоенных ранее функций, которые еще только формируются и не развернуты в регионе в полной мере (переработка аккумуляторного лома).

И здесь выделяются два варианта сценария - ориентированный на увеличение численности жителей и не ориентированный на привлечение дополнительных жителей.

 За исключением этого ключевого различия оба варианта предполагают достройку уже сейчас имеющихся функциональных узлов. В первую очередь – это торговля и бытовое обслуживание.

Второй блок функций – это рекреационно-оздоровительные и культурно-развлекательные услуги.

Третий блок функций связан с расширением позиции на строительном рынке по направлениям развития ресурсной (предложение стройматериалов, выделение площадей под застройку).

В условиях не прекращающегося демографического сжатия в России и сохраняющегося превышения смертности над рождаемостью, из двух описанных вариантов второго сценария, наиболее реалистичным представляется вариант, не предусматривающий существенного увеличения численности жителей города.

Этот вариант, «развитие без роста», с одной стороны, позволяет не увеличивать нагрузку на существующую бюджетную социальную инфраструктуру, с другой стороны, за счет привлечения платежеспособных клиентов повысить ассортимент и качество платных услуг, привлечет дополнительные финансовые и трудовые ресурсы в муниципальную экономику.

Риском выбора данного сценария (в обоих вариантах) является опасность потери темпа. В Иркутской области могут возникать зоны, где соответствующие функциональные узлы будут формироваться быстрее, при том, что г.Свирск не сможет создать условия, минимизирующие сроки окупаемости инвестиций в подобные проекты, в силу недостаточно высоких темпов преобразования муниципальной среды и доли рынка соответствующих услуг. Вместе с тем данный риск может быть снижен за счет синхронизированного запуска относительно небольших проектов, имеющих собственное экономическое обоснование, но вместе с другими работающих на формирование и продвижение имиджа города.

 

V. Перспективное видение г.Свирска

 

С учетом расширения функциональных возможностей г.Свирска перспективные преобразования в районе могли проходить под лозунгом «Свирск» – территория новых возможностей!», который предполагает создание условий для получения на территории города:

- Хорошей и высокооплачиваемой работы

- Удобного жилья для горожан и жителей

- Безопасной среды обитания

- Широкого спектра услуг для населения

- Надежной работы муниципальных служб

- Медицинского обслуживания, на базе современного оборудования

- Качественного образования

- Многообразных форм и возможностей культурного досуга

- Эффективного муниципального управления

Видение будущего может быть выражено следующими чертами муниципальной среды:

Свирск – территория, удобная для жизни. Территория, на которой возможно длительное, безопасное, здоровое, комфортное проживание. Жители города живут в благоустроенных домах с уютной, комфортабельной прилегающей территорией.

Свирск – компактный, многофункциональный спутник Иркутска с удобной системой связи и минимальными затратами времени на перемещение как внутри района, так и в областной центр и другие города региона.

Свирск – зеленый город, который отличается чистотой и уютом, целостностью архитектурного облика, высокой плотностью зеленых насаждений, яркими клумбами и зонами отдыха,

Свирск – территория стабильной экономики. Градообразующие предприятия работают устойчиво, наращивают объемы производства и повышая качество продукции, обеспечивая рабочие места, высокий уровень заработной платы работникам и стабильность налоговой базы города.

Свирск – территория планов и надежд.  Развивается среднее и малое предпринимательство: растет доля предприятий производящих добавленную стоимость на территории муниципального образования, повышается качество предоставления услуг торговли, реализуются инновационные проекты в области предоставления услуг (информационных, финансовых, интеллектуальных, образовательных, бытовых), а также в сфере организации активного отдыха и досуга для населения.

Свирск  – территория, живущая 24 часа в сутки. Многообразные возможности досуга, качественный отдых и развлечения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: