Цель 3.7. Физическая культура и спорт

Вовлечение широких слоев населения в активное занятие физической культурой и спортом для полноценного физического и духовного развития горожан и профилактики заболеваний, правонарушений, ведение здорового образа жизни:

- популяризация физкультуры и спорта среди всех слоев населения как основы здорового образа жизни;

- обеспечение равных возможностей для занятия физкультурой всех слоев и возрастных групп населения;

- содействие в создании современных спортивных объектов: физкультурно-оздоровительного комплекса, теннисного корта, открытых спортивных площадок;

- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере развития физической культуры и спорта в г. Свирске;

- квотирование рабочих мест для спортсменов, добившихся больших результатов в спорте;

- поддержка и развитие программ в сфере физкультурно-спортивного и спортивно-массового движения, в особенности, детско-юношеского спорта;

- строительство спортивных центров по месту жительства;

- продолжение создания условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства путем: содержания спортсооружений по месту жительства (ремонт, заливка льда и др.), приобретения спортивного инвентаря, строительства новых спортсооружений;

- оптимизирование системы физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди всех слоев населения, в том числе детей, подростков, молодежи, лиц старшего и пожилого возраста, инвалидов;

- организация и проведение соревнований среди детских дворовых команд, спортивных площадок по месту жительства по различным видам спорта;

- активизировать участие производственных коллективов и учебных заведений в физкультурно-спортивной работе, в том числе с детьми, подростками и молодежью;

- создание межведомственной комиссии по вопросам развития детско-юношеского спорта;

- создание новых детско-юношеских спортивных школ;

- оказание целевой поддержки физкультурно-спортивным клубам и оказание организационной помощи организациям, учреждениям, инициативным группам в создании новых клубов;

- заключение договоров с федерациями по видам спорта и оказание им финансовой поддержки для проведения массовых праздников по видам спорта, участие в соревнованиях областных, Всероссийских, международных;

- создание условий для духовно-нравственного и физического развития горожан (реконструкция стадиона, строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, спортивных - быстровозводимых конструкций лыжных баз, бассейнов, катков, футбольных полей, волейбольных площадок, теннисных кортов и др.);

- привлечение инвесторов к строительству и реконструкции спортивной базы и участию в целевых программах строительства спортсооружений;

- проведение учета спортсооружений, анализа эффективности их работы;

- ведение реестра спортивных объединений, организаций г. Свирска;

- содействие в проведении мониторинга физического развития горожан;

- создание и постоянное поддержание сайтов о спортивных мероприятиях, реализуемых на территории города;

- создание условий для участия спортсменов и команд города в областных, региональных, российских и международных соревнованиях;

- поддержка спортсменов высокой квалификации посредством поощрений, в том числе улучшением жилищных условий;

- формирование у населения понимания необходимости занятий физической культурой и спортом и повышения уровня знаний в этой сфере;

- усиление пропаганды ведения здорового образа жизни всеми видами рекламы на всех спортивных, спортивно-массовых мероприятиях, привлечение широких масс к непосредственному участию в соревнованиях и участию в качестве зрителей;

- целенаправленное взаимодействие с образовательными учреждениями города, занимающимися подготовкой педагогических и тренерских кадров, в том числе посредством размещения муниципального заказа;

- организация курсов повышения квалификации, конференций и семинаров для работников физической культуры и спорта;

- содействие в организации городской спартакиады;

- осуществление поддержки развития национальных видов спорта.

 

4. «Свирск - территория эффективного управления!»

 

Приоритет 4: Внедрение эффективных технологий в практику управления развитием города

Цель 4.1. Создание и внедрение системы стратегического планирования в практику муниципального управления развитием города c целью повышения эффективности бюджетных расходов и результативности муниципальных программ.

Система местного самоуправления города определена в уставе муниципалитета в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Совершенствование системы управления продолжается с учетом сложившихся тенденций реформирования органов власти всех уровней, становления новых форм взаимоотношений с хозяйствующими субъектами и населением, повышения ответственности органов местного самоуправления за местную социально-экономическую политику.

В муниципальном образовании разработано значительное количество целевых программ и проектов, которые не только существуют в виде документов, а целенаправленно осуществляются. Крупные предприятия имеют стратегические замыслы развития.

В муниципалитете наработана практика планирования, учитывающая отечественный опыт.

В данный момент в муниципальном образовании созданы необходимые условия для построения эффективной системы стратегического, среднесрочного и краткосрочного планирования, а также системы управления выполнением планов и реализацией комплексных и целевых программ и проектов на базе межмуниципального сотрудничества.

Внедрение процедуры планирования в соответствии с принципами рыночной экономики и открытого общества не только расширяет арсенал возможностей муниципалитета для улучшения качества жизни населения, но и стимулирует приток инвестиций. Переход к перспективному планированию в городе означает координацию всей плановой работы в соответствии с выбранной Концепцией, а именно:

- все виды текущего планирования (финансового, градостроительного и прочего) должны производиться в соответствии с заложенными в Концепцию стратегическими приоритетами социально-экономического развития;

- для оценки хода выполнения Концепции, координации текущего планирования необходим постоянный мониторинг социально-экономической ситуации в городе по разработанной системе индикаторов;

- все проекты социально-экономического развития города должны проходить экспертизу на соответствие стратегическим приоритетам.

Особое место в процессе совершенствования системы управления должно уделяться повышению его эффективности, основанной на принципиально новых «конечных» показателях. Это предполагает внедрение бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением финансовых ресурсов и общественно значимыми ожидаемыми результатами.

Разработка и внедрение такой системы будет происходить в два этапа.

На первом этапе в муниципалитете предполагается внедрить инструменты мониторинга и оценки эффективности управления, под которой понимается увеличение объема бюджетных средств, достигнутое за счет повышения доходов и/или сокращения расходов местного бюджета в результате реализации комплекса мероприятий, представленных в целевых программах социально-экономического развития. Для каждого вида бюджетных услуг и программ целесообразно установить ключевые показатели, характеризующие их качество, результаты и ожидаемый эффект. В соответствии с ними отраслевые подразделения администрации муниципалитета должны будут проводить мониторинг результативности затрат, для достижения поставленных целей и задач.

Задача мониторинга могут быть решены при условии качественного улучшения информационной базы социально-экономического развития муниципалитета. Расширение существующей информационной базы должно позволять оценивать:

- масштабы, профиль, локализация бедности;

- уровень безработицы (по методики МОТ);

- качество трудовых ресурсов и кадрового потенциала;

- баланс денежных доходов и расходов;

- маятниковую миграцию;

- удовлетворенность населения различными аспектами проживания на территории города. 

На втором этапе предполагается разработать более комплексные и сложные инструменты оценки социально-экономического эффекта от реализуемых местной администрацией мероприятий.

Цель 4.2. Создание и внедрение системы муниципального маркетинга в управление развитием г.Свирска с целью повышения инвестиционной привлекательности, через формирование местной идентичности и

Брендинг территории

Чтобы инвестиции пошли в местную экономику и обернулись ощутимыми выгодами для города, все субъекты местного сообщества должны занимать активную позицию, ориентированную на поиск и привлечение инвесторов, на максимально выгодную «подачу» своего поселения и района как потенциально привлекательного объекта капиталовложений.

 Важнейшим фактором инвестиционной привлекательности муниципалитета становится его умение грамотно «подать себя» потенциальным инвесторам, заявить о себе в информационном поле.

Для достижения успехов в направлении улучшения качества жизни представителей местного сообщества, муниципалитет должен быть на виду, а его имя – на слуху. Для того, чтобы реализовать потенциал развития, городу необходим бренд, или идеология того, чем он хочет стать. У муниципалитета должна быть идея, способная объединять самые разные группы населения, проживающие в муниципальном образовании.

Брендинг позволяет муниципальному образованию позиционировать себя на региональном и национальном уровне. Бренд - это основополагающая идея уникальности муниципального образования, на основе которой строится работа всех субъектов общественных отношений, которая олицетворяет и формирует все направления развития, а также «прочитывается» и принимается как жителями, так и потенциальными инвесторами и внешним окружением. 

Бренд ориентирован преимущественно на внешних по отношению к нему субъектах и должен соответствовать стратегическим задачам развития территории, способствуя привлечению к ней организаций и людей, а также ресурсов и заказов, которые востребованы территорией, нужны ей и полезны для ее развития. Наряду с «внешним эффектом» бренда правомерно говорить о «внутреннем влиянии» бренда, направленном на развитие цивилизованных социально-экономических отношений среди жителей Свирска, чувства единства, ответственности, патриотизма в отношении «малой родины».

Субъектами, активно осуществляющими презентацию и продвижение бренда выступают территориальные органы власти, ярмарки и выставочные центры, учебные заведения, организации спорта и культуры, любые другие структуры, проявляющие активность с целью привлечения внимания к данной территории.

У МО «город Свирск» слабо выражена местная идентичность, о его опыте мало известно за пределами региона. Подобное положение должно быть исправлено. Для этого основной задачей на ближайшую перспективу должно стать формирование и продвижение бренда в информационном поле Иркутской области и за ее пределами. Для этого, кроме печатной рекламной продукции необходимо задействовать Интернет-ресурсы. В этой связи на муниципальном сайте будет ежегодно публиковаться и обновляться инвестиционный паспорт г.Свирска – комплексный информационный бюллетень, характеризующий район и город с точки зрения привлекательности его экономики для потенциальных инвесторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: