Воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти

Формирование умения находить сходные предметы среди других предметов при наличии эталона (одинаковые чашки, красные блюдца, деревянные ложки и т.п.).

Формирование умения подбирать парные картинки, составлять разрезные картинки из 2 частей (вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы).

Развитие зрительной памяти в играх («Что исчезло со стола?», «Что появилось на столе?», «Чего не стало в корзинке?»).

Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса

Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях,

пальчиковой гимнастике.

Обучение работе со строительным материалом (кубиками, крупным

конструктором). Формирование умения выполнять несложные постройки по образцу и описанию.

Обучение выполнению манипуляций с игрушками-вкладышами (стаканчики).

Обучение складыванию разрезной картинки из двух частей (горизон-

тальный, вертикальный и диагональный разрезы).

Обучение выполнению аппликации из готовых форм.

 Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление детей с геометрическими формами (круг, квадрат, тре-

угольник, шарик, кубик, призма – крыша).

Формирование понятий большой, маленький, один, много, ни одного,

такой же.

Обучение подбору больших и маленьких предметов по подобию.

Формирование навыка дифференциации предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения размеров.

Формирование умения подбирать предмет по двум заданным характеристикам (маленькие синие чашки, большие желтые блюдца и т.п.).

Формирование представлений об окружающем

Учить обследовать окружающие предметы, определять их цвет, форму, размер.

Учить устанавливать сходства и различия между окружающими предметами (большой чайник и маленький чайник, одинаковые чашки, белая и желтая тарелки, свежие булочки).

Учить ориентироваться в схеме собственного тела.

Формировать умение следовать за взрослым в заданном направлении.

Игры и упражнения:

«Веселая посуда» (звон ложки в стакане, фарфоровой чашке, алюминиевой кружке, хрустальной вазе), «Выбери деревянные ложки», «Одинаковые чашки», «Парочки», «Разрезные картинки».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать принятые в обществе нормы поведения.

Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Учить слушать инструкции взрослого, вести себя спокойно во время организованной образовательной деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.

Формировать готовность к совместной деятельности, умение договариваться, разрешать конфликты со сверстниками.

Формировать навыки игровой деятельности в соответствии с потребностями детей (дидактические, музыкальные, хороводные и др. игры).

Способствовать замене предметной деятельности сюжетно-отобразительной игрой (варить куклам суп, угощать мишку чаем, кормить пупса из бутылочки).

Формировать образ Я, гендерную и семейную принадлежность.

Формировать положительное отношение к труду, желание трудиться, ценить результаты труда окружающих (помогать готовиться к занятиям, убирать пособия после занятия, раскладывать салфетки к обеду и т.п.).

Сформировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе, о правилах безопасности дорожного движения.

Игры и упражнения: «Маленькие хозяйки», «Помогаем маме» (правила поведения на кухне), «Куклы ходят в гости» (правила поведения в гостях), «Мишка идет в магазин» (правила поведения на улице и в магазине).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ознакомление с художественной литературой.

Открыть детям мир устного народного творчества, привить интерес к малым формам фольклора. Вызвать эмоциональный отклик на сюжеты потешек, пестушек, прибауток, колыбельных.

Учить детей запоминать потешки, пестушки, прибаутки с помощью зрительной опоры.

Учить детей запоминать стихотворное произведение со зрительной опорой. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворное произведение, желание договаривать за взрослым слова и словосочетания.

Учить детей внимательно слушать чтение текста произведения, понимать содержание произведения, договаривать слова и словосочетания вслед за взрослым при рассказывании русских народных сказок, авторских сказок, рассказов. Побуждать детей эмоционально откликаться на события прочитанного произведения, сопереживать героям произведения.

Приучать детей рассматривать иллюстрации к литературным произведениям, соотносить их с текстом, показывать на них героев произведения, задавать вопросы по ним: «Кто это? Что это? Что он делает?».

Учить детей вступать в речевой контакт со взрослым после чтения произведения и отвечать на поставленные вопросы по тексту произведения.

Вовлекать детей в игровую ситуацию в процессе знакомства с литературным произведением, воспитывать желание вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, обыгрывать сюжеты знакомых сказок.

Детская литература.

Стихотворение З. Александровой «Вкусная каша», потешки «Сорока кашу варила», «Это ложка, это чашка», «Ванечка, Ванюша».

Развитие в изобразительной деятельности

Учить обводить изображения по контуру (чашка, стакан), пытаться изображать знакомые предметы (тарелка), проводить различные линии: длинные и короткие, вертикальные и горизонтальные (полоски на чашке), дополнять знакомые изображения деталями (ручка на крышке чайника).

Учить детей выделять и называть основные формы предметов, уметь их лепить (шар, колбаска, лепешка), соединять две формы в один предмет (лепешка и колбаска- тарелка и ложка).

Учить рисовать узор на чайнике и чашке (точки).

Учить видеть целостность создаваемого художественного образа, развивать творческую наблюдательность.

Поделки и рисунки.

Рисунки «Украшаем чайник» (точки), «Украшаем чашку» (точки). Аппликация «Починили чайник» (ручка на крышку), «Чашка с блюдцем для мишки». Лепка «Тарелка и ложка для куклы».

Музыкальное развитие. Развивать способность слушать спокойную музыку, понимать содержание песен, эмоционально реагировать на них. Развивать активность при подпевании. Формировать способности воспроизводить движения, показанные воспитателем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: