Формирование умения находить сходные предметы среди других предметов при наличии эталона (одинаковые чашки, красные блюдца, деревянные ложки и т.п.).
Формирование умения подбирать парные картинки, составлять разрезные картинки из 2 частей (вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы).
Развитие зрительной памяти в играх («Что исчезло со стола?», «Что появилось на столе?», «Чего не стало в корзинке?»).
Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса
Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях,
пальчиковой гимнастике.
Обучение работе со строительным материалом (кубиками, крупным
конструктором). Формирование умения выполнять несложные постройки по образцу и описанию.
Обучение выполнению манипуляций с игрушками-вкладышами (стаканчики).
Обучение складыванию разрезной картинки из двух частей (горизон-
тальный, вертикальный и диагональный разрезы).
Обучение выполнению аппликации из готовых форм.
Формирование элементарных математических представлений
|
|
Ознакомление детей с геометрическими формами (круг, квадрат, тре-
угольник, шарик, кубик, призма – крыша).
Формирование понятий большой, маленький, один, много, ни одного,
такой же.
Обучение подбору больших и маленьких предметов по подобию.
Формирование навыка дифференциации предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения размеров.
Формирование умения подбирать предмет по двум заданным характеристикам (маленькие синие чашки, большие желтые блюдца и т.п.).
Формирование представлений об окружающем
Учить обследовать окружающие предметы, определять их цвет, форму, размер.
Учить устанавливать сходства и различия между окружающими предметами (большой чайник и маленький чайник, одинаковые чашки, белая и желтая тарелки, свежие булочки).
Учить ориентироваться в схеме собственного тела.
Формировать умение следовать за взрослым в заданном направлении.
Игры и упражнения:
«Веселая посуда» (звон ложки в стакане, фарфоровой чашке, алюминиевой кружке, хрустальной вазе), «Выбери деревянные ложки», «Одинаковые чашки», «Парочки», «Разрезные картинки».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать принятые в обществе нормы поведения.
Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Учить слушать инструкции взрослого, вести себя спокойно во время организованной образовательной деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.
Формировать готовность к совместной деятельности, умение договариваться, разрешать конфликты со сверстниками.
|
|
Формировать навыки игровой деятельности в соответствии с потребностями детей (дидактические, музыкальные, хороводные и др. игры).
Способствовать замене предметной деятельности сюжетно-отобразительной игрой (варить куклам суп, угощать мишку чаем, кормить пупса из бутылочки).
Формировать образ Я, гендерную и семейную принадлежность.
Формировать положительное отношение к труду, желание трудиться, ценить результаты труда окружающих (помогать готовиться к занятиям, убирать пособия после занятия, раскладывать салфетки к обеду и т.п.).
Сформировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе, о правилах безопасности дорожного движения.
Игры и упражнения: «Маленькие хозяйки», «Помогаем маме» (правила поведения на кухне), «Куклы ходят в гости» (правила поведения в гостях), «Мишка идет в магазин» (правила поведения на улице и в магазине).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ознакомление с художественной литературой.
Открыть детям мир устного народного творчества, привить интерес к малым формам фольклора. Вызвать эмоциональный отклик на сюжеты потешек, пестушек, прибауток, колыбельных.
Учить детей запоминать потешки, пестушки, прибаутки с помощью зрительной опоры.
Учить детей запоминать стихотворное произведение со зрительной опорой. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворное произведение, желание договаривать за взрослым слова и словосочетания.
Учить детей внимательно слушать чтение текста произведения, понимать содержание произведения, договаривать слова и словосочетания вслед за взрослым при рассказывании русских народных сказок, авторских сказок, рассказов. Побуждать детей эмоционально откликаться на события прочитанного произведения, сопереживать героям произведения.
Приучать детей рассматривать иллюстрации к литературным произведениям, соотносить их с текстом, показывать на них героев произведения, задавать вопросы по ним: «Кто это? Что это? Что он делает?».
Учить детей вступать в речевой контакт со взрослым после чтения произведения и отвечать на поставленные вопросы по тексту произведения.
Вовлекать детей в игровую ситуацию в процессе знакомства с литературным произведением, воспитывать желание вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, обыгрывать сюжеты знакомых сказок.
Детская литература.
Стихотворение З. Александровой «Вкусная каша», потешки «Сорока кашу варила», «Это ложка, это чашка», «Ванечка, Ванюша».
Развитие в изобразительной деятельности
Учить обводить изображения по контуру (чашка, стакан), пытаться изображать знакомые предметы (тарелка), проводить различные линии: длинные и короткие, вертикальные и горизонтальные (полоски на чашке), дополнять знакомые изображения деталями (ручка на крышке чайника).
Учить детей выделять и называть основные формы предметов, уметь их лепить (шар, колбаска, лепешка), соединять две формы в один предмет (лепешка и колбаска- тарелка и ложка).
Учить рисовать узор на чайнике и чашке (точки).
Учить видеть целостность создаваемого художественного образа, развивать творческую наблюдательность.
Поделки и рисунки.
Рисунки «Украшаем чайник» (точки), «Украшаем чашку» (точки). Аппликация «Починили чайник» (ручка на крышку), «Чашка с блюдцем для мишки». Лепка «Тарелка и ложка для куклы».
Музыкальное развитие. Развивать способность слушать спокойную музыку, понимать содержание песен, эмоционально реагировать на них. Развивать активность при подпевании. Формировать способности воспроизводить движения, показанные воспитателем.