Музыкальный репертуар

Слушание: «Тарелка», «Каша», «Чашка», Н. Нищевой, Л. Гавришевой.

Пение: «Солнышко», русская народная мелодия

Игра «Сорока – сорока», р. н. потешка.

Развлечение: настольный театр «Три медведя», русская народная сказка.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование у детей умения ходить в колонне по одному; бегать по кругу «змейкой» между предметами. Упражнение детей в сохранении равновесия при ходьбе по дорожке, перешагивая через кубики (ребро 5см).  Формирование у детей умения прокатывать мяч друг другу двумя руками сидя, стоя (расстояние 0,5 – 1,5м). Упражнение в прыжках на двух ногах через веревку, положенную на пол. Формирование умения лазать по лесенке – стремянке вверх и вниз удобным способом. Формирование умения выполнять упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами и без предметов.

Подвижные игры: «Мышки в кладовой», «Догони горошинки», «Колобок», «Медведь и зайчата».

Подвижные игры с речевым сопровождением: «Калачики», «Ладушки, ладушки», «В гости к Маше», «Сорока кашу варила».

Игры малой подвижности: «Пройди по дорожке», «Ловкие ребята», «Стоп, прыг», «В магазине».

Март

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи,

Произносительной стороны речи

Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в окрытых слогах, слова с ними и в простых предложениях с этими словами.

Совершенствование артикуляторных навыков при выполнении артикуля-ционной гимнастики.

Развитие силы и динамики голоса.

Развитие интонационной выразительности речи в различных играх.

Формирование навыка прохлопывания, простукивания, прошагивания слогового рисунка слов, состоящих из двух открытых слогов.

Развитие импрессивной речи

Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием (есть грушу, резать яблоко, принести арбуз).

 Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным

 обозначением.

Формирование обобщающих понятий «Фрукты», «Овощи».

Развитие пассивного глагольного словаря:

· обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению двухступенчатых инструкций.

Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, единственное и множественное число глаголов, уменьшительные суффиксы существительных, косвенные падежи существительных мужского и женского рода).

Обучение пониманию простых предложений.

Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; соотнесение слов большой, маленький, такой же с размером предлагаемых предметов.

Различение пространственного расположения предметов при условии,

что предметы находятся в привычных для ребенка местах. Дифференциация простых предлогов.

Обучение пониманию вопросов к предметной и сюжетной картинкам, по прочитанной сказке «Репка» (со зрительной опорой).

 

Формирование экспрессивной речи

Формирование звукослоговой структуры слов с правильным воспроиз-

ведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа репка, бабка, дедка, груша.

Формирование номинативного словаря по темам «Фрукты», «Овощи».

Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением

повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

Ведение в речь прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий,

желтый, зеленый), размер (большой, маленький), свойства (горячий, холодный, кислый, сладкий, хороший, плохой).

Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимения

я, мы, ты, вы, он, она, мой, твой, ваш, наш.

Формирование умения образовывать имена существительные в единст-

венном и множественном числе.

Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в числе и падеже.

Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной опо-

рой.

Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в повторяемых

логопедом потешках, стихах, сказке «Репка».

Формирование умения отвечать на вопросы по картинке  

и по демонстрации действий (Кто тянет репку? – Дед. Что дед делает? – Тянет. Что дед тянет? – Репку.).

Обучение пониманию вопросов по прочитанной сказке (со зрительной

опорой) и ответам на них.

Обучение составлению предложений с обращением (Катя, дай банан. Вова, на яблоко).

Формирование умения заучивать небольшие потешки, стишки с опорой на картинки.

Игры и упражнения:

«Волшебный мешочек», «Свари куклам суп», «Варим мишке компот», «В сад зеленый мы пойдем» (собрать фрукты разных цветов в разные ведерки), «Соберем яблочки» (игра-соревнование на развитие мелкой моторики».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие психических функций

 Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти

Формирование внимания к неречевым звукам в дидактических играх («Кто кричит во дворе? (кошка, собака, мышка)», «Где пищит мышка?», «Узнай по голосу и покажи» и т.п.).

Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, звучащих предметов, тихой и громкой речи.

Развитие чувства темпа, ритма.

Воспитание сосредоточенности, выдержки.

Развитие слухоречевой памяти.

Воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти

Формирование умения находить сходные предметы среди других предметов при наличии эталона (красные яблочки, зеленые груши, желтые бананы).

Формирование умения подбирать парные картинки, составлять разрезные картинки из 2 частей (вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы).

Развитие зрительной памяти в играх («Чего выросло на грядке?», «Что утащила мышка?», «Чего не хватает?»).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: